МААМ-картинки

Традиционные английские игры в обучении дошкольников английскому языку

Надежда Ефремова
Традиционные английские игры в обучении дошкольников английскому языку

Традиционные английские игры в обучении дошкольников иностранному языку.

За последнее время популярность английского языка в мире выросла. Стало очевидным, что без знания иностранных языков современному человеку обойтись невозможно.

До сих пор методика преподавания иностранного языка была ориентирована прежде всего на школьников, то теперь возраст учащихся изменился. Современные родители дальновидно стремятся как можно раньше начать обучение детей иностранному языку. Тем более, что дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным периодом для этого вида деятельности".

Публикация «Традиционные английские игры в обучении дошкольников английскому языку» размещена в разделах

Поэтому одной из целей, которая четко определена в государственной учебной программе для детских дошкольных учреждений, является формирование коммуникативной компетенции.

Под коммуникативной компетенцией следует понимать "способность гибко и эффективно пользоваться иностранным языком в целях понимания и передачи информации".

Одним из наиболее эффективных средств развития коммуникативных способностей является игра.

Психологами было доказано, что игра "оправдывает" переход на новый язык. Многие современные практикующие педагоги и методисты сходятся во мнение о том, что при обучении дошкольников иностранному языку игре принадлежит значительная роль, поскольку игра является действенным инструментом преподавания, которая позволяет сделать процесс привлекательным, интересным, заставляет учащихся переживать и волноваться.

Игровые приемы выполняют множество функций в процессе развития ребенка, облегчают учебный процесс, помогают усвоить увеличивающийся с каждым годом материал и ненавязчиво развивают необходимые компетенции.

Интересное мнение о значении использования игры как ведущего метода в обучении иностранному языку дошкольников освятила в своей статье Г. И. Шейметова. В частности она писала о том, что игра занимает важное место в жизни дошкольника, являясь для него средством познания действительности. Одной из особенностей психологического развития ребенка дошкольного возраста является преобладание эмоциональной сферы над интеллектуальной. А как известно игра - это всегда эмоции.

Использование на занятиях по изучению иностранного языка различных игр обеспечивает постоянный интерес детей к иноязычной речевой деятельности.

В данной статье мне хотелось бы уделить большее внимание традиционным английским играм, которые могут быть активно использованы в раннем обучении английскому языку.

Ниже будут приведены примеры популярных игр с разъяснениями и подробным описанием.

Пальчиковые игры :

"Hide-and-sick"

Touch your ears,

Pat your nose

Tickle baby’s little toes,

Hide your eyes

Where are you?

Baby’s playing

peek-a-boo!

Сопровождайте каждую фразу характерным узнаваемым движением, чтобы малыш понял смысл сказанного. Покажите где его уши, нос и глаза. Повторяйте основное несколько раз и выражайте интонацией.

"Three balls"

A little ball,

A bigger ball,

And a great big ball I see,

Now help me count them,

One, two, three.

Используйте ладошки, чтобы показать размер мячика и глагол to see. Покажите, где на пальчиках цифры в конце.

"Сlap and shake"

Clap hands as slowly as you can

Clap hands as quickly as you can

Shake your hands as slowly as you can.

Shake your hands as quickly as you can.

Хлопайте ладонями сначала медленно, затем быстро во время первых строк песни. Затем машите его ручками в аналогичном темпе. Замедлитесь на словах slow и quickly.

Игры малой подвижности и подвижные игры :

Использование различных игр очень эффективно для запоминания новых слов и грамматических конструкций.

Подвижные игры занимают особое место в образовательном процессе дошкольников и младших школьников. Детям пока еще тяжело фокусировать свое внимание в течение длительного времени, поэтому подвижные игры в данном случае идеальны. Они позволяют переключиться и расслабиться, чтобы поддерживать внимание на должном уровне.

Chinese whispers – Испорченный телефон

Материал: два смайлика на доске I like/ I don’t like, картинки с фруктами. Ход игры :

Дети делятся на две команды. Учитель говорит на ухо одному из членов команды, что он любит, например: "I like an orange." Дети передают друг другу шепотом, а затем подбегают к доске и находят соответствующую картинку и прикрепляют ее к смайлику I like. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро выполнит задание.

BUTTON, BUTTON, WHO’S GOT THE BUTTON

Очень популярная в нашем детстве игра «Колечко, колечко, выйди на крылечко» по-английски называется “Button, Button, Who’s Got the Button?”

В этой игре маленький предмет (пуговица, колечко) передается из рук в руки, причем тот, кто передает, может оставить колечко у любого другого игрока, в то время как остальные не знают, у кого оно оказалось. Водящий приговаривает на русском: «Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю». По-английски можно сказать так : “I have got the button, and gonna give it to somebody”.

Для этой игры нужно, по крайней мере, четыре человека, чтобы было интересно. Когда колечко передано и водящий закончил круг, он говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко».

По-английски эта фраза звучит : “Button, Button, Who’s Got the Button?” И тот, у кого кольцо, должен подбежать к водящему. А другие игроки должны ему помешать.

Если обладатель колечка добежал до водящего, то он признается новым водящим.

Игры с мячиком. Чтобы закрепить лексику по теме еда в начальной школе можно сыграть в «Eatable-Uneatable» («Съедобное – несъедобное»). Учитель кидает ученику мячик и говорит названия продуктов или несъедобных вещей на английском. Если предмет съедобный, его нужно поймать, а если нет, то не ловить. Чем выше уровень учеников, тем больше различных слов можно вовлекать в игру. Кроме того, по такому же принципу возможно организовать работу и по другим темам. В такую игру легко играть ребенком дома или в путешествии.

• Другая забавная игра для 5-8 лет — «Colors». Учитель называет цвет, а ученики должны найти вещь такого же цвета в комнате и прикоснуться к ней.

• Можно сыграть в игру «Owl (Совушка)». Она идентична русской игре, только все команды даются на английском. Выбирают водящего и «совушку». Есть две основных команды – «Day!» и «Night!». Когда ведущий дает всем остальным играющим команду «Day!» и, например, «Dogs run!», все играющие должны изобразить требуемое животное, оно может быть разным. Когда дается команда «Night», все должны замереть, а «совушка» ловит всех пошевелившихся, и они выбывают из игры. Чем больше ребят участвует в игре, тем она интереснее и дольше длится.

Ролевые игры

Ролевые игры подходят на более продвинутом уровне. Такие игры помогают имитировать ситуацию непосредственного общения на уроке и мотивируют учащихся активно проявлять себя.

Simon Says. Самая популярная и простая игра, в которую часто играют дети в Америке, Один из детей играет роль Саймона и дает другим детям задания. Они должны выполнять их, когда указанию предшествует фраза «Simon says», и не выполнять, когда ее нет. Невнимательные выбывают из игры. Постепенно стоит наращивать темп игры и усложнять задания. Поскольку дети в России не являются носителями языка, эта игра подойдет для детей постарше, а сами задания могут быть попроще.

Where is the monkey?

Дети закрывают глаза и считают до 10 (по-английски, естественно). Учитель прячет игрушечную обезьяну (или другую, но всегда одну и ту же игрушку) в классе. Учитель говорит Open your eyes! Where is the monkey? Дети ищут игрушку. Нашедший игрушку первым громко кричит: Here it is! Победитель получает право водить.

Дополнительные фразы для использование в игре: Don’t look! Don’t cheat! I can see a monkey! You are it! (Ты водишь)

What are you doing?

Дети встают в круг и берут друг друга за руки. Водящий встает в центр круга. Учитель шепчет ему на ухо или показывает карточку, на которой описано, или нарисовано движение. Ребенок изображает движение. Остальные дети ходят по кругу и поют:

What’s he/she doing?

What’s he/she doing?

What’s he/she doing now?

Учитель просит одного из детей сказать, что показывает водящий. Например, he is sleeping.

Если ответ правильный, ответивший ребенок встает в круг и игра продолжается.

Дополнительные фразы для использование в игре: Make a circle! You are it! Right. Not right.

Touch your nose.

Учитель говорит: Touch your nose. Дети дотрагиваются до носа. Учитель продолжает, называя разные части тела. Дети выполняют команды, пока не услышат:

Don’t touch your nose! В ответ на команду Don’t дети должны замереть на месте. Тот, кто продолжает выполнять действие, выбывает из игры.

How many teeth have you got Mr. Bear?

Дети встают в круг. В центре ведущий. Дети прыгают на месте и произносят рифмовку:

How many teeth have you got, Mr.Bear?

How many teeth have you got, Mr.Bear?

How many teeth have you got, Mr.Bear?

How many teeth have you got, Mr.Bear?

Can you tell me, please?

Водящий (Mr.Bear) называет любое число от 2 до 10: “two teeth”, “seven teeth”, etc. Дети остаются на месте и повторяют рифмовку до тех пор, пока водящий не скажет “one tooth”. В этом случае дети убегают, а водящий старается догнать их. Пойманный встает в круг, и игра продолжается.

Дополнительные фразы для использование в игре: Make a circle! You are it!

What’s the time Mr. Wolf?

Дети (the sheep) встают за линией (a house) на одном конце класса. Водящий (Mr.Wolf) становятся на другом конце класса спиной к другим детям.

Дети хором задают водящему вопрос :What’s the time, Mr.Wolf?

Водящий отвечает, называя любое число от 1 до 10, например: It’s two o’clock.

Дети подходят к водящему на то количество шагов, сколько часов он назвал в ответе, и считают вслух: One, two. Так продолжается до тех пор, пока водящий на вопрос What’s the time, Mr.Wolf? ответит: It’s dinner time! Тогда водящий поворачивается лицом к другим детям и догоняет их. Пойманный становится водящим.

Дети такого возраста выделяются особой восприимчивостью к речевым образам, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, «секретов» языка, они способны запоминать необходимую информацию, у них начинает формироваться логическое мышление в связи с общими изменениями в жизни ребенка, с формированием его мироощущения.

«Cat-and-mouse»

С помощью считалки выбирается «кот» и «мышка». Ребёнок, которого выбрали быть «котом», получает в руки игрушку кота и произносит фразу «I am a cat»; ребёнок, ставший «мышкой», получает в руки игрушку мышку и произносит «I am a mouse».

Дети берутся за руки и водят хоровод вокруг «мышки» со словами:

Little mouse, little mouse,

Run, run to your house!

One, two, three, four,

Don’t forget to shut the door!

В это время «кот» стоит неподалёку, вне круга. После слов «Don’t forget to shut the door!» «мышка» выбегает из круга и «кот» начинает за ней гоняться по кругу в обоих направлениях. 3 раза «мышка» имеет право спрятаться ненадолго в центре круга, куда «коту» вход запрещён.

«Hot — сold»

Перед тем как ребенок выйдет за дверь, педагог показывает детям игрушку, которую они будут прятать, и спрашивает: «What is this?» «This is a… (cat)» — отвечают дети.

Можно задать ещё несколько вопросов, если они нуждаются в повторении («Is this a… (cat?», «Is this a… (cat) or a… (dog?», «What colour is the… (cat?»).

После того как дети познакомились с игрушкой, ребёнок, выбранный по считалке, выходит за дверь.

Ребёнок (стучится). Knock-knock-knock!

Дети. Who is there?

Ребёнок. It is me, Sasha. May I come in?

Дети. Yes, you may. Come in, please!

Ребёнок входит, дети приглашают его на середину зала: «Come here, please». Теперь он может выбрать 4 направления поиска и сделать 3 шага в любом из них. Дети считают: «One, two, three» — и если направление выбрано неверно, добавляют: «Іt is cold».

Ребёнок возвращается на середину и выбирает следующее направление. Если оно выбрано верно, то дети после трё х его шагов говорят: «It is warm». Если ребёнок дошёл до спрятанной игрушки, дети произносят фразу «It is hot».

Командой к поиску является слово «seek».

«The snow ball»

Можно использовать как при изучении новых, так и при повторении ранее изученных тем. Перед детьми расставляются картинки (открытки, фотографии) предметов (людей, животных) изучаемой темы.

Первый участвующий называет любой предмет, изображение которого видит на картинках, например, «a cat».

Следующий повторяет это слово и называет своё : «a cat, a dog», следующий — «a cat, a dog, an elephant» и т. д.

«The magic bag»

В коробочке или мешочке прячется необходимое количество маленьких игрушек по нужной теме. Перед тем как положить игрушки в мешочек, педагог показывает их детям. Количество игрушек 5-7. Водящий опускает руку в мешочек, прячет в кулаке игрушку и задаё т вопрос:

— What is this?

— Is this an apple? — задают встречный вопрос дети.

— Yes, it is. (No, it is not.)

Если ответ отрицательный, дети задают следующий вопрос. Если дети отгадали, игрушка ставится на стол перед ними. В завершении игры, когда все игрушки будут отгаданы, дети хором их называют, используя структуру this is… : this is an apple, this is a pear, this is an orange… Затем несколько детей индивидуально, по желанию, снова произносят названия игрушек по-английски.

«Громко-тихо» (Loud and soft)

Кстати, данную игру (и некоторые из нижеприведенных) можно использовать в качестве физкультминутки на английском языке и в течение учебного года.

Дети выполняют движения соответственно содержанию английского стихотворения «Loud and soft».

Clap, clap, clap, clap,

Clap your hands and twist them round.

Tap, tap, tap, tap,

Tap them gently on the ground.

Stamp, stamp, stamp, stamp,

Stamp your feet with all your might.

Tap, tap, tap, tap,

Tap your toes so soft and light.

Rock, rock, rock, rock,

Now it’s time to go to bed.

Hush, hush, hush, hush,

Shut your eyes, you sleepyhead.

Sardines in a Tin (Селедки в бочке)

Как играть:

Эта игра очень похожа на игру в прятки (Hide-and-Seek) только прячется тут один человек, а ищут все остальные. Тот, кто первый нашел прячущегося, прячется вместе с ним, а остальные должны найти теперь уже их двоих. И так далее, пока в том месте не окажутся все кроме одного ищущего и не набьются туда как селедки в бочку. Тот, кто остался последним, проиграл!

I spy with my little eye (Явижу)

В эту игру можно играть как на уличной площадке, так и дома. Кроме того, она отлично подходит для развития речи.

Количество игроков может начинаться с двух. Ведущий загадывает какое-то слово, которое находится на площадке/в комнате/в диапазоне видимости (как договоритесь) и говорит игрокам только первую букву (или звук) от этого слова.

Например:

I spy with my little eye something beginning with B – Я вижу что-то что начинается с буквы…

Итак, игрок (и) угадывают:

-Is it a ball? – это мяч?

-No, it isn’t — Нет

-Is it a bike? – Это велосипед?

-No, it isn’t — Нет

-Is it a balloon? – Это шарик?

-Yes, it is! You guessed it! Now you think of a word. – Да! Угадал! Теперь ты загадывай слово!

Другие варианты игры.

Можно дать игрокам не первую букву или звук, а цвет загаданного предмета. Тогда речь ведущего будет звучать так:

I spy with my little eye something blue – Я вижу что-то голубое.

LondonBridge (Лондонский Мост)

Игра эта, в отличие от предыдущих, рассчитана на самых маленьких. Минимальное количество игроков в ней – четыре.

Вы вполне можете привлечь в нее своего папу, бабушек и дедушек, так как для игры в нее никаких знаний английского от игроков не потребуется.

Ваших комментариев будет вполне достаточно, чтобы игра выполнила свою миссию – приучение ребенка к звучанию английской речи и развитие ее понимания на слух.

Игра немного напоминает наш “Ручеек”. Двое игроков берутся за руки и образуют арку (мост). Остальные бегают под этим мостом в то время как вы напеваете слова популярной детcкой песенки London Bridge :

London Bridge is falling down,

Falling down, falling down.

London Bridge is falling down,

Fairy Lady!

Использование различных игровых приемов на уроке даёт хорошие результаты, повышает интерес ребят к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном - овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации, общения во время игры. Игра, введенная в учебный процесс на занятиях по иностранному языку, в качестве одного из приемов обучения, должна быть интересной, несложной и оживленной, способствовать накоплению нового языкового материала и закреплению ранее полученных знаний. Таким образом, используя игровые приемы на занятиях, педагог организует систематическую и целенаправленную работу по формированию коммуникативных компетенций при обучении иностранному языку у детей дошкольного возраста.

Искренне надеюсь, что эти и многие другие игры станут добрыми помощниками в увлекательном путешествии в мир изучения английского языка.

Публикации по теме:

Формы работы с дошкольниками на занятиях по английскому языкуФормы работы с дошкольниками на занятиях по английскому языку Фотоотчёт «Формы работы на занятиях английского языка для дошкольников» Данный фотоотчёт содержит самые эффективные формы работы в группе.

«Gingerman. Пряничный человечек». Занятие по английскому языку в старшей группе Приветствие. Good morning,good morning,good morning to you,good morning,good morning,we are glad to see you. Фонетическая зарядка. Ребята,давайте.

Использование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языкуИспользование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языку Здоровье – самая большая драгоценность, которая у нас есть. Действительно, здоровье – это не только отсутствие болезни, а физическая, социальная,.

Конструкт урока по английскому языку «Внешность» для 2 класса Конструкт урока по английскому языку «Закрепление и обобщение материала по теме «Внешность». 2 класс 1 Этап урока Организационно-мотивационный:.

Конструкт урока в 4 классе по английскому языку «Shopping for food» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» п. Арамиль Конструкт урока по английскому.

Консультация «Игры и математика при обучении дошкольников английскому языку» Оптимальным возрастом для изучения английского языка является дошкольный возраст. Именно, в этом возрасте внимание детей неустойчиво, они.

Календарно-тематическое планирование по английскому языку. 10 класс Календарно –тематическое планирование 10 класс (3 часа в неделю/105часов в год) № Дата факт Тема урока Лексический материал Вид контроля.

Подборка тестов по английскому языку по теме «Речевой этикет» Подборка тестов по английскому языку по теме «Речевой Этикет» (речевые клише в различных ситуациях) Test I 1. Поздравьте друга с днем.

Прописи по английскому языку для младших школьников с дисграфиейПрописи по английскому языку для младших школьников с дисграфией Как известно в России уже несколько лет английский язык изучается со второго класса. Для младших школьников с диагнозом дисграфия - это.

Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников»Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников» Уважаемые коллеги, представляю Вам практическую часть семинара-практикума прошедшем в нашем ДОУ «Традиционные игры коренных малочисленных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Традиционные английские игры в обучении дошкольников английскому языку
Опубликовано: 2 июня 2022 в 14:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД