Папки-передвижки

Взаимодействие логопеда и воспитателя «Праздник весны и труда. Орудия труда. Звуки [л]-[л’]. Буква Л» для детей 5–6 лет

Кирьянова Татьяна
Взаимодействие логопеда и воспитателя «Праздник весны и труда. Орудия труда. Звуки [л]-[л’]. Буква Л» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Апрель - пятая неделя. Тема: «Праздник весны и труда. Орудия труда. Откуда пришел хлеб. Звуки Л,Ль. БукваЛ».

Существительные: Поле, луг, борона, элеватор, грядка, саженцы, семена, теплица комбайнер, зхлеб, булка, буханка, батон, булочная, хлебница, рожь, пшеница, колосья, зерно, хлебозавод, хлеборезка, хлебороб, тракторист, пахарь, комбайнёр, пекарь, булочник, кондитер.

Глаголы: печь, выпекать, боронить, пахать, сеять, подкармливать, убирать (урожай, хранить (зерно, молоть, беречь, заботиться, ухаживать., вскапывать

Публикация «Взаимодействие логопеда и воспитателя „Праздник весны и труда, Орудия труда, Звуки [л]-[л’], Буква Л“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Прилагательные: хлеб: мягкий, пышный, свежий, чёрствый, чёрный, пахучий, душистый, ароматный, вкусный, аппетитный, ржаной, пшеничный. Земля: русская, родная, добрая, богатая, щедрая, плодородная.

Вид деятельности Содержание работы

Развитие моторных функций 1. Развитие общей моторики

В землю зёрнышко попало,

приседают

Прорастать на солнце стало

руки над головой

Дождик землю поливал, И росточек подрастал

медленно встают

К свету и теплу тянулся

Тянутся на носочках вверх

И красавцем обернулся.

Показывают круговые движения руками впереди лица.

2. Развитие мелкой моторики. «Колосок»

Рос сперва на воле в поле,

Дети слегка покачивают руками

Летом цвёл и колосился,

Поднятыми вверх.

А потом обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна - в муку и тесто.

В магазине занял место

Выполняют упражнение пальчики здороваются.

Сжимают и разжимают кулаки.

Вытягивают руки вперёд ладонями вверх.

Вырос он под синим небом,

А пришёл на стол к нам - хлебом.

Поднимают руки вверх

Вытягивают руки вперёд ладонями вверх.

3. Развитие артикуляционной моторики

Упражнения для мягкого нёба

Покашливание; имитация голубиного воркования

Упражнения для губ

«Вкусное варенье»

Упражнения для языка

«Почистим зубки» (верхние зубы изнутри).

4. Развитие мимических мышц

Много хлебобулочных изделий

Удивление

Работой пекаря

Восхищение

Угостили детей

Радость

Не хватило всем детям

Разочарование

Развитие общих речевых навыков * Упражнение «Тихо, громко!»

Самолёт приближается лллЛЛЛЛЛ

Самолёт удаляется ЛЛЛЛЛЛллллл.

Развитие / формирование фонематических функций «Назвать первые звуки в словах»

Цель: Выделение из слова первого и последнего звука

(хлеб, поле, пашня, борона, элеватор, колос,комбайнёр.)

«Хлопай, топай». (На Л — хлопаем, а со звуком Ль — топаем).

Л,ль,л,Л,Л,Ль,ль.

Ла,ло,ля,лё,лю,лу,лы,ли

Лампа,лак, ложка, лямка,люстра.

Придумай слова со звуком Л,Ль.

Раздели картинки со звуком Л,Ль

Определи место звука Л,Ль в словах.

Игра «Всё, что пекарь нам испёк!»

Ход игры. Воспитатель предлагает детям разделить слова — названия булочных и хлебных изделий на слоги.

Хлеб, ба-тон, пи-ро-жок, сай-ка, ха-ла, ка-ра-вай, сдо-ба, кекс ка-лач, ро-га-лик, ва-тру-шка.

Игра «Послушай и скажи правильно»

Но-зер, тор –трак, ни – ца- пше, вай – ка –ра…

Развитие лексического строя речи

Игра «Какое слово не подходит?»

Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать ряд слов и назвать, какое слово лишнее и почему.

Например:

хлеб, хлебушек, хлебороб, хлев, хлебный;

булочка, булавка, булочный, булка;

печь, пекарь, перья, печка.

Затем детям предлагается самим подобрать однокоренные слова к данным.

Беседа «Хлеб всему голова»

Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу, обогащать словарь детей существительными — названиями профессий, учить связному монологическому высказыванию, развивать слуховое внимание.

Ход беседы. Воспитатель читает детям стихотворение.

МЕХАНИЗАТОРЫ

Снег растает в поле чистом, Схлынет талая вода — Побежит за трактористом К синей речке борозда.

Выйдут сеялки потом Засевать поля зерном, И черны, как из печи, Провожают их грачи.

Слышен летом до заката Гул комбайнов у реки, И везут на элеватор Урожай грузовики.

По дорогам пыль клубится — Едет в кузове пшеница, Кукуруза едет, рожь. Урожай у нас хорош!

Убран хлеб, и тихо стало, Мелят мельницы зерно. Поле-полюшко устало И под снегом спит оно.

В. Степанов

После прочтения стихотворения воспитатель рассказывает детям о том, как выращивают хлеб, сколько труда вкладывают люди, чтобы он появился у нас на столе. Объясняет, что к хлебу нужно относиться бережно, нельзя его выбрасывать. Воспитатель предлагает детям подумать и сказать, люди каких профессий помогают хлебу попасть на стол и что можно испечь из муки.

Игра «Семейка»

Цели: развивать грамматический строй речи (образование родственных слов к слову «хлеб», обогащать словарь детей.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и предметы по теме. Затем он читает предложения и просит закончить их, обращая внимание детей на соответствующий предмет или картинку.

Слова: хлеб, хлебница, хлеборезка, хлебозавод, хлебороб, хлебопёк.

Хлеб ласково называется. (хлебушек).

Посуда для хлеба называется. (хлебница).

Вкусный квас из хлеба называется. (хлебный).

Человек, который выращивает хлеб, называется. (хлебороб).

Завод, где выпекают хлеб, называется. (хлебозавод).

Прибор для резания хлеба называется. (хлеборезка).

Развитие грамматического строя речи Игра «Измени слово». Цель: Образование сущ. от глаголов (пашут- вспашка, боронят – боронование, сеют – сев, убирают урожай – уборка, пекут хлеб – выпечка и т. д.)

Игра «Третий лишний».

Цель: Развитие мышления, закрепление относительных прилагательных. (пшеничное поле, ржаное поле, пшеничная мука) .

Игра «Назови правильно».

Цель: Образование относительных прилагательных (поле на котором выращивают пшеницу (пшеничное); рожь…; ячмень…; овёс…; Колосок ржи – (ржаной, колосок …; Мука из …; Хлеб из…; Булочка из).

Игра «Назови профессию».

Цель: Закрепление навыков словообразования сельскохозяйственных профессий (работает на тракторе – тракторист, разводит сады – садовод, выращивает хлеб – хлебороб, разводит рис – рисавод, и т. д)

Составь предложение.

Посадили, землю, в, зерно.

Пшеница, в, выросла, поле.

Урожай, хлеборобы, убрали.

Муку, из, смолол, зерна, мельник.

Хлеб, испекли, муки, из.

Развитие связной речи

Чтение рассказов: Э. Юшин «Как хлеб растёт», А Митяев «Мешок овсянки», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», М. Глинская «Хлеб»,

Сказки укр. ск. «Лёгкий хлеб», рус. ск. «Как мыши муку делили»

Сказки: «Бобовое зернышко» («Что посеешь, то и пожнешь», «Колосок» («Кто не работает, тот не ест»).

Заучивание пословиц о хебе :»Хлеб – всему голова», «Хлебушек ржаной – отец наш родной», «Хлеб наше богатство», «Будет хлеб будет и песня»»С хлебом русский человек – богатырь из века в век».

КАК ПЕТУХ УТАЩИЛ ВАСИН ХЛЕБ

Мама дала Кате и Васе хлеба и сказала:

— Идите покормите кур.

Они вышли во двор, стали звать: — Цып-цып-цып!

Прибежали куры белые, прибежали серые, и большой рыжий петух прибежал. Всем хлеба хочется.

Катя отломила корочку, бросила курам, а Вася свой кусок за спину спрятал, говорит:

— Никому не дам! Сам съем!

А петух подскочил сзади, схватил Васин хлеб и убежал.

Бросил его на землю, клювом крошит, кур завтракать приглашает. Заревел Вася, а Катя разломила свой кусок пополам, говорит: «Не плачь, на тебе хлеб, ешь!»

Стало всем весело: Вася хлеб ест, Катя ест, и куры с петухом едят.

Н. Калинина

Вопросы:

Зачем мама дала Кате и Васе хлеб?

Кто прибежал полакомиться хлебом?

Что сказал Вася?

Почему Вася заплакал?

Что сделала Катя?

Отчего всем стало весело?

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

1 Мая — праздник весны и труда!1 Мая — праздник весны и труда! 1 Мая - праздник весны и труда! Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фоторепортаж с праздничной демонстрации в моём родном городе.

Фотоочерк «Мой Первомай» Ко Дню Весны и Труда»Фотоочерк «Мой Первомай» Ко Дню Весны и Труда» Шумливые тёплые ветры Весну на поля принесли. Серёжки пушатся на вербе. Мохнатые, точно шмели. Речные запруды ломая, Весенняя хлещет волна.

Фоторепортаж «1 Мая — праздник весны и труда»Фоторепортаж «1 Мая — праздник весны и труда» С самого детства 1 мая для меня был праздником весны, днём, когда люди радуются весне, общей идее. Эстафету в этой своеобразной традиции.

Фотоотчёт «День Весны и Труда на МAAM»Фотоотчёт «День Весны и Труда на МAAM» Фотоотчёт «День Весны и Труда на МААМ» В период карантина в учебных учреждениях города в нашем детском саду продолжают работать дежурные.

Фотоотчёт об акции «С праздником Весны, Мира и Труда!»Фотоотчёт об акции «С праздником Весны, Мира и Труда!» Первомай-это символ возрождения природы, обновления, стремления к лучшему. Это день, который объединяет всех, кто своим трудом создаёт будущее,.

Плакат «Спасибо за Мир!» к весеннему празднику Весны и ТрудаПлакат «Спасибо за Мир!» к весеннему празднику Весны и Труда В преддверие праздника Весны и Труда, мы с детьми беседовали, рассматривали иллюстрации, читали стихи об этом празднике. Ребята узнали,.

Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда»Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда» Цели 1. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым нашей страны. 2. Познакомить с историей возникновения некоторых государственных.

Участие учеников 3 класса в фотоконкурсе рисунков «1 Мая — праздник Весны и труда»Участие учеников 3 класса в фотоконкурсе рисунков «1 Мая — праздник Весны и труда» Добрый день, дорогие друзья! В этой публикации я предлагаю посмотреть Вам рисунки учеников третьего класса, принимающих участие в фотоконкурсе.

Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников.Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников. Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие логопеда и воспитателя «Праздник весны и труда. Орудия труда. Звуки [л]-[л’]. Буква Л» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 5 мая 2020 в 12:34
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие логопеда и воспитателя «Праздник весны и труда. Орудия труда. Звуки [л]-[л’]. Буква Л» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Кирьянова Татьяна (УИ 2302136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД