Папки-передвижки

Интегрированное занятие по формированию культуры межличностных отношений между детьми «Формула любви к себе и к окружающим»

Наталия Ивочкина
Интегрированное занятие по формированию культуры межличностных отношений между детьми «Формула любви к себе и к окружающим»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №23

Конспект интегрированного занятия

«Формула любви к себе и к окружающим»

(в рамках педагогического совета 08.02.2017г.)

Подготовила и провела:

Воспитатель Ивочкина

Наталия Александровна

Орел 2017

Возраст детей: 6-7 лет

Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми.

Публикация «Интегрированное занятие по формированию культуры межличностных отношений между детьми „Формула любви к себе и к окружающим“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.

2. Активизировать словарь по данной теме.

3. Добиваться умения мотивировать и объяснять свои суждения.

Развивающие:

1. Развивать умение быть внимательными, приветливыми, доброжелательными.

2. Развивать культуру речи, мыслительную активность.

Воспитательные:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Материалы и оборудование:

цветок толерантности, проектор, электронная презентация «Путешествие в страну Толерантности», пластилин, стеки, заламинированные рисунки цветка, магнитофон.

1. Организационный момент: (зашли, встали в круг)

- Ребята, посмотрите, как много пришло гостей, давайте будем вежливыми и поздороваемся. И покажем, как мы приветствуем друг друга.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

-Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас было всегда.

Введение в игровую ситуацию.

-Сегодня я хотела тоже сделать всем приятное - подарить цветок толерантности, но он рассыпался.

-Поможете мне его собрать? А для этого нам надо отправиться в страну Толерантности, что бы найти лепестки.

-Хотите оказаться в этой стране?

-В этом путешествии мы отдохнем, поиграем, а главное, научимся быть приветливыми, внимательными, дарить радость друг другу.

(музыка)

-Эта дорога, ведет в страну Толерантности. (слайд 1)

Подошли к воротам города (слайд 2)

-Туда пускают только тех, кто умеет говорить волшебные слова.

Я уверена вы их знаете! Сейчас они вам будут нужны.

Игра называется «Недостающее словечко»

-Я буду говорить предложение, а вы добавлять недостающее волшебное слово.

-Растает даже ледяная глыба от слова теплого "СПАСИБО".

-Зазеленеет старый пень, когда услышит "ДОБРЫЙ ДЕНЬ".

-Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь

"ЗДРАВСТВУЙТЕ".

-Когда нас бранят за шалости говорите: "ИЗВИНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА".

-И во Франции, и в Дании на прощанье говорят: "ДО СВИДАНИЯ".

-Как вы думаете, можно назвать человека толерантным, если он использует в речи такие слова?

-С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.

-Молодцы. Справились с заданием и жители отдают нам лепесток. Но нам надо идти дальше.

- Посмотрите мы попали на улицу «Вежливости» (слайд 3, что бы ее пройти нужно отгадать загадки.

Если загадка учит добру и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать:

«Это я, это все мои друзья».

Если нет - надо промолчать. Слушайте внимательно!

1. Кто из вас, проснувшись, бодро «С добрым утром!» - скажет твёрдо?

2. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

3. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

5. Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «спасибо»?

6. Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Какие вы вежливые, справились с заданием. Но нам надо идти дальше.

-От ваших улыбок и вежливости расцвели цветы на улице «Мудрости» (слайд 4). Это загадочные цветы. На каждом цветке буква и цифра. Ваша задача расположить цветы в порядке числового ряда.

-Давайте строиться по порядку.

-У кого цифра 1 (дети по порядку располагают цветы на доске при помощи магнитов).

-Какое слово получилось? Давайте прочитаем. Кира попробуй. Алена ты согласна?

-ТЕРПИМОСТЬ – это русский перевод французского слова ТОЛЕРАНТНОСТЬ - это красивое по звучанию слово имеет не менее красивое и нужное значение, а что оно обозначает, мы узнаем после того, как соберем все лепестки.

-А следующая улица «Добра» (слайд 5)

Предлагаю встать в круг и поиграть с мячом. Передовая мяч друг другу нужно назвать добрый поступок.

-Молодцы. Получайте еще один лепесток.

-Посмотрите, главной темой сказок была и остается победа добра над злом.

-Предлагаю оценить сказочного героя, если он добрый – хлопайте, а если злой - топайте. (Кощей-Бессмертный, Золотая рыбка, Карабас Барабас, Красная шапочка, Мальвина, Гуси-лебеди, Баба-Яга, Золушка, Дюймовочка.)

-Все вы сделали правильно. Конечно, добрых героев больше.

- И опять вы справились с заданием великолепно. Получаем лепесток.

-Пройдем дальше на улицу «Дружбы» (слайд 6)

-Как ведут себя друзья? (помогают друг другу в беде, умеют разделить радость, не смеются над недостатками друга, не обманывают друг друга, умеют признать свои ошибки, помириться с другом, друзья справедливы в игре, прощают друг друга, любят, относятся терпимо)

-А вы дружные ребята? Да.

-Давайте поиграем в игру «Атомы и молекулы».

«Атомы» свободно ходят по группе, как только я скажу «молекулы» и назову какое-то число вы должны соединиться в «молекулы», состоящие из 2-х, 4-х, 5 или 10 атомов. (В конце игры дети объединяются в один круг – «молекулу»).

- Вот какая у нас получилась «молекула» дружбы! За дружбу мы получаем 6 лепесток.

«Улица «Пожалуйста» (слайд 7)

-Здесь выполняют задания, если услышат слово, пожалуйста.

-Пожалуйста, поднимите правую руку.

-Пожалуйста, похлопайте.

-Потопайте.

-Будьте добры, сядьте.

-Улыбнитесь.

-Пожалуйста, улыбнитесь.

-Не забывайте говорить, пожалуйста, когда обращаетесь с просьбой. Получите,пожалуйста, свой лепесток.

-Посмотрите мы с вами попали на улицу «Любви» (слайд 8)

-Я предлагаю поиграть в игру «найди себе партнёра». Каждый по очереди достаёт то, что лежит в «волшебном мешочке» (дети достают). У каждого из вас половинка волшебного сердца, нужно сложить сердце из из 2-х половинок, так что бы были одинаковые цветы, найти себе пару (под песню «дружба крепкая» дети находят свои половинки). Молодцы! Расскажите какие цветы у вас получились?.

(по очереди у каждой пары спросить название цветка). На языке цветов каждый из них что-то обозначает:

Пион – сострадания

Тюльпан – любовь

Колокольчик – чуткость

Ирис – мудрость

Хризантема – ты прекрасный друг

Циния – доброта

-Получите лепесток.

-А вот мы добрались до самой главной площади страны

Толерантности. (слайд 9). Соберём цветок толерантности.

-Ребята вы наверное, уже поняли, что такое толерантность и я предлагаю нам самим сейчас собрать цветок толерантности из самых важных качеств человека.

-Спасибо! Наш цветок такой красивый и разноцветный. Он похож на радугу из страны Толерантности.

-Теперь предлагаю вернуться в наш любимый детский сад.

-какого человека можно назвать толерантным?

-а как вы думаете, вы сами толерантны?

Толерантность-терпимость друг к другу. Все мы разные, но нужно принимать друг друга таким, какой он есть и учиться сотрудничать.

-Давайте встанем в круг толерантности. Положите правую руку на плечо человека справа - это значит, у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека - это значит, что вы готовы поддержать друга. (под песенку друзей)

-Вот мы и попали в детский сад. Прошу занять места за столами. Теперь попробуйте сделать свой цветок толерантности. (под спокойную музыку)

Итог занятия :

-Какие новые слова вы сегодня узнали? (Доброта, внимание, забота, сострадание, прощение, уважение, милосердие, сочувствие, дружба, помощь, чуткость, мудрость, принятие другого человека т. д.)

- Что нового узнали?

-Что особенно запомнилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений Игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить. А. М. Горький. Игра – подлинная социальная практика ребенка,.

Анкета для воспитателей «Совместная продуктивная деятельность как фактор формирования межличностных отношений детей» Анкета для воспитателей "Совместная продуктивная деятельность как фактор формирования межличностных отношений детей" Уважаемый педагог.

Формирование дружеских отношений между детьми во время игр «Формирование дружеских отношений между детьми во время игр» «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Формирование межличностных отношений в процессе трудовой деятельности детей с ОВЗ Формирование межличностных отношений в процессе трудовой деятельности. Целью коррекционно-воспитательной работы с детьми инвалидами является.

Игровое занятие по формированию представлений о себе «Я человек» Игровая занятия по формированию представлений о себе Тема: Я- человек Цели: • Формировать представление о себе как о человеке («у меня.

Консультация для воспитателей «Воспитание дружеских отношений между детьми во время игр» Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1155 Дошкольное отделение №2 КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ.

Методическая разработка по урегулированию конфликтных ситуаций между участниками образовательных отношений Цель: ознакомить с понятием «конфликт», «конфликтоген», видами конфликтов, причинами, положительными и отрицательными сторонами конфликта,.

Работа психолога по формированию межличностных отношений школьников и обучению навыкам конструктивного взаимодействия Работа психолога по формированию межличностных отношений и обучению навыкам конструктивного взаимодействия. (Из опыта работы психолога ППМС.

Практикум для воспитателей «Исследование межличностных отношений в группе детского сада» ПЛАН I. Предварительная работа II. Теоретическая часть. Выступление старшего воспитателя. III. Практическая часть. IV. Используемая литература.

Статья «Особенности межличностных отношений» Особенности межличностных отношений в группе сверстников в условиях ДОУ Важной ступенью в развитии личности дошкольников становится появление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по формированию культуры межличностных отношений между детьми «Формула любви к себе и к окружающим»
Опубликовано: 23 января 2018 в 22:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по формированию культуры межличностных отношений между детьми «Формула любви к себе и к окружающим»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Ивочкина (УИ 24073) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД