Получи документы

«Транспорт». Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе

Татьяна Ермохина
«Транспорт». Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно- образовательные цели: Обогащение и активизация словаря по теме «Транспорт». Уточнение названий игрушечного транспорта, его частей, цвета, материала.

Коррекционно-развивающие цели : Развитие диалогической речи, фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Публикация «„Транспорт“, Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные цели: Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Оборудование: Предметные картинки для организационного момента, картинка с наложенными контурными изображениями транспорта, игрушечный грузовик, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент. (Развитие фонематических представлений. Дифференциация звуков (А)-(У)-(О) в словах (начальная ударная позиция).)

Логопед приветствует детей в кабинете. Дети проходят к столу, на котором лежат предметные картинки с изображениями астры, аиста, утки, удочки, окон, облака.

Логопед. Посмотрите внимательно на картинки. Подумайте, что у вас на картинках. Сначала сядут те дети, у которых названия начинаются со звука (О, потом – те, у кого названия начинаются со звука (А, затем - со звука (У).

2. Упражнение «Что здесь нарисовано?» (Развитие зрительного восприятия и внимания, профилактика нарушений письменной речи. Уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт».)

Логопед собирает предметные картинки и раздает каждому ребенку картинку с наложенными контурными изображениями транспорта.

Логопед. Давайте рассмотрим картинку-загадку. Какой транспорт на ней нарисован?

1-й ребенок. Грузовик.

2-й ребенок. Самолет.

3-й ребенок. Машина.

Логопед. Верно. Раз вы разгадали картинку-загадку, я покажу вам грузовик, который на ней нарисован. Это грузовая машина – самосвал. Послушайте стихотворение про самосвал.

Самосвалом я зовусь:

Сам я сваливаю груз.

Разгружать меня не надо,-

Все такой машине рады.

(Достает игрушечный грузовик.) У самосвала кузов наклоняется, и из кузова высыпается песок, или камни, или другой груз. Груз сам сваливается, поэтому машину и называют самосвалом. Давайте погрузим в нашу машину кубики и посмотрим, как самосвал поднимет кузов и свалит груз.

Дети выполняют манипуляции с самосвалом.

Логопед. Покажите, где у самосвала кабина, кузов, колеса. Сосчитайте, сколько колес у самосвала.

Каждый ребенок показывает и называет части машины, считает колеса.

3. Работа в тетради. (Развитие тонкой моторики.)

Логопед. А теперь давайте раскрасим самосвал в тетради. Возьмите желтый карандаш, обведите и раскрасьте кабину. Что вы раскрасили?

Дети. Кабину.

Логопед. Теперь возьмите красный карандаш, обведите и раскрасьте кузов. Что вы раскрасили?

Дети. Кузов.

Логопед. Нам осталось обвести и раскрасить колеса. Возьмите для этого черный карандаш. Что вы раскрасили?

Дети. Колеса.

4. Физкультминутка «Самолет». (Координация речи с движением.)

Самолет построим сами, Дети бегают по кабинету,

Понесемся над лесами, расставив руки, как крылья

Понесемся над лесами, самолета.

А потом вернемся к маме.

А. Барто

5. Игра «Что лишнее?» (Развитие речевого слуха, диалогической речи.)

Логопед. А теперь я проверю, умеете ли вы внимательно слушать. Игра называется «Что лишнее?». Слушайте внимательно: поезд, мотоцикл, кукла, трамвай. Что лишнее?

Дети. Лишняя кукла.

Логопед. Почему?

Дети. Это игрушка.

Логопед. Верно. А все остальное – транспорт. Слушайте следующую цепочку слов: мяч, пирамидка, метро, кубики. Что лишнее?

Дети. Лишнее метро.

Логопед. Правильно, метро – это транспорт. А как можно назвать все остальное?

Дети. Это игрушки.

(Можно предложить детям еще одну-две цепочки слов, если они не устали. Например: лук, помидор, лодка, морковь; самолет, вертолет,кровать, корабль.)

5. Итог занятия : (оценка работы детей)

Логопед предлагает детям вспомнить, чем занимались, что им понравилось на занятии. Положительно оценивается деятельность каждого ребенка.

Литература:

• О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина, А. Ю. Кабушко – Конспекты занятий по развитию речи детей 4 – 5 лет Творческий центр, Москва: 2008

• Н. В. Нищева - Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе ДОУ для детей с ОНР Издательство – Детство-пресс, С- Петербург: 2007

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Транспорт». Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 18:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Транспорт». Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ермохина (УИ 159132) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД