Получи документы

Теоретический анализ проблемы гендерных различий родительско-детских отношений в семье имеющей ребенка с ДЦП

Натела Мебуришвили
Теоретический анализ проблемы гендерных различий родительско-детских отношений в семье имеющей ребенка с ДЦП

Влияние родителей на развитие ребёнка очень велико. Родительско-детские отношения - это совокупность не только определённых взаимоотношений между родителями и их детьми, но и их предпосылок, то есть определённого образа жизни семьи и взаимодействие их членов. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, общением со сверстниками, обучением в школе, и, наоборот нарушение детско-родительских отношений ведёт к формированию различных психологических проблем и конфликтов.

Публикация «Теоретический анализ проблемы гендерных различий родительско-детских отношений в семье имеющей ребенка с ДЦП» размещена в разделах

Благополучные детско-родительские отношения - это гарантия и источник благополучия человека. Поэтому первой основной задачей родителей является создание у ребёнка уверенности в том, что его любят и о нём заботятся.

У людей, которые выросли в гармоничной семье, нормальная самооценка, они умеют строить отношения с окружающими людьми. Как одну из важных функций семьи, а значит и детско-родительских отношений психологи рассматривают благополучие ребёнка в семье, создание условий для воспитания здоровой личности.

Практически каждую российскую семью сегодня в той или иной области можно отнести к разряду неблагополучных. Затянувшийся экономический кризис привёл к тому, что большинство российских семей можно отнести в разряд необеспеченных или нищих.

Современная семья включена в механизм общественного взаимодействия, а поэтому социально-экономических катаклизм, проходящие в нашей стране, не могут способствовать углублению детско-родительских отношений.

Многие исследования показали, что для многих родителей характерна эмоционально-негативная оценка себя как родителя (80 % мам, 60 % пап). Проведенный анализ существенных трудностей в детско-родительских отношениях позволяет выделить их причины, которые можно разделить по трем основаниям:

интраиндивидуальные, которые зависят от биологических особенностей. Они рассматриваются через особенности темперамента ребенка, в основе которого лежат физиологические процессы;

интериндивидуальные, связанные с особенностями семейного воспитания. Они отражают опыт общения ребенка с родителями, который интерпретируется в терминах надежных и ненадежных взаимодействий. Т. е. в первом случае родители внимательно и чутко реагируют на чувства, потребности, мысли детей, умеют предвидеть результаты их поступков, поддерживают их уверенность в себе. В случае ненадежных отношений родители не чувствуют своего ребенка, раздражаются, ведут себя нервно;

макросистемные, связанные с социокультурными особенностями жизни семьи. Это экономическое положение семьи, образование родителей и характер взаимоотношений в семье, культурные традиции в семье.

Публикации по теме:

Анализ психолого-педагогических исследований по проблеме детско-родительских отношений Анализ психолого-педагогических исследований по проблеме детско-родительских отношений Современная семья и её проблемы служат объектом.

Анализ статьи Е. Н. Дзятковской «Экологическая этика: проблемы экологического воспитания» Аннотация. Поставлена проблема ценностного конфликта при освоении школьниками экологической этики. Обосновывается целесообразность дополнения.

Диагностика детско-родительских отношений в семье «Грустная мама» Диагностика детско-родительских отношений в семье «Грустная мама» Диагностика «Грустная мама» состоит из рисунка, на котором изображена.

Консультация для родителей «Особенности детско-родительских отношений в современной семье» Семья является важнейшим источником социального и экономического развития общества, она производит самое главное общественное богатство.

Консультация для родителей «Проблемы экономического воспитания в семье» Консультация для родителей: «Проблемы экономического воспитания в семье» Уважаемые родители, знаете ли Вы, что «Сколь бы ни был длинен.

ООД по развитию гендерных представлений и закреплению знаний о семье «Две половинки» для детей старшего дошкольного возраста Организованная Образовательная Деятельность «Две половинки» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: развитие гендерных представлений.

Развитие тактильных ощущений у ребенка с ДЦПРазвитие тактильных ощущений у ребенка с ДЦП Здоровый ребенок уже с 4 месяца старается схватить любой предмет и, кроме ощупывания, потрогать его губами и языком. У него возникают первые.

Теоретический анализ аспектов психологической готовности к школьному обучению старших дошкольников в литературе Психологическая готовность к школе — это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы.

Теоретический анализ феномена «стресс» 1.1. Содержание понятия стресс Стресс в переводе с английского означает «напряжение». В научный оборот этот термин введен в 1936 г. физиологом.

Теоретический анализ работы педагогов по формированию представлений об окружающем мире 1.3. Анализ опыта работы педагогов по формированию представлений об окружающем мире детей дошкольного возраста Знакомство с окружающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Теоретический анализ проблемы гендерных различий родительско-детских отношений в семье имеющей ребенка с ДЦП
Опубликовано: 23 января 2018 в 04:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД