Лучший педагог года

Ток-шоу для родителей «Почему ребенку нужна игра?» (средняя группа)

анна шухова
Ток-шоу для родителей «Почему ребенку нужна игра?» (средняя группа)

Ток – шоу для родителей «Почему ребенку нужна игра». Средняя группа

Воспитатель МДОУ №110 Ярославля Шухова Анна Васильевна

Цель: повысить педагогическую компетенцию родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Публикация «Ток-шоу для родителей „Почему ребенку нужна игра?“ (средняя группа)» размещена в разделах

Задачи: показ родителям значения совместных игр и игрушек для развития ребенка; ознакомление с правилами организации игровой деятельности; обсуждение вопроса организации игровой среды в условиях семьи; развитие навыков общения родителей со своим ребенком в процессе игры; формирование у родителей представлений о значении игры в развитии ребенка, интереса к проблеме; приобщение к игре ребенка в условиях семьи.

Форма проведения: ток – шоу (встреча состоится по типу телевизионных аналоговых программ, в ней принимают участие педагоги, психолог, родители; присутствующим предоставляется возможность высказать свою точку зрения, подключиться к дискуссии, проанализировать ситуации, выслушать мнение специалистов и сделать собственный вывод).

Участники: дети, родители, педагог – психолог, воспитатели.

План: 1. Вступление

2. Дискуссия

3. Заключение: анкетирование родителей; принятие решения.

Ход:

«Игра не пустая забава.

Она необходима для счастья детей,

для их здоровья и правильного развития».

Д. В. Менджерицкая

1. Вступительная часть.

Ведущий: возникает вопрос: что меняется в дошкольном образовании в ходе реализации ФГОС?

Для системы дошкольного образования установлен федеральный государственный образовательный стандарт, в котором определены обязательные образовательные области и целевые ориентиры образования.

Изменения такого рода предполагают изменения подходов к организации воспитательно – образовательного процесса: в данном случае не через систему занятий, а через другие, адекватные формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

Игровой деятельности, как форме организации детской деятельности, отводится особая роль. Игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает очень важный пласт человеческой культуры – взаимоотношения между взрослыми людьми – в семье, их профессиональной деятельности и т. д. Таким образом, игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и обучение.

Вы заметили, что покупая современные игрушки, взрослые порой охотнее играют в них, чем дети? Это не случайно.

Когда одного ученого спросили: «Что вы станете делать, если начнется конец света?», - он ответил: «Играть». Заметьте: не плакать, не спасаться, а играть. Да, взрослое человечество играет. Самозабвенно и азартно играет на биржах, стадионах, сценах, казино. Взрослые играют в политику, деньги, играют словами и обещаниями, играют в любовь и порядочность. Как говорят, разница между взрослыми и ребенком – в центре игрушек.

2. Основная часть: дискуссия.

Помните, во что вы играли в своем детстве? (ответы родителей).

К сожалению, дети, те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. Это беспокоит психологов во всем мире. Что бы вы сказали, если бы птицы перестали петь, зайцы перестали прыгать, а бабочки летать? (выслушиваются мнения взрослых).

Ведущий обобщает: прерывается многовековая непрерывная цепь передачи игровой традиции от одного детского поколения другому, и это привело к кризису игровой культуры. Играть стали не меньше, а хуже. Изменилось само качество, сама суть детской игры: она стала невеселой, более агрессивной, индивидуалистической. Все больше примитивных игровых форм – шалостей, проказ, забав, стоящих уже на последней грани игры и все чаще переходящих в озорство и даже хулиганство (забавы с огнем, взрывами, мучением животных, бессмысленное разрушение и т. п.). А зачем ребенку нужна игра?

Вот что думают по этому поводу педагоги и психологи (наглядно показано на слайде) :

«Игра – это школа произвольного поведения» Д. Б. Эльконин;

«Игра – школа морали в действии» А. Н. Леонтьев.

Ведущий:

Многие родители знают, что ребенок любит играть, роль игры в развитии их детей очень велика, но не все родители отличают игру от других видов деятельности. К игре детей они относят забавы и шалости, досуг и слушание книг, просмотры передач и другое. Любимые игры, по их мнению, это игры в школу, детский сад, больницу, куклы и подвижные игры, настольные и компьютерные игры. Многие взрослые недооценивают роль игры в развитии ребенка.

Да, игры очень важны для каждого ребенка, потому что для него это способ самореализации, в игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителем, летчиком, продавцом и т. п. очень популярна, любима сюжетно – ролевая игра, она готовит их к будущей жизни. Называется она так потому, что основными ее элементами являются игровой замысел, разработка сюжета, игровые действия, выбор и распределение ролей. Это вид творческой игры, которая создается самими детьми. Они сами придумывают в ней правила и следуют им, а в дальнейшем придерживаются их в решении жизненных ситуаций.

О значении игры в развитии ребенка сказано очень много. Игра – потребность детского организма, средство разностороннего воспитания ребенка.

Вопрос: В чем, по вашему мнению, заключается роль игры в развитии ребенка?

Ведущий предлагает желающим высказаться, после чего обобщаются ответы.

Ситуация для анализа:

На участке детский гомон. Новенький, мальчик 5 лет, впервые попавший в детский сад, с любопытством рассматривает играющую детвору : одни подвозят песок, другие грузят его в машину, третьи строят песочный город.

- Тебе тоже, наверное, хочется поиграть вместе с ними?- обращается к ребенку воспитатель.

Тот удивленно смотрит на педагога и равнодушно отвечает:

- Не-е-е. я их сейчас расстреляю!

Он ловко вскидывает игрушечный автомат, принесенный из дома, и целится в сторону играющих детей.

- За что же ты в них хочешь стрелять? Обращается педагог.

- а так ни за что…Я разбойник! Сейчас совершу на них налет! – в голосе недружелюбные нотки.

- Ему бы только стрелять да в войну играть, -жалуется вечером мать.

- Для подобных игр у него нет недостатка в игрушках, замечает воспитатель, имея в виду саблю, пистолет лежащие у мамы в пакете.

- Да, конечно, - соглашается мать, - он требует, приходится покупать.

- А вы не пытались его переключить на другие игры, и игрушки бы ему другие, например…

- А зачем? Недоумевает мать. - Пусть играет во что хочет. Какое это имеет значение?

Вопрос: Какое значение в становлении личности имеют те роли, которые берет на себя ребенок? В чем, по – вашему, состоит воспитательное значение игр? (выслушиваются мнения родителей).

Комментарий воспитателя: В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизируется словарь, развивается любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни; позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

Комментарий педагога – психолога: (провоцирует родителей на ответы). На игры уходит много времени. Лучше пусть ребенок сидит у экрана телевизора, компьютера, слушает сказки в записи. Тем более в игре он может что – то сломать, порвать, испачкать, потом убирай за ним. А знания он и так получит в детском саду.

Вопрос: есть ли другие точки зрения о значении детской игры? (воспитатель предлагает высказаться).

Психолог: Значение игры порой недооценивается. Современные исследования показали, что оперирование предметами – заместителями поможет ребенку в дальнейшем усваивать различные символы. В игре развивается воображение. Вспомните, во что играет ваш ребенок, и какие использует предметы. Например, из цветка ромашки может приготовить кукле яичницу, палочкой сделать укол, поднос использовать вместо руля. Вы и сами замечали, что ребенок в игре словно забывает о действительности – верит, что кукла живая, что мишке больно, что он сам капитан и т. п.

Помните, что ребенку бывает трудно выйти из игры, прервать ее, переключиться на другие виды деятельности. Эту особенность можно использовать в воспитании, предупреждая, таким образом, непослушание. Например, обратитесь к ребенку, играющему в больницу : «доктор, вашим больным нужен покой, им пора спать», или напомните «водителю», что машины едут в гараж.

На самом деле дети всегда отличают игру от действительности, употребляя выражение «понарошку», «как будто», «по правде». Действия, недоступные им в реальной жизни, они выполняют именно в игре, «понарошку». Играя, ребенок как бы входит в жизнь, знакомится с ней, размышляет над увиденным. Но есть дети, которые не играют или играют мало в силу загруженности занятиями, из-за несоблюдения режима, чрезмерного увлечения просмотром телепередач.

Ребенку необходимы время и игровое пространство. Если он посещает ДОУ, то в лучшем случае дома он поиграет вечером, если не будет других соблазнов. Игровое пространство – это уголок, столик с любимыми игрушками, стул, правильно подобранный игровой материал.

Игра у ребенка обычно возникает на основе и под влиянием полученных впечатлений. Не всегда игры бывают с положительным содержанием, дети отражают в игре и негативные впечатления, представления о мире.

Ведущий: при подготовке к нашему мероприятию мы провели опрос детей и анкетирование родителей. Родители в своих ответах на вопросы: «играете ли вы с ребенком, «Играете ли вы с ним вместе, «Ваш ребенок любит играть с вами - ответили положительно. А дети на вопрос «С кем вы играете дома ответили, что играют : в одиночестве – 64%, с братьями, сестрами -36%. Все опрошенные родители покупают детям развивающие игры. Исходя из полученных результатов, можно предположить, что родители стараются создать игровую среду для детей, но недостаточно активно принимают участие в играх.

Детская игра связана со всеми сторонами жизни ребенка, содействует адекватному психическому развитию, росту творческих способностей дошкольников. Дети предпочитают играть в следующие игры : войну, гонки, пиратов, машины, летчиков -21%;.дочки-матери, игрушки – 29%; подвижные игры -15%; строительные игры -15%; сюжетные игры -10%; компьютер - 4%, вместо игры называли только игрушки, которыми манипулируют (трансформеры, барби) – 20%; не могли назвать ни одну игру -5%.

3. Заключительная часть.

Анкета

1. Какие вопросы в рамках данного мероприятия Вас заинтересовали?

2. Что в ходе собрания Вас не устраивало?

3. О чем бы Вы хотели услышать дополнительно?

4. Что Вам показалось наиболее удачно?

5. Ваши пожелания.

Воспитатель обобщает: Антуан де Сент – Экзюпери писал: «Я пришел из детства, как из страны. Нам, взрослым, следует чаще думать, какими красками мы раскрасили страну детства для пришедших туда малышей. Эта страна пока ещё полностью в наших руках, и за нее мы по-настоящему в ответе. За оригинал – не за отражение».

Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребенка. Совместная игра ребенка с взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Открывайте мир вместе с ребенком! Яркие и увлекательные игрушки созданы специально для того, чтобы поощрять любознательность вашего ребенка.

Вариант решения мероприятия:

1. Поддерживать ребенка в стремлении играть и создавать ему игровое пространство.

2. Организовывать в семье совместные игры и активно участвовать в играх ребенка.

3. Организовывать семейные экскурсии по интересам детей.

Публикации по теме:

Игра-загадка «Вот мы какие!» (средняя группа)Игра-загадка «Вот мы какие!» (средняя группа) Цель: формирование познавательно-речевых навыков в процессе ознакомления со своим телом. Образовательные задачи: - Добиться уточнения представлений.

Консультация для родителей «Для чего ребенку игра?» Игра – это средство познания окружающей жизни; в игре дети обогащают свой чувственный и жизненный опыт, вступают в определенные отношения.

Консультация для родителей «Почему ребёнку нужна игра?» Консультация для родителей «Почему ребёнку нужна игра?». Когда дети играют дома – родителям приятно. Но что такое детская игра? Для чего.

Почему я воспитатель? Стихи Как-то летним, жарким днём Я решила стать врачом. Только есть одна беда, Ведь боюсь уколов я. Я немного погрустила… И внезапно осенило.

Почему я выбрала профессию воспитателя? Мои размышленияПочему я выбрала профессию воспитателя? Мои размышления Почему я выбрала профессию воспитатель?Еще с детства у меня было заветное желание – работать с детьми. Я всегда играла в "школу",выполняя.

Почему воспитатель? Эссе В юности мне часто задавали вопрос: - Почему ты выбрала профессию воспитателя? Тогда я отвечала просто и, как мне казалось, понятно: - Я.

Ток-шоу «Почему ребенку нужна игра?» Проект по работе с родителями Ток-шоу «Почему ребенку нужна игра?» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации.

«Почему ребенку нужна игра?» Встреча с родителями ребенка из цикла «Мастерская речи» Встреча с родителями ребенка: «Почему ребенку нужна игра» из цикла «Мастерская речи» Составила: Вовчук Екатерина Ивановна учитель-логопед.

Эссе «Почему я воспитатель» Я — воспитатель, и в этом моя гордость: Любить, ценить, воспитывать детей. Ведь их улыбки и душа рождает бодрость В работе, творчестве,.

Эссе «Почему я — воспитатель?» «Нет большего счастья в жизни, чем любимый труд, когда он - твоя профессия" Б. Неменский Неоднократно задавала себе один и тот же вопрос:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ток-шоу для родителей «Почему ребенку нужна игра?» (средняя группа)
Опубликовано: 28 января 2016 в 20:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД