МААМ-картинки

Традиционная НОД по физической культуре

Ирина Пуга
Традиционная НОД по физической культуре

Физрук Пуга И. В.

Цель: Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

- Повышать двигательную активность и качество выполнения движений;

- Учить отбивать мяч о пол сбоку в продвижении по гимнастической скамейке

- Упражнять в забрасывании мяча в баскетбольную корзину

- Закрепить навык ходьбы по балансирующей доске с мешочком на голове

- Совершенствовать прыжки через барьеры, ползание по скамейке на животе и спине; пролезание правым и левым боком через пролеты горизонтальной лестницы

Публикация «Традиционная НОД по физической культуре» размещена в разделах

- Профилактика нарушения осанки и плоскостопия, дыхательная гимнастика, массаж ушей, глаз; психологизация (преодоление страха, трудностей)

-Наработка навыков в упражнениях хатха-йога

- Развивать активность, успешность, чувство товарищества, смелость, ловкость, находчивость, свободное общение со взрослыми и детьми

Оборудование: Тропа «Здоровья» - галевая и колючая дорожки, шнур, ребристая доска, мягкий коврик; 3 барьера, балансирующая доска, гимнастическая скамейка, мячи

(2 баскетбольных, 10 мягких); обруч средний, 8 мешочков, 2 корзиночки; горизонтальная лестница, 8 длинных лент, пульсометры.

Ход

(дети входят в зал, останавливаются в шеренгу, лицом к физруку, здороваются)

Дается установка на виды ходьбы.

Вводная часть:

I Ходьба в колонне. На тихие удары бубна дети змейкой идут на носочках, руки к плечам; на громкие удары бубна идут по диагонали на пяточках, руки за спиной вдоль позвоночника; ходьба крестным шагом, руки на поясе; бег с захлестом голени, легкий бег, переходящий на коррекционные дорожки от плоскостопия:

*Ходьба по галевой дорожке

* Ходьба по ребристой дорожке

* Ходьба по колючей дорожке

Перестроение через середину зала по 2. По ходу размыкание на вытянутые руки. Направо.

Размыкание на вытянутые руки.

Основная часть

ОРУ «Весенний луг» (упражнения из йоги) :

1 - Какое время года? Давайте поприветствуем весенний день, весеннее небо.

И. п. Встать прямо, соединить стопы. Втянуть колени и выпрямить спину, руки вдоль туловища.

1 – перед грудью соединить ладошки

2 – поднять руки вверх, локти выпрямить, ладошки развернуть вверх, встать на носочки

3 – опустить руки к груди, соединив ладошки

4 – и. п. 8 раз

2. - Светит весеннее яркое солнце

И. п. Встать прямо, ноги на ширине плеч. Руки согнуты в локтях, ладошки упираются на спину

1 –2 - поднять руки через стороны вверх, сделав руками круг, прогнуться назад

3 – 4 - и. п.

3. – На луг прибежали дети

И. п. Стоя на коленях, спина прямая.

1– сесть на пяточки вдох

2 - наклон вперед, лбом коснуться пола, руки вдоль тела ладонями вверх. – выдох

3– сесть на пятки

4 – и. п.

4. – Увидели красивые цветы : первоцветы, тюльпаны.

И. п. Сидя на перекрещенные голени (правое колено над левым). Руки перед собой, локти вместе, пальцы соединены

1 - развести кисти рук в стороны 2) правая ладонь открыта, левая сжата в кулак

2– соединить 4 раз поочередное сжимание и разжимание пальцев 16 раз

5. – На цветы сели красивые бабочки

И. п. Сидя, соединив стопы вместе и обхватить руками носки ног

1– 4 – раскачивание колен вверх-вниз

5– 8 – вдох - наклон вперед и вниз, опуская голову к ногам (бабочка пьет нектар) – выдох

6. – В траве стрекотали кузнечики. Мальчики покажут кузнечиков – мальчиков, девочки покажут кузнечиков - девочек

И. п. Мальчики лежат на животе, соединив ноги, руки вдоль туловища, ладони развернуты к потолку

1 – поднять голову

2 – 3 - прогнуться, отвести плечи назад, руки и ноги оторвать от пола

4 – и. п.

И. п. Девочки стоят на коленях, руки вдоль туловища.

1– руками опереться о пол

2– поднять и вытянуть носочек правой (левой) ноги

3– ногу опустить на колено

4– и. п. 4 раза

7. – Вдруг они увидели пролетающего Стрижа (Упражнение «Ласточки» вы знаете, сейчас я вам покажу упражнение «Стрижа»)

И. п. стоя, руки опущены

1 – встать на одну ногу. Руки вдоль тела ладонями вверх

2 – и. п.

3 – тоже повторить с другой ногой

4 – и. п.

8. - Птицы улетели и насекомые запрыгали

И. п. Стоя, локти прижаты к поясу.

Прыжки с высоким подниманием колен, до ладошек. 25 раз

Насекомые отдыхают на дереве 3 раз

1– стать на одну ногу, стопу другой ноги поместить на внутреннее бедро, руки поднять вверх

2– и. п.

3– повторить упражнение на другой ноге

9.– Прилетела пчелка и зажужжала свою песенку

И. п. Сидя, скрестив ноги. 4-мя пальцами закрыть глаза, а большие пальцы лежат на козелки ушей

1 – вдох

2 – выдох, произнося «ж-ж-ж», вибрируя большими пальчиками, открывая и закрывая слуховое отверстие

- Сделали мы с вами разминку, встали. Налево. Замыкающий на месте, правофланговая колонна спиной назад шагом марш. Оборудование приготовить.

- Левофланговая колонна за направляющим к оборудованию шагом марш.

ОВД

1-ая подгруппа Обучение

1. Ходьба по гимнастической скамейке, отбивая мяч об пол с боку скамейки

Стасик, Имран, Снежана, Оля - в начале, середине, в конце скамейки подбрасывают и ловят мяч - поточным способом

2. Забрасывание мяча в баскетбольную корзину с одной попытки

2- ая подгруппа

3. Ползание по скамейке: мальчики – на спине, девочки – на животе - совершенствовать

4. Подлезание правым и левым боком через пролеты горизонтальной лестницы - закрепление

5. Ходьба по балансирующей доске с мешочком на голове - повторение

6. Прыжки через барьеры 3 шт. - упражнять

Способ: поточный, подгрупповой

(собрать оборудование)

-Сбор на игру: «Раз,2,3,4,5 – начинаем мы играть!»

Подвижная игра «Меткий стрелок». Усложнить 2-мя стрелками. (по диагонали лежат обручи с 6 мягкими мячами)

Дети становятся в круг. В центре круга. По считалке выбираются стрелки. На слова: «Раз,2,3,4,5 в меткого стрелка начнем играть. Раз,2,3,4,5 начни стрелять – дети разбегаются». В кого стрелок попал отходит в сторону. 3 раза

Игра м/п «Кто быстрее вытянет ленточку». Стоят дети парами, спинами друг к другу, ноги расставлены шире плеч, между ногами веревка лежит. На сигнал: «Раз,2,3 - тяни», кто быстрее вытянет веревку.

Итог:

- Упражнения, с какой гимнастики мы проводили? (хат-ха йога)

- Как называется новое упражнение? («Стриж»)

- В какие игры играли? Кто был самым метким?

Домашнее задание: повторить упражнение «Стриж»

Публикации по теме:

Перспективное планирование физкультурных занятий в старшей группе Старшая группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Развивать умения: сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке,.

Развлечение во второй младшей группе «Сохраним здоровье крепким» Развлечение во второй младшей группе. Тема: «Сохраним здоровье крепким». Задачи: 1. Создать атмосферу радости, воспитывать навык безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Традиционная НОД по физической культуре
Опубликовано: 11 июня 2014 в 21:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД