Лучший педагог года

План тематического занятия «Транспорт вокруг нас»

Светлана Шапортова
План тематического занятия «Транспорт вокруг нас»

Тема : «Транспорт вокруг нас».

Цель.

Создать заинтересованность, тягу к новым знаниям, окружающие условия для ознакомления ребят с видами транспорта.

Задачи:

1. Познакомить воспитанников с различными видами транспорта : автомобильным, железнодорожным, морским, водным (речным и морским в том числе подводным, воздушным). Дать классификацию транспорта по видам использования: виды водных транспортных средств, виды грузовых транспортных средств, виды специальных транспортных средств, по видам используемых источников энергии.

Публикация «План тематического занятия „Транспорт вокруг нас“» размещена в разделах

2. Создать условия для развития у учащихся приемов логического мышления; устной речи; обогащения словарного запаса обучающихся и расширения детского кругозора.

3. Объяснить важность соблюдения правил поведения в пассажирском транспорте (правил вежливости и безопасности).

4. Игровая часть.

5. Заключительная часть. Выводы.

Оборудование: иллюстрированный раздаточный материал с различными видами транспорта (карточки, рисунки дорожных знаков и разметки в пешеходных зонах и зонах пешеходных переходов, детские стихотворения про транспорт разных авторов.

Новые слова: наземный, водный, воздушный, грузовой и пассажирский, легковой, электромобиль, мопед, пешеходная зона.

Ход проведения

1. Сообщение темы и цели занятия.

Воспитатель (В.) Расскажите, какие еще виды транспорта вы знаете.

Вспомните, что относится к общественному транспорту?

Ребята (Р.) перечисляют с каким транспортом они знакомы : автомобильным, железнодорожным, морским, водным (речным и морским, в том числе подводным, воздушным, по возможности приводят примеры.

По ходу ответа ребят, воспитатель дает пояснения и поправки. После ответа обратить внимание ребят на их богатые знания в данном вопросе. Подкрепить их ответы картинками из раздаточного материала.

2.1. Прослушивание стихотворений о различном транспорте с паузами для беседы по содержанию.

Машины силачи

Много есть машин на свете, специальных и больших,

Всем нужны машины эти и без них не обойтись.

Высоты я не боюсь, поднимаю в небо груз.

Я — силач и великан, а зовут меня все кран.

Я не мчусь, как грузовик, быстро ездить не привык.

Я асфальт катаю тут. Все катком меня зовут.

Кто усталости не знает? кто дороги нам ровняет?

Это — грейдер, он притом, впереди с большим ковшом.

Жаркий день, а на экватор груз везёт рефрижератор.

В холодильнике его мясо, масло, молоко.

У столба стоит машина с механической рукой.

Здесь электриков поднимут свет зажечь для нас с тобой.

Вам скажу, не ошибусь: возят фуры разный груз —

Овощи и фрукты, технику, продукты,

Джинсы, куртки, пледы и велосипеды.

И на завтрак, и на ужин хлеб к столу, ребята, нужен.

Летом — в зной, зимой — в мороз хлеб развозит хлебовоз.

Бензовоз — машина с бочкой, только он совсем не трус.

Объезжает ямы, кочки, в нём бензин — опасный груз.

(А. Мецгер)

Трамвай

Нет, не поезд я и все же,

Мы немного с ним похожи, –

Транспорт рельсовый, особый,

Мы по рельсам ездим оба.

Эй, на рельсах! Не зевай!

Видишь – катится трамвай!

(М. Манакова)

Троллейбус

Синий троллейбус, выставив рожки,

Медленно ездит с утра по дорожке.

За провода зацепился надёжно

И пассажиров везёт осторожно.

(И. Гурина)

Почтовая машина

Синяя машина с белой полосой.

Она развозит почту летом и зимой,

Много в ней журналов, писем и газет.

И везёт она тебе пламенный «привет»!

(М. Погарский)

***

Электротехническая машина

Эта машина поможет всегда

Сменить обгоревшие провода,

Развесить на праздник фонарики,

Достать улетевшие шарики.

(М. Погарский)

Хлебовоз

Хлебовоз развозит булки,

Свежий хлеб и калачи.

До чего же вкусно пахнет!

Будто только из печи.

(Н. Мигунова)

Лесовоз

— Что ты вез, лесовоз?

— Я из леса бревна вез!

— А зачем, лесовоз?

— Чтобы домиз бревен рос!

(О. Корнеева)

Полицейская

Пусть кругом жара и пыль,

Вьюга или иней —

На посту автомобиль

С полосою синей.

Он, конечно, очень строгий,

У него серьё зный вид:

За порядком на дороге

Он внимательно следит.

(В. Орлов)

Скорая помощь

«Уа-уа! — машина мчится.

А на машине красный крест.

Она работает в больнице,

И ей знаком любой подъезд.

«Уа-уа! — поёт СИРЕНА, —

Уа-уа!»… И сразу все

Дают машине непременно

По встречной мчаться полосе!

Пожарная машина

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу на опасную.

Спешит тушить пожар!

(М. Погарский)

Вертолет

Вертолет винтом вращает,

С шумом он с земли взлетает.

Над бушующим огнем

Мы поднимемся на нем.

(Л. Афлятунова)

Метро

Спешит народ во все концы

Через подземные дворцы.

— Отгадывай загадку,

Пора на пересадку!

(П. Синявский)

Поезд

Впереди – электровоз,

Он вагончики повез,

Этот поезд очень скор,

Мчит вперед во весь опор!

И свистит он, и стучит,

Нет, он вовсе не сердит!

У окошка пассажир –

Из окна глядит на мир.

(М. Манакова)

2.2. Загадки про транспорт. Развитие воображения и способности анализировать полученную аудиоинформацию, выделять основную мысль.

Бывают ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса?

(Поливальная машина)

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(Машина)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят разноцветные дома.

(Трамвай)

Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма,

Мчит без пара

Паровозова сестричка.

Кто такая?

(Электричка)

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост -

Понесется до звезд.

(Ракета)

Под водою дом плывет,

Смелый в нем народ живет.

Даже под полярным льдом

Может плавать этот дом.

(Подводная лодка)

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

(Корабль)

3. Правила поведения в транспорте.

1. При входе в транспорт пропускай в дверях своего спутника, пожилого человека или женщину с маленьким ребёнком. А при выходе подать руку своей спутнице.

2. В транспорте всегда уступайте место пожилым людям.

3. Соблюдай правила дорожного движения.

4. Переходи улицу только на зелёный сигнал светофора!

5. Никогда не перебегай дорогу перед движущимся транспортом! Переходи дорогу только перед трамваем, который не движется.

В. - А теперь, ребята, давайте побеседуем о правилах поведения на остановке и в транспорте.

Как нужно вести себя на остановке в ожидании транспорта?

На остановке зайчики

Автобус поджидали.

Весело скакали

Прыг да скок кругом.

И старенького Мишку

Толкнули в бок локтем.

Ждешь на остановке -

Стой и не крутись.

А задел кого-то

Сразу извинись.

Подошел автобус.

Подошел автобус

Зайчики гурьбой

Двери осадили

Рвутся словно в бой

Давка получилась у зверят

Уступить дорогу не хотят.

Пассажирам выйти не дают

Всем грубят, толкаются

Выйти не дают.

В. - Как же надо поступить?

Сначала выходящих,

Надо пропустить

А потом спокойно

Внутрь заходить.

В транспорт вы зашли друзья,

Но в дверях стоять нельзя.

Там вы будете мешать

Всем проблемы создавать.

Надо людям выходить,

Вас придется обходить.

Вдруг толкнут, вы упадете

Руку, ногу подвернете.

Так что время не тяните,

Поскорей в вагон входите.

В общественный транспорт,

Прошу не забыть,

Положено в заднюю дверь заходить.

Вошли -

Проходите скорее в салон,

У двери не стойте надежный заслон.

На выход идите

К передним дверям,

Но главное,

Что советую вам,

Выход и вход

Лишь тогда совершать,

Когда будет транспорт

На месте стоять.

В. - А теперь посмотрим кто из вас самый внимательный?

Едет зайка на трамвае.

Едет зайка рассуждает:

"Если я купил билет,

Кто я: заяц или нет?".

(Ответы детей).

В. - Оплачивайте свой проезд в течение одной остановки.

***

Ехали звери, открыли окошко.

Тут же какая-то серая кошка

Голову высунуть вдруг захотела,

Публика ей возражать не посмела,

Едет в автобусе гордо она,

А голова из окошка видна.

Видит:

навстречу спешит грузовик,

Рядом проехал -

и в этот же миг

Ветер большой

На дороге поднял.

С кошки в окошке

он шляпку сорвал!

Очень расстроилась

серая кошка.

Дети,

не надо соваться в окошко!

***

Ежели вы

Вежливы

И к совести

Не глухи,

Вы место

Без протеста

Уступите

Старухе.

Ежели вы

Вежливы

Вы душе, а не для виду,

В автобус

Вы поможете

Взобраться

Инвалиду.

***

Еж с водителем болтал,

От дороги отвлекал:

Так его заговорил

Что водитель позабыл

Остановки объявлять:

Стали все ежа ругать

Ну-ка, еж в сторонку встань,

Ты его не отвлекай.

С толку лучше не сбивай,

Разговоры прекрати.

Не мешай - иль выходи.

4. Задание - игра на закрепление пройденного материала.

В. - Ребята, а давайте теперь поиграем в игру.

Игра на внимание "Выбери правильный ответ".

Сигнальные карточки зеленого, красного цвета

• Зеленая карточка - правильный ответ.

• Красная карточка - неправильный ответ.

Оцениваются ответы детей и им раздаются соответствующие карточки.

Ход игры:

Во время поездки в автобусе можно:

- громко разговаривать;

- петь песни;

- требовать себе место на сиденье;

- вставать на сиденье ногами;

- уступать место старшим;

- ставить на сиденья грязные вещи и т. д.

В. - чтобы не создать угрозу своему здоровью и здоровью окружающих в транспорте, надо соблюдать общепринятые правила поведения.

Эти памятки я вам раздам.

Памятка для пассажиров.

Дорогие ребята! Войдя в транспорт, вы невольно становитесь пассажирами.

От того, как вы будете себя вести, зависит и обстановка в транспорте. Прочтите эту памятку! В ней изложены основные обязанности пассажиров. Они просты, но необходимы.

- не отвлекайте водителя во время движения;

- крепко держитесь за поручни;

- не высовывайте голову и руки из окна;

- не входите и не выходите, когда двери уже закрываются;

- не мешайте другим входить в транспорт;

- уступите место старшим и тем, кому по каким - либо причинам трудно стоять,

- выходя из транспорта, надо помочь тем, кто выходит позднее вас- подать им руку;

- при переходе улиц надо соблюдать правила дорожного движения.

- выходя из транспорта, надо помочь тем, кто выходит позднее вас- подать им руку;

- при переходе улиц надо соблюдать правила дорожного движения.

5. Заключительная часть. Беседа об услышанном. Закрепление новых знаний. Выводы ребят.

О каких новых правилах поведения в транспорте вы узнали?

Почему их нужно соблюдать?

Для чего важно знать виды транспорта?

Что вам понравилось на занятии?

Публикации по теме:

«Предметы вокруг нас». Конспект занятия по окружающему миру Образовательная область: познавательно-исследовательская деятельность. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникативность.

Конспект логопедического занятия «Звуки вокруг нас» Конспект логопедического занятия. Тема: «Звуки вокруг нас». Цель: Знакомство со звуками окружающего мира и звуками речи. Задачи: -учить.

Конспект занятия «Вода вокруг нас» Конспект «Вода вокруг нас» Цель: пополнение и обогащение опыта познавательной сферы ребенка посредством экспериментирования (опыты с водой).

Конспект занятия в подготовительной группе «Мир вокруг нас» КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мир вокруг нас» Цель: Развитие нравственно-патриотических.

Конспект занятия в старшей группе «Воздух вокруг нас» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Центр развития ребенка- детский сад № 188» Конспект.

Конспект занятия «Вода вокруг нас» Цель занятия: расширять и закреплять знания детей об окружающем мире, его экологической системе, устанавливать связь всего живого в ней.

Конспект занятия «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе Тема: «Воздух вокруг нас» Цель:.

Конспект занятия «Опасности вокруг нас» - Ребята, сегодня я для вас приготовила задания. А задания такие: я читаю отрывок из стихотворения, а вы должны назвать правила, которые.

Перспективный план работы кружка по познавательно-речевому развитию «Мир вокруг нас» Тема занятия Цель занятия Сроки провед. 1 Земля -наш общий дом 1. Подвести детей к пониманию того, что мы все-жители одной планеты Земля.

Конспект тематического занятия «Транспорт» для групп компенсирующей направленности МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 35 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА» (4 корпус) Тематическое занятие: «Транспорт» (для групп компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План тематического занятия «Транспорт вокруг нас»
Опубликовано: 24 октября 2018 в 23:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД