«Почему ребенку нужна игра?» Встреча с родителями ребенка из цикла «Мастерская речи»

Екатерина Вовчук
«Почему ребенку нужна игра?» Встреча с родителями ребенка из цикла «Мастерская речи»

Встреча с родителями ребенка:

«Почему ребенку нужна игра» из цикла «Мастерская речи»

Составила: Вовчук Екатерина Ивановна

учитель-логопед МБУ детский сад № 46 Игрушка»

г. о. Тольятти

Тема: «Почему ребенку нужна игра»

Форма проведения: встреча

Аудитория: родители ребенка, ребенок

Количество участников: 3 человека

Задачи:

1. Создать положительный эмоциональный климат на встрече с родителями.

2. Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка.

3. Приобщить родителей к речевой игре с ребенком в условиях семьи.

4. Познакомить родителей с речевыми играми и правилами общения с ребенком.

Ожидаемые результаты:

1. Установлен положительный эмоциональный климат во время встречи с родителями.

2. Даны знания о разнообразии и значении игры в развитии ребенка.

3. Мотивированы родители для проведения речевой игры с ребенком в условии семьи.

4. Ознакомлены с правилами логопедических игр и правилами общения с ребенком.

Информационно - техническое обеспечение:

1. Магнитофон, кассета со спокойной музыкой.

2. Мультимедийная установка, интерактивная доска.

Материалы и оборудование:

1. Карточки игры «Четвертый лишний», карточки с буквами.

2. Буклет для родителей «Скороговорки для развития речи»

3. Мягкая игрушка «Мишка»

4. Бонусы

Логика проведения:

Предварительная работа:

- опрос ребенка: «Этот человек часто играет со мной»

мама папа бабушка дедушка Сестра/брат друзья

- Анкета для родителей: «Сколько раз я играл (а) с ребенком в течение

недели?».

Содержание встречи.

1. Приветствие.

2. Опрос родителей: «Что Вы ожидаете от нашей встречи

3. Разбор домашнего задания (Вспомнить сколько раз за неделю обратились к своему ребенку с одобрением, радостным приветствием, поддержкой, и сколько с упреками, замечаниями, критикой. Сколько раз играли в течение недели.)

4. Мини- лекция «Игры для дошкольников».

Игра для ребенка – важный момент его развития. Играя, ребенок познает мир, определяет себя в этом мире, свою роль в семье, в коллективе. Игры вносят в душу ребенка радость и одновременно содействуют укреплению организма. В активных играх проявляется инициатива, его творческие способности. В процессе подвижных игр ребенок приобретает множество неоценимых качеств: ловкость, наблюдательность, быстроту реакцию Развивающая игра стимулирует и самые разные способности: умение сравнивать, размышлять, анализировать, фантазировать.

Логопедические игры помогают ребенку тренироваться в спонтанной речи, автоматизируют поставленные звуки, закрепляют лексико-грамматические процессы.

Чтобы понять внутренний мир ребенка, нужно изучить язык игры. В сюжетно – ролевой игре дети «говорят с помощью игрушек, игровых действий, сюжета, ролей. В речевых играх активизируется речь для активной позиции в социуме, расширяется словарь, закрепляются грамматические навыки.

В игре развивается и самосознание – то, как он относится к самому себе, кем он себя считает, как себя называет, повышается самооценка, развиваются коммуникативные качества.

Главная задача для нас, взрослых, - научить ребенка играть и поощрять игры, самим участвовать в детских забавах. Ребенок привык воспринимать родителей как серьезных людей, всегда занимающихся какими-то важными делами. Вы сами, уважаемые родители, получите море удовольствия, не говоря о вашем ребенке в совместной игре. Именно участие в игре взрослого наравне с ребенком дает малышу возможность почувствовать, что мама и папа – они такие же, как он, им можно доверять.

Подбирайте игры, подходящие возрасту ребенка. Если игра слишком сложная, упростите её правила. Усложняйте постепенно, старайтесь, чтобы у ребенка был стимул стремиться к чему-то большему. Совсем не обязательно, чтобы ребенок все время выигрывал. Этим Вы окажете «медвежью услугу». Пусть он научиться спокойно относиться к поражению в кругу близких людей. Зато потом ему будет намного легче смириться с проигрышами, которые неизбежны в жизни.

Игра – потребность детского организма, средство разностороннего воспитания ребенка и ведущая деятельность дошкольного возраста.

5. Видеоролик «Мы играем…» (зарисовки игровых моментов в группе) Цель: продемонстрировать родителям интерес и желание детей играть в речевые игры.

6. Обсуждение итогов опроса детей «Этот человек часто играет со мной».

7. Игротека (игры для родителей с ребенком в условиях семьи)

- Игра «Кто больше слов придумает?» Цель: Активизация словаря, автоматизация разных звуков. Игра позволяет подвигаться, способствует развитию координации движений. Оборудование. Мяч, бонусы, карточки с буквами.

По очереди берется карточка, озвучивается буква (звук). Мяч бросается одному играющему, поймав мяч – нужно назвать слово с этим звуком (за правильный ответ-бонус). Кто не придумал слово, повторяет предыдущее, и бонус не получает. Победитель определяется по количеству набранных бонусов.

- Игра «Расскажи скороговорку» Цель: учить слушать взрослого, выполнять действия сообща, произносить скороговорку вместе со взрослым (или одному). Способствует выработке хорошей дикции, дисциплинирует детей.

- «Четвертый лишний» Цель: учить детей познавать мир, распределяя его реалии по сходству и отличию. Учить анализировать свойства предметов и явления (Игра, развивающая мышление)

8. Презентация буклета: «Скороговорки для развития речи»

9. Рефлексия. (Звучит спокойная музыка) Передавая игрушку «Мишка», родители делятся мнениями о встрече, о том, что понравилось, запомнилось и заинтересовало.

10. Прощание, пожелание родителям играть в речевые игры дома.

Публикации по теме:

План кружковой деятельности «Творческая мастерская» (мониторинг, работа с родителями) 6. МониторингМетодики проведения диагностики. Творческое задание «Дорисовывание кругов» (авт. Комарова Т. С.).Детям выдается стандартный.

Познавательно-развлекательная игра «Счастливый случай» (из цикла «Природа и мы», весенняя встреча) ЦЕЛЬ: Выявить уровень знаний по экологическому воспитанию. Организация: -за 1-2 недели разделить детей на команды -провести предварительную.

Познавательно-развлекательная игра «Счастливый случай» (из цикла «Природа и мы», встреча 2) ЦЕЛЬ: Выявить уровень знаний по экологическому воспитанию детей. Организация: -заранее разделить детей на команды; выбрать капитана; дать.

Проект «Встреча с родителями» Проект «Встреча с родителями» Составили: Волкова И. А. Татаренко Л. А. «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы,.

Работа с родителями. Клуб «Мастерская идей» (фотоотчет)Работа с родителями. Клуб «Мастерская идей» (фотоотчет) В дошкольных группах МОУ "СОШ" начал свою работу клуб для родителей "Мастерская идей". Каждую пятницу за круглым столом собираются родители.

Встреча с родителями раннего возраста «Путешествие в страну Речи» Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли на нашу встречу. Мы приглашаем вас к сотрудничеству. Только совместными.

Встреча с родителями «Речевое развитие детей 5–6 лет» Цель: Раскрыть особенности и значение развития речи детей. Задачи: Уточнить представления родителей о развитии речи детей 5-6 лет. Способствовать.

Встреча с родителями «Волшебный мир книги»Встреча с родителями «Волшебный мир книги» 20 апреля в группе №4 «Солнечные зайчики» состоялась встреча с родителями посвященная теме: «Волшебный мир книги». Все происходило в игровой,.

Взаимодействие с родителями «Встреча творческих людей»Взаимодействие с родителями «Встреча творческих людей» В Нашей группе "Полянка" мы с моей коллегой Заплатиной Надеждой Михайловной проводим вот такие встречи. Родители всегда в восторге от такого.

Занятие образовательно-игрового цикла с детьми и родителями подготовительной группы Цель: Приобщение родителей к образовательному процессу и повышение мотивации детей-дошкольников к школе. Ход занятия. Воспитатель: Дети.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Почему ребенку нужна игра?» Встреча с родителями ребенка из цикла «Мастерская речи»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 22:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект с детьми средней группы «Птицы-наши друзья»
Воспитатели группы: Денисова Л. Н, Дайлиденак Н. Е Проект на тему " Птицы- наши друзья". Актуальность. Общение детей с природой -актуальный вопрос...
Консультация на тему «Особенности организации театрального центра в разных возрастных...
Центр театрализации — это часть развивающей среды в оснащении группы, призванная сплотить ребят общей игровой деятельностью, в которой они смогли бы...
НОД в старшей группе ОО Познание — Мир природы Комнатные растения — спутники нашей жизни
Цель: Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях. Задачи: - Учить узнавать комнатные растения по описанию и внешнему виду, называть их. -...
Математическая викторина «Умники и Умницы» в старшей группе
Программное содержание: закрепить навыки счета в пределах 10; закрепить названия геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) ;...
Презентация по теме: «Приобщение дошкольников к национальной культуре»
Под национальной культурой принято понимать культуру определенного народа, основанную на традициях, обрядах, фольклоре, декоративно-прикладном искусстве,...