Марина Васина
Тико-конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тематика
ТИКО - конструирование, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Название проекта
ТИКО – сказка «Сказку делаем мы сами»
Целевая группа
Воспитанники старших групп ДОУ, родители.
Содержание проекта
Идея проекта
Публикация «Тико-конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Тико-конструктор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.
Интересно, что получится, если соединить игру с конструированием? А если соединить театрализованную игру с ТИКО – конструктором?
В дошкольном образовательном учреждении театрализованная деятельность одна из самых доступных видов искусства для детей, она дает возможность ребенку удовлетворить его любые желания и интересы, знакомиться с окружающим миром во всем его многообразии, активизировать словарь и звуковую культуру речи. Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка.
В настоящее время ТИКО- технология значима в свете внедрения ФГОС. Обусловлено это тем, что она является отличным средством для интеллектуального развития детей дошкольного возраста, обеспечивающим интеграцию образовательных областей (речевое, познавательное и социально- коммуникативное развитие). Также, ТИКО-конструирование, в режиме игры, в частности, театрализованной игры, позволяет сочетать образование, воспитание и развитие. Формирует познавательную активность, навыки общения и сотворчества и способствует воспитанию социально-активной личности. А также объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью.
ТИКО – сказка «Сказку делаем мы сами»
Тип проекта, сроки реализации проекта недельный, ноябрь
Участники проекта:
-старший воспитатель;
- воспитатели;
- родители.
Цель проекта, задачи
Цель:
-учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты деталей костюмов, сделанных своими руками.
Задачи:
1. Развивать у детей умение передавать содержание литературного произведения используя оригинальные ТИКО- конструкции.
2. Проводить конструирование по собственному замыслу, с опорой на технологическую карту, карту-схему модели.
3. Использовать созданные конструкции ТИКО -сказок в играх-макетах, сюжетно-ролевых играх.
4. Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.
Ведущая деятельность
Речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, театрализация, конструирование.
Техническое и информационное оснащение:
Телевизор, мультимедийный проектор, ТИКО – конструктор, ноутбук, экран, аудиозаписи, магнитофон.
Формы продуктов проектной деятельности:
-театрализация сказки Б. Гримм «Еж и Заяц»
-костюмы из ТИКО – конструктора;
-изготовление книжки «Еж и заяц»
- компьютерные презентации для детей, педагогов;
Планируемые или полученные результаты
Результаты:
1. Повышенный интерес к театру и театрализованным играм.
2. Творческое исполнение ролевых действий и выразительная речь в играх - драматизациях, театрализованных представлениях, при пересказывании художественных произведений и т. д.
3. Моделирование «костюмов» из ТИКО -конструктора
Практическая и методическая ценность проекта:
Мой проект направлен на развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованных игр и ТИКО -конструирования.
Проект реализует общеобразовательные и воспитательные задачи. Знания, полученные детьми в процессе обучения, носят прочный, устойчивый характер.
Участники образовательного процесса готовы к дальнейшему творческому развитию. По завершении проекта работа над развитием творческих способностей детей не прекращается.
Обогащается предметно-развивающая среда, развивается сотрудничество с педагогами других групп.