Приложение МААМ

Тетрадь взаимосвязи педагога-дефектолога с воспитателями

Надежда Викторовна Боярова
Тетрадь взаимосвязи педагога-дефектолога с воспитателями
▼ Скачать + Заказать документы

старший дошкольный возраст с ЗПР

Тема недели: «Домашние животные»

Программное содержание:

• Уточнить и расширить представления детей о дом. животных и их детенышах (внешний вид, повадки, пища, польза, приносимая людям). Забота человека о домашних животных.

Пальчиковая гимнастика "Котята"

У кошечки нашей есть десять котят

(медленно сгибаем и разгибаем пальцы)

Сейчас все котята по парам стоят

(прижимаем кончики пальцев и ладони друг к другу)

Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых

Два маленьких самых и самых красивых.

Публикация «Тетрадь взаимосвязи педагога-дефектолога с воспитателями» размещена в разделах

(поочерёдно постукиваем соответствующими пальцами)

Подвижная игра «Кот и мыши»

Кот мышей сторожит,

Претворился будто спит,

Тише мыши не шумите,

Кота – Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот,

Разобьёт ваш хоровод!

Учим загадки о дом. животных:

Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Малым деткам молоко даёт.

(корова)

Что за зверь со мной играет

Не мычит, не ржёт, не лает.

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки? (кошка)

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?. (лошадка)

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу. (собака)

Мы играем

«Лото - узнай животное по контуру»

«Кого не стало?»

«Чей малыш?»

«Что перепутал художник?»

«Узнай по голосу»

«Четвёртый лишний»

«Отгадай загадку»

«Что забыл нарисовать художник»

Мы читаем:

- В. Сутеев «Три котёнка», «Капризная кошка», «Кто сказал «мяу»

- Русские народные сказки «Репка», «Зимовье», «Бычок смоляной бочок».

Тема недели: «Дикие животные»

Программное содержание:

• Углублять знания о диких животных;

• Дать представления о подготовке некоторых животных к зиме (впадают в спячку, делают запасы на зиму, меняют свой окрас);

• Развивать связную речь, внимание, умение делать вывод, давать описание одного из животных (заяц, лиса, медведь, волк)

Воспитывать любовь к животным и интерес к получению новых знаний.

Подвижная игра «Малыши»

Медвежонок – топ, топ,

А ежонок – хлоп, хлоп,

А волчонок – щелк, щелк

А зайчонок –скок, скок,

А лисенок – шмыг, шмыг,

И бельчонок – прыг, прыг.

Учим загадки о диких животных:

Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится. (Заяц)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (Волк)

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?. (Лиса)

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупло орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Мы играем

«Лото - узнай животное по контуру»

«Помогите малышам найти маму»;

«Найди чей домик»

«Узнай по голосу»

«Четвёртый лишний»

«Узнай по описанию»

«Что забыл нарисовать художник»

Можно почитать:

Русские народные сказки: Лиса и кувшин, Три медведя, Волк и лиса, Лиса и медведь. Зимовье звере

В. Зотова Лесная мозаика.

Е. Чарушин Медвежонок.

Е. Чарушин Лисята.

М. Пришвин Рассказы о животных малышам.

В. Бианки Белкина сушильня.

И. Винокуров Кто как зимует.

Тема недели: «Домашние птицы»

Программное содержание:

• Продолжать знакомить детей с домашними птицами; с особенностями их внешнего вида и повадок.

• Закреплять понятия «домашние» и «дикие» птицы, находить и объяснять различия между ними.

• Активизировать словарь детей названиями птиц;

• Закреплять умение составлять короткий описательный рассказ.

• Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.

Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам, желание помочь в беде.

Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки,

Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,

А за ней ребятки - желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши,

Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки,

Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола,

Зернышки ищите». ( дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой –указательный, большой — средний и т. д.)

Физкультминутка «Петя, Петя-петушок»

Петя, Петя-петушок (соединяем большой и указательный палец в «клюв»)

Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук)

Шелкова головушка (гладим по голове)

Масляна бородушка (гладим по подбородку)

Что ты рано встаешь (вытягиваемся на носочках, руки вверх)

Голосисто поешь, детям спать не даешь (руки складываем под щекой и приседаем «спим»).

Учим загадки о Домашних птицах:

Мы — хозяйственные птички!

По утрам несём яички

Людям к завтраку, а днём —

Ходим, что – нибудь клюём. (Курицы)

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка,

Раньше всех встаёт,

Голосисто поёт. (Петух)

Плавать в речке ей не лень,

Нырять и крякать целый день:

- Ну, отдохни хотя б минутку!

Кто без воды не может? (Утка)

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь)

Мы играем

"У кого кто?»

«Кто как голос подаёт»

«1 – 3 --5» (одна уточку, две уточки)

«Кого не стало?»

«Обведи по точкам

«Четвёртый лишний»

«Один - много» (утка-утки, гусь.)

«Назови ласково» (курица-курочка)

Можно почитать:

- В. Сутеев «Утёнок и цыплёнок», «Петух и краски», М. Пришвин «Ребята и уята»

- Русские народные сказки «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Гуси – Лебеди», «Заюшкина избушка».

Тема недели: «Зимующие птицы»

Программное содержание:

• Продолжает закреплять и систематизировать знания детей о птицах.

• Познакомить детей с понятием «зимующая птица».

• Развивать интерес к жизни птиц, зрительное внимание, мышление и память, речь детей.

Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.

• Формировать желание заботиться о птицах.

Воспитывать любознательность, сочувствие.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, (на каждое название птицы загибают по одному пальчику)

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Подвижная игра «Воробей»

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей.

Воробушек-пташка,

Серая рубашка.

Откликайся, воробей,

Вылетай-ка, не робей. Дети идут по кругу, заложив руки за спину, это «голуби».

В центре скачет на корточках один ребенок — «воробей».

Встают лицом в круг, берутся за руки,

идут приставным шагом.

«Воробей» пытается «вылететь», а «голуби» его не пускают.

Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили перышки,

Греются на солнышке.

Головой вертят,

Улететь хотят. —

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью, за метелью! 4 хлопка руками по бокам

4 наклона головы.

Частые потряхивания руками, опущенными вниз.

2 поворота головы на каждую строку.

Разбегаются по комнате, взмахивая руками, как крыльями.

Мы играем

«Найди отличия»

«Кто как голос подаёт»

«Посчитай» (одна ворона, две вороны)

«Есть - нет?» (ворона – нет вороны,.)

«Обведи по точкам

«Четвёртый лишний»

«Один - много» (ворона-вороны.)

Можно почитать: В. Сутеев «Яблоко», И. Тургенев «Воробей», М. Горький «Воробьишко, Н. Романова «Котька и птичка».

Учим загадки о зимующих птицах:

Птичка – невеличка

Ножки имеет, а ходить не умеет

Хочет сделать шажок

Получается прыжок. (Воробей)

Спинка зеленовата,

Животик желтоват,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют

Не боится он простуды

С первым снегом – тут как тут. (Снегирь)

Окраска сероватая,

Повадка вороватая,

Крикунья хрипловатая,

Известная персона?

Кто это -O- (Ворона)

Днем спит, ночью летает,

Прохожих в лесу пугает. (Сова)

Странный доктор есть на свете,

Он деревья лечит, дети.

- Где болит? Тук-тук!

А, нашел. Тут, тут. (Дятел)

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица - почтальон,

Пролетит любой маршрут. (Голубь)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это … (Снегири)

Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут е (Синичка)

На суку сидит, на весь двор кричит:

"Кар-кар-кар!" (Ворона)

Чик-чирик! К зернышку – прыг!

Клюй, не робей. Кто это? (Воробей)

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Тетрадь для дошкольника своими руками»Детский мастер-класс «Тетрадь для дошкольника своими руками» Прошло лето. И вот мои воспитанники перешли в старшую группу. Они – будущие первоклассники. Много у них интересов. Кто-то любит заниматься.

Фотоотчет «Индивидуальные выставки семейного творчества воспитанников старших групп как форма взаимосвязи педагогов с семьей»Фотоотчет «Индивидуальные выставки семейного творчества воспитанников старших групп как форма взаимосвязи педагогов с семьей» С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта в дошкольных образовательных учреждениях большое внимание уделяется.

Иллюстрированная тетрадь-словарь своими руками для изучающих немецкий язык «Mein deutsches Vokabelheft»Иллюстрированная тетрадь-словарь своими руками для изучающих немецкий язык «Mein deutsches Vokabelheft» Иллюстрированная тетрадь-словарь своими руками для изучающих немецкий язык («Mein deutsches Vokabelheft»). В процесс обучения немецкого.

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй»Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй» Выставка творческих работ в детском саду является очень важным мероприятием не только для детей, но и для педагогов, а также родителей.

Методическая разработка «Тетрадь по самообразованию» .

План взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями План работы музыкального руководителя с воспитателями. 2017 – 2018 учебный год Месяц Работа с воспитателями Сентябрь Консультация «Роль.

Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателямиЦель. Способствовать созданию благоприятных условий для решения задач.

Тетрадь — лицо ученика! (или как мы ведём записи в тетрадках)Тетрадь — лицо ученика! (или как мы ведём записи в тетрадках) Тетрадь – это лицо ученика, сразу можно определить, какой он – старательный, прилежный или нет. Каждый раз, заводя тетрадь, мы с ребятами.

Тетрадь взаимодействия с логопедом во второй младшей группе Это сокращенная версия. Надеюсь Вы найдете здесь что то и для себя. Тетрадь взаимодействия с логопедом 2 младшая группа «Капитошка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тетрадь взаимосвязи педагога-дефектолога с воспитателями
Опубликовано: 1 июля 2021 в 08:21
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тетрадь взаимосвязи педагога-дефектолога с воспитателями» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Викторовна Боярова (УИ 2705382) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД