Папки-передвижки

Тезисы городской педагогической конференции «Развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками»

Харлампьева Юлия
Тезисы городской педагогической конференции «Развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками»

«Единственная известная мне роскошь –

это роскошь человеческого общения»

Антуан де Сент Экзюпери

Общение- это главное условие и основной способ жизни человека. Только в общении и в отношении с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в мире. Жизнь каждого человека буквально пронизана его контактами с другими людьми. Потребность в общении - одна из самых важных человеческих потребностей.

Публикация «Тезисы городской педагогической конференции „Развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками“» размещена в разделах

Общение ребенка не должно ограничиваться лишь отношениями внутри семьи. У дошкольников должны быть контакты со сверстниками, педагогами, другими взрослыми людьми.

На протяжении первых семи лет жизни ребенка его коммуникативные контакты со взрослыми и сверстниками качественно видоизменяются.

Формы общения детей со взрослыми.

Так в общении ребенка со взрослыми выделяют следующие формы:

1. Ситуативно-личностная или непосредственно-эмоциональная, которая возникает примерно к 2 месяцам жизни ребенка. В контактах со взрослыми и благодаря им малыш начинает интересоваться окружающими предметами. В эмоциональных контактах возникает стремление поделиться со взрослыми своими переживаниями и способность сопереживать ему. Оформляются аффективно-личностные связи между ними, что обеспечивает формирование у ребенка доброго отношения к людям, миру, уверенность в себе.

2. В конце первого полугодия жизни ребенка преобразуется характер контактов с окружающими людьми и возникает ситуативно-деловая форма общения со взрослыми. Общение теперь включается в практическую деятельность малыша и как бы обслуживает его «деловые интересы». Достать, выдвинуть, вложить – все это ребенок не может или затрудняется выполнить сам – становится поводом для обращения к старшим. Поэтому эта форма и называется «деловой».

3. В первой половине дошкольного детства (три-пять лет) у ребенка можно наблюдать следующую форму общения со взрослыми, внеситуативно-познавательную. Формирование внеситуативно-познавательного общения имеет важнейшее значение в психическом развитии ребенка. Здесь он впервые вступает в умственное сотрудничество со взрослым. Его духовная жизнь приобретает особую насыщенность и наполнение.

4. В конце дошкольного возраста (пять-семь лет) у детей появляется четвертая и высшая форма общения со взрослыми, внеситуативно-личностная. Она связана с овладением ими системой отношений людей. Взрослые в глазах ребенка дошкольника – воплощение образца того, как надо себя вести. Беседы со взрослыми носят теоретический, внеситуативный характер: вопросы, обсуждения, споры. Они вплетены в познавательную деятельность. Внеситуативно-личностное общение представляет собой высокий уровень коммуникативной деятельности. Поэтому оно обычно и появляется к концу дошкольного возраста, а у многих детей так и не складывается даже и в зрелом.

Контакты детей с окружающими людьми не ограничиваются только их взаимодействиями со взрослыми. Наступает момент, когда ребенок устремляется к другим детям. Коммуникативная деятельность с ровесниками возникает в конце второго начале третьего года жизни. До этого ребенок относился к другим детям, как к игрушке, не видя в нем такого же, как он сам, человека, не обращая внимания на его протесты, когда ненамеренно делал ему больно (что часто принимается за жестокость). Воспитатель должен знать, организуя совместную деятельность детей в группе, что общение ребенка со сверстниками проходит как и общение со взрослыми, ряд этапов.

Формы общения ребенка со сверстниками.

Эмоционально - практическая форма общения (2-4года).Ребенок ждет от сверстников соучастия в забавах и жаждет самовыражения. Ему достаточно, если сверстник присоединился к его игре и усилил веселье. При этом каждый стремиться привлечь внимание к себе.

Ситуативно-деловая форма общения (4-6 лет).Этот период - расцвета ролевой игры. Сюжетно - ролевая игра становится коллективной. За пределами игры: ребята договариваются о распределении ролей, условиях игры).

Внеситуативно - деловая форма общения (6-7лет)

Половина речевых обращений к сверстникам приобретает внеситуативный характер: то есть они рассказывают о том, где были, что делали, оценивают действия товарища. Становится возможным «чистое общение», не связанное действием или игрой. Все больше наблюдается контактов детей на уровне реальных отношений, все меньше - на игровом уровне.

Наряду с потребностью в сотрудничестве, четко выделяется потребность в признании и уважении сверстниками.

Итак, подводя итог всей моей работы хочется отметить,чторебенок вступает в общение не сразу. И в том, чтобы заработали «встроенные» в него биологические системы, а на их основе возникли связи малыша со всем миром людей, чтобы проснулось в нем его человеческое начало, решающую роль играет взрослый. Взрослый провидит в новорожденном будущего человека – только поэтому новорожденный и становится человеком. В общении обе стороны – и большой, и маленький – получают ни с чем не сравнимую, высокую и светлую радость, она во многом обеспечивает успех великого труда по первоначальному включению малыша в мир людей. Никак нельзя умалять и значение собственной активности ребенка. Он не просто приемлет пассивно то, что исходит от старших, а преломляет через призму своих способностей и возможностей. Он раскрывается навстречу взрослому в своем неисчерпаемом богатстве. И поэтому каждое новое поколение дополняет общечеловеческий опыт новыми ценностями и обеспечивает его дальнейший прогресс.

Формирование общения в дошкольном возрасте необходимо еще и потому что это поможет ребенку, поступающему в школу, быстро адаптироваться в социуме.

Публикации по теме:

Фоторепортаж с педагогической конференцииФоторепортаж с педагогической конференции 28 августа 2018 года состоялась августовская конференция. Тема августовской муниципальной конференции "Развитие муниципальной системы.

Влияние совместной деятельности ребенка со сверстниками и взрослыми на его социальное развитие «Влияние совместной деятельности ребенка со сверстниками и взрослыми на его социальное развитие». Дошкольники участвуют в разнообразной.

Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками Уважаемые коллеги! Мир детского сознания сложен и строится из других миров. Мир общения ребенка с людьми, мир социальных взаимоотношений.

Доклад на тему «Приобщение младших дошкольников к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми» Материал для педагогического совета «Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства» Доклад на тему:.

Формирование у детей культуры речевого общения со взрослыми и сверстникамиФормирование у детей культуры речевого общения со взрослыми и сверстниками С развитием речи у детей возникает потребность в общении. Расширяется круг людей, с которыми контактирует ребенок. Дети осваивают новые.

Фотоотчёт об участии ДОУ в городской Августовской педагогической конференцииФотоотчёт об участии ДОУ в городской Августовской педагогической конференции Фотоотчёт об участии ДОУ в Городской Августовской педагогической конференции 27 августа в Пионерской средней школе прошла Августовская.

Консультация «Влияние совместной деятельности ребенка со сверстниками и взрослыми на его социальное развитие» Дошкольники участвуют в разнообразной деятельности, влияющей на их нравственное развитие и нацеленной на: • формирование положительного.

Развитие общения ребёнка со взрослыми и сверстниками Развитие общения ребёнка со взрослыми и сверстниками. Варлакова Ю. В. педагог-психолог МБДОУ г. Кургана «Детский сад №110 «Краски» «Умение.

Социальное развитие детей дошкольного возраста в процессе общения со взрослыми и сверстниками Социальное развитие детей дошкольного возраста в процессе общения со взрослыми и сверстниками Термин «социализация» в целом определяется.

Развитие навыков общения со сверстниками в старшем дошкольном возрасте посредством коллективной трудовой деятельности Развитие навыков общения со сверстниками по средствам коллективной трудовой деятельности 2.1 План опытно-поисковой работы по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тезисы городской педагогической конференции «Развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками»
Опубликовано: 16 января 2019 в 09:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД