Татьяна Ермохина
«Транспорт». Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно- образовательные цели: Обогащение и активизация словаря по теме «Транспорт». Уточнение названий игрушечного транспорта, его частей, цвета, материала.
Коррекционно-развивающие цели : Развитие диалогической речи, фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.
Публикация «„Транспорт“, Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Коррекционно-воспитательные цели: Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности.
Оборудование: Предметные картинки для организационного момента, картинка с наложенными контурными изображениями транспорта, игрушечный грузовик, цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Организационный момент. (Развитие фонематических представлений. Дифференциация звуков (А)-(У)-(О) в словах (начальная ударная позиция).)
Логопед приветствует детей в кабинете. Дети проходят к столу, на котором лежат предметные картинки с изображениями астры, аиста, утки, удочки, окон, облака.
Логопед. Посмотрите внимательно на картинки. Подумайте, что у вас на картинках. Сначала сядут те дети, у которых названия начинаются со звука (О, потом – те, у кого названия начинаются со звука (А, затем - со звука (У).
2. Упражнение «Что здесь нарисовано?» (Развитие зрительного восприятия и внимания, профилактика нарушений письменной речи. Уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт».)
Логопед собирает предметные картинки и раздает каждому ребенку картинку с наложенными контурными изображениями транспорта.
Логопед. Давайте рассмотрим картинку-загадку. Какой транспорт на ней нарисован?
1-й ребенок. Грузовик.
2-й ребенок. Самолет.
3-й ребенок. Машина.
Логопед. Верно. Раз вы разгадали картинку-загадку, я покажу вам грузовик, который на ней нарисован. Это грузовая машина – самосвал. Послушайте стихотворение про самосвал.
Самосвалом я зовусь:
Сам я сваливаю груз.
Разгружать меня не надо,-
Все такой машине рады.
(Достает игрушечный грузовик.) У самосвала кузов наклоняется, и из кузова высыпается песок, или камни, или другой груз. Груз сам сваливается, поэтому машину и называют самосвалом. Давайте погрузим в нашу машину кубики и посмотрим, как самосвал поднимет кузов и свалит груз.
Дети выполняют манипуляции с самосвалом.
Логопед. Покажите, где у самосвала кабина, кузов, колеса. Сосчитайте, сколько колес у самосвала.
Каждый ребенок показывает и называет части машины, считает колеса.
3. Работа в тетради. (Развитие тонкой моторики.)
Логопед. А теперь давайте раскрасим самосвал в тетради. Возьмите желтый карандаш, обведите и раскрасьте кабину. Что вы раскрасили?
Дети. Кабину.
Логопед. Теперь возьмите красный карандаш, обведите и раскрасьте кузов. Что вы раскрасили?
Дети. Кузов.
Логопед. Нам осталось обвести и раскрасить колеса. Возьмите для этого черный карандаш. Что вы раскрасили?
Дети. Колеса.
4. Физкультминутка «Самолет». (Координация речи с движением.)
Самолет построим сами, Дети бегают по кабинету,
Понесемся над лесами, расставив руки, как крылья
Понесемся над лесами, самолета.
А потом вернемся к маме.
А. Барто
5. Игра «Что лишнее?» (Развитие речевого слуха, диалогической речи.)
Логопед. А теперь я проверю, умеете ли вы внимательно слушать. Игра называется «Что лишнее?». Слушайте внимательно: поезд, мотоцикл, кукла, трамвай. Что лишнее?
Дети. Лишняя кукла.
Логопед. Почему?
Дети. Это игрушка.
Логопед. Верно. А все остальное – транспорт. Слушайте следующую цепочку слов: мяч, пирамидка, метро, кубики. Что лишнее?
Дети. Лишнее метро.
Логопед. Правильно, метро – это транспорт. А как можно назвать все остальное?
Дети. Это игрушки.
(Можно предложить детям еще одну-две цепочки слов, если они не устали. Например: лук, помидор, лодка, морковь; самолет, вертолет,кровать, корабль.)
5. Итог занятия : (оценка работы детей)
Логопед предлагает детям вспомнить, чем занимались, что им понравилось на занятии. Положительно оценивается деятельность каждого ребенка.
Литература:
• О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина, А. Ю. Кабушко – Конспекты занятий по развитию речи детей 4 – 5 лет Творческий центр, Москва: 2008
• Н. В. Нищева - Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе ДОУ для детей с ОНР Издательство – Детство-пресс, С- Петербург: 2007