МААМ-картинки

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Лексическая тема «Лето»

света голобородько
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Лексическая тема «Лето»

лексическая тема «Лето»

Разделы Содержание

Развитие общей и мелкой моторики 1. Речь с движением "Угадайте, где мы были"

Набежала тучка, Бегут по кругу друг за другом на носочках, руки держат на поясе.

Прокатился гром, Выполняют три прыжка на носочках.

Хлынул дождик теплый Вновь бегут по кругу.

Звонким серебром. Выполняют прыжки на носочках.

Прозвенел над нами Бегут по кругу.

И пропал вдали. Выполняют прыжки на носочках.

Дома не сидится.

Мы гулять пошли. Маршируют, высоко поднимая колени, размахивая руками.

Публикация «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей, Лексическая тема „Лето“» размещена в разделах

Взять сачок не позабыли. Маршируют, подняв воображаемый сачок на плечо.

Угадайте, где мы были? Останавливаются. Встают лицом в круг. Разводят руками.

Были мы за речкою.

На том берегу, Бегут по кругу, взявшись за руки.

На большом душистом

Заливном лугу. Меняют направление движения.

Бабочек ловили

И венки плели. Изображают, как ловят бабочек и плетут венки.

На душистом сене

Отдохнуть легли. Ложатся на спину, расслабляются.

2. Пальчиковая гимнастика "Лето"

Летом солнце высоко.

Летом жарко и светло.

Летом бабочки летают

И ромашки расцветают.

Летом можем мы купаться,

Загорать и отдыхать.

По траве, как ветер, мчаться,

В лесу ягоды искать. Дети загибают пальцы на руках, перечисляя признаки лета.

Развитие лексико-грамматического строя и связной речи

1. Беседа с детьми об основных приметах лета: лето - самое теплое время года, потому что солнце летом яркое и жаркое; летом дуют теплые ветры и идут теплые дожди; летом люди легко одеваются; летом дети много гуляют, отдыхают, ездят на море, купаются и загорают.

НАЗОВЕМ ПО ПОРЯДКУ ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА (ЗИМА, ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ)

СКОЛЬКО ВРЕМЕН ГОДА? (4 ВРЕМЕНИ ГОДА)

НАЗОВЕМ ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ (ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ)

НАЗОВЕМ ВЕСЕННИЕ МЕСЯЦЫ (МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ)

НАЗОВЕМ ЛЕТНИЕ МЕСЯЦЫ (ИЮНЬ, ИЮЛЬ, АВГУСТ)

НАЗОВЕМ ОСЕННИЕ МЕСЯЦЫ (СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ)

«ДОГАДАЙСЯ, КАКОЕ ВРЕМЯ ГОДА»

- Я БУДУ НАЗЫВАТЬ ТЕБЕ ПРИЗНАК ВРЕМЕНИ ГОДА, А ТЫ РАССКАЖИ, КАКОЕ ЭТО ВРЕМЯ ГОДА

ВЗРОСЛЫЙ:

- ЖЕЛТЕЮТ И ОПАДАЮТ ЛИСТЬЯ

- СОЛНЦЕ СВЕТИТ ЯРЧЕ, СТАНОВИТСЯ ТЕПЛЕЕ

- ПРОСЫПАЮТСЯ НАСЕКОМЫЕ

- ВОДА ПОКРЫТА ЛЬДОМ

- СОЛНЦЕ СВЕТИТ ЯРКО, НА УЛИЦЕ ЖАРКО

- МОЖНО КАТАТЬСЯ НА КОНЬКАХ, САНКАХ, ЛЫЖАХ РЕБЕНОК:

- ЭТО ОСЕНЬ

- ЭТО ВЕСНА

- ЭТО ВЕСНА

- ЭТО ЗИМА

- ЭТО ЛЕТО

- ЭТО ЗИМА

«БЫВАЕТ – НЕ БЫВАЕТ»

Летом дети катаются на санках.

Весной дети играют в снежки.

Зимой дети лепят снежную бабу.

Летом дети загорают и купаются.

Осенью люди убирают урожай.

Летом дети катаются на лыжах.

Зимой на деревьях распускаются почки.

Отгадайте загадки:

Зеленеют луга,

В небе - радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться. (Лето) Поворачивает ловко

Он за солнышком головку.

Поле, словно в желтых волнах.

Здесь растет цветок. (Подсолнух)

Жаркий шар на небе светит.

Этот шар любой заметит.

Утром смотрит к нам в оконце,

Радостно сияя. (Солнце) Мчится по холмам змея,

Влагу деревцам неся.

Омывая берега,

По полям течет. (Река)

Побежали по дорожке

Серебристых нитей ножки.

(Дождик) Через речку - прыг да скок -

Перекинулся мосток.

Подружила берега

Семицветная дуга. (Радуга)

"Скажи ласково"

солнце - солнышко лес - лесок река - речка

цветы - цветочки стрекоза - стрекозка пчела - пчелка ягода - ягодка

"Подбери слово" :

солнце (какое) - ласковое, теплое, жаркое, желтое, круглое, большое

лето (какое) -. ;

дождь (какой) -.

«ПОДБЕРИ СЛОВО-ДЕЙСТВИЕ»

Солнце ярко …. (светит). Река быстро (течет).

В лесу …. (спеют) ягоды. Над водой ….(летит) стрекоза.

Птицы весело (поют). Муравьи бегут в (муравейник).

«Исправь ошибки» внимательно прослушать «словосочетания» и исправить в них ошибки.

(голубая) колокольчик — голубой колокольчик

(душистый) земляника —.

(тёплый) солнышко —.

(летнее) дождик —.

«Объясни пословицу»

Что летом родится, зимой пригодится.

Клади по ягодке, наберёшь кузовок.

Одна пчела много мёду не наносит.

Развитие артикуляц. и дыхательн. аппарата Упражнение на дыхание "Бабочка" - вдох носом, выдох ртом длительный на подвешенную на ниточке бабочку.

Артикуляционная гимнастика:

- заборчик-трубочка - чередовать;

- часики;

- качели;

- спрячь конфетку за щеку (10 раз);

- лошадка;

- индюки болтают.

Индивидуальная работа:

Публикации по теме:

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй»Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй» Выставка творческих работ в детском саду является очень важным мероприятием не только для детей, но и для педагогов, а также родителей.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы»Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы» Цель. Формировать представления о звуках. Задачи 1. Коррекционно – обучающие: - уточнить словарь по теме «Лес,грибы»; - учить детей точно.

ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи»ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи» Сегодня предлагаю вашему вниманию разработанный конспект открытого мероприятия. Большинство идей я почерпнула на нашем родном и любимом.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Лексическая тема «Лето»
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 16:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД