Татьяна Коруц
Терренкур в логопедической группе «Загадки зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Терренкур в логопедической группе «Загадки зимы»
Цель: Формирование основ экологической и валеологической культуры, сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья детей.
Задачи:
-обеспечение физического благополучия детей и формирование сознательного отношения к собственному здоровью;
-вызывать у детей положительные эмоции; укреплять здоровье детей;
-Развивать связную речь, познавательные способности, интерес к исследовательской деятельности.
-счёт в пределах 10
Публикация «Терренкур в логопедической группе „Загадки зимы“» размещена в разделах
Детей встречает на улице снеговик, который сидит и рассматривает содержимое письма с загадками зимы». Он очень опечален, так как загадок много. Воспитатель и дети предлагают свою помощь.
Снеговик достает первый конверт и карту, на которой изображён маршрут для решения всех загадок.
Сначала снеговик предлагает сделать разминку.
Двигательная разминка:
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Дети отправляются на первую станцию с загадками в паровозике. Воспитатель или физ. Руководитель двигаются впереди детей, чтобы регулировать темп их движения. По мере движения педагог предлагает снеговику поделиться впечатлением о погоде (зимнем лесе и тд).
1. Остановка «Птичьи кормушки»
Вот мы ехали – ехали и приехали к кормушке. Ребята, для вас я приготовила загадки, попробуйте их разгадать.
1. Он деревья лечит.
Постучит - и легче. (Дятел.)
2. Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая.
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока.)
3. Желтое брюшко,
Синяя спинка,
Птичка-невеличка,
Звать ее….(синичка.)
Ребята, посмотрите возле нашей кормушки следы птиц, как вы думаете, какие прилетали птицы полакомиться? (ответы детей)
Сегодня у меня с собой кусочек сала, его очень любят синички. А что любят воробушки? (ответы детей)
И для них у меня тоже есть крупа.
(дети насыпают корм в кормушку)
Воспитатель: Ребята поехали дальше.
К следующей станции детям предлагается пройти задом наперед, прихлопывая в такт.
Дружно, четко мы шагаем,
Зиму весело встречаем.
Надо нам лопатки взять,
Снег с дорожек убирать.
Ну а снег метет, метет,
Отдохнуть нам не дает.
А деревья за окном
Спят волшебным тихим сном.
2. Остановка «Дыхательная»
Воспитатель: Чтобы не болеть простудными заболеваниями, много двигаться и не уставать, нужно учиться дышать. Все готовы?
Дети. Да.
Упражнения на дыхание
«Погреем пальчики»
Ребёнок вдыхает, делает паузу, затем при выдохе «греет пальцы», дует на них, длительно произнося [ш], [ф], [х].
«Вьюга»
Вдох носом, пауза, на выдохе произносим [у] от тихого звучания к громкому.
«Снежинка на носу»
Вдох через нос, выдох – высунуть широкий язык, подуть на кончик носа (сдуть ватку с носа и т. д.).
«Пурга»
Вдох; на выдохе произносим тихо «В – в – в!»; вдох, на выдохе произносим громко «В – в – в!»; вдох, на выдохе произносим тихо «В – в – в!»
«Снег идёт»
Ноги вместе, руки подняты вверх. Плавно опустить руки – вдох; на выдохе произносить «Ш – ш – ш!» Повторить 3 – 4 раза
Далее снеговик предлагает на следующую станцию пролететь как снежинки.
3. Станция спортивная
Подвижная игра «Снеговик»
Снеговик встаёт на одну из сторон площадки, дети на противоположной стороне в шеренгу.
По сигналу дети начинают двигаться к Снеговику, при этом наклоняются, выполняя имитационные движения " набирают снег, лепят снежки", проговаривают слова игры, на последние слова- дети бросают снежки в Снеговика.
" Из холодного снежка
Слепим мы снеговика.
Он огромен и сердит
Во дворе один стоит.
Сколько можно так стоять
Будешь с нами ты играть?"
Снеговик отвечает :
" Буду, буду я играть,
Буду вас я догонять!
Замораживать!"
Снеговик догоняет детей, дотрагивается рукавицей до плеча ребёнка, тот встаёт " замороженный"
Игра заканчивается, когда Снеговик" заморозит" всех детей.
(дети переходят на следующую станцию)
4. станция: «Снежки»
Снеговик предлагает детям поиграть в математические снежки. Для этого необходимо перекинуть через обруч столько снежков, сколько их отмечено на каждом обруче.
(дети переходят на следующую станцию)
Остановка «Зимняя полянка»
Подвижная игра «По следам»
(оставить следы на снегу или карточки со следами разных птиц и животных. Количество следов птиц по количеству детей).
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько разных следов на земле. По команде «Полетели» - дети медленно перемещаются по площадке, рассматривая следы, по команде «след» - находят птичий след, останавливаются возле него или берут в руку карточку.
Снеговик благодарит детей, прощается и уходит в лес. Дети возвращаются обратным маршрутом не спеша, выполняя дыхательную гимнастику.