Лучший педагог года

Тико-конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Марина Васина
Тико-конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Тематика

ТИКО - конструирование, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Название проекта

ТИКО – сказка «Сказку делаем мы сами»

Целевая группа

Воспитанники старших групп ДОУ, родители.

Содержание проекта

Идея проекта

Публикация «Тико-конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.

Интересно, что получится, если соединить игру с конструированием? А если соединить театрализованную игру с ТИКО – конструктором?

В дошкольном образовательном учреждении театрализованная деятельность одна из самых доступных видов искусства для детей, она дает возможность ребенку удовлетворить его любые желания и интересы, знакомиться с окружающим миром во всем его многообразии, активизировать словарь и звуковую культуру речи. Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка.

В настоящее время ТИКО- технология значима в свете внедрения ФГОС. Обусловлено это тем, что она является отличным средством для интеллектуального развития детей дошкольного возраста, обеспечивающим интеграцию образовательных областей (речевое, познавательное и социально- коммуникативное развитие). Также, ТИКО-конструирование, в режиме игры, в частности, театрализованной игры, позволяет сочетать образование, воспитание и развитие. Формирует познавательную активность, навыки общения и сотворчества и способствует воспитанию социально-активной личности. А также объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью.

ТИКО – сказка «Сказку делаем мы сами»

Тип проекта, сроки реализации проекта недельный, ноябрь

Участники проекта:

-старший воспитатель;

- воспитатели;

- родители.

Цель проекта, задачи

Цель:

-учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты деталей костюмов, сделанных своими руками.

Задачи:

1. Развивать у детей умение передавать содержание литературного произведения используя оригинальные ТИКО- конструкции.

2. Проводить конструирование по собственному замыслу, с опорой на технологическую карту, карту-схему модели.

3. Использовать созданные конструкции ТИКО -сказок в играх-макетах, сюжетно-ролевых играх.

4. Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.

Ведущая деятельность

Речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, театрализация, конструирование.

Техническое и информационное оснащение:

Телевизор, мультимедийный проектор, ТИКО – конструктор, ноутбук, экран, аудиозаписи, магнитофон.

Формы продуктов проектной деятельности:

-театрализация сказки Б. Гримм «Еж и Заяц»

-костюмы из ТИКО – конструктора;

-изготовление книжки «Еж и заяц»

- компьютерные презентации для детей, педагогов;

Планируемые или полученные результаты

Результаты:

1. Повышенный интерес к театру и театрализованным играм.

2. Творческое исполнение ролевых действий и выразительная речь в играх - драматизациях, театрализованных представлениях, при пересказывании художественных произведений и т. д.

3. Моделирование «костюмов» из ТИКО -конструктора

Практическая и методическая ценность проекта:

Мой проект направлен на развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованных игр и ТИКО -конструирования.

Проект реализует общеобразовательные и воспитательные задачи. Знания, полученные детьми в процессе обучения, носят прочный, устойчивый характер.

Участники образовательного процесса готовы к дальнейшему творческому развитию. По завершении проекта работа над развитием творческих способностей детей не прекращается.

Обогащается предметно-развивающая среда, развивается сотрудничество с педагогами других групп.

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тико-конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 марта 2020 в 17:40
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД