МААМ-картинки

Требования к построению логопедических занятий

Елена Шарапова
Требования к построению логопедических занятий
▼ Скачать + Заказать документы

Требования к построению занятий по формированию лексико – грамматических компонентов языка и развитию связной речи.

Логопедические занятия строятся с учётом требований как общей, так и специальной педагогики по следующей схеме:

1. Определяется тема и цель занятия.

2. Задаётся предметный и глагольный словарь, словарь признаков, который дети должны усвоить на занятии.

3. Определяются основные этапы занятий.

Публикация «Требования к построению логопедических занятий» размещена в разделах

4. Выделяются обучающий этап и этапы последовательного закрепления нового материала.

5. Обеспечивается постепенное усложнение заданий.

6. Лексический и грамматический материал отбирается с учётом темы и цели занятий, этапа коррекционного обучения, индивидуальных, речевых и психических возможностей детей (при этом допускается произвольное фонетическое оформление лексического материала).

7. Чёткая организация занятий от начала до конца способствует воспитанию у детей стремления к правильному выполнению заданий.

8. В занятия включаются разнообразные игровые и дидактические упражнения с элементами соревнования, контроля за своими действиями и действиями товарищей, что, в свою очередь, повышает эмоциональную и умственную активность дошкольников.

9. При отборе программного материала принимаются во внимание зоны ближайшего развития ребёнка, что обеспечивает развитие его мыслительной деятельности, умственной активности и целеустремлённости.

Требования к построению занятий по формированию фонетико – фонематиче-ских компонентов языка

Помимо вышеуказанных требований, на фонетико – фонетическом занятии следует учесть и следующие моменты:

1. Лексический материал такого занятия должен быть насыщен изучаемым звуком и кроме этого звука, включать только звуки, правильно произносимые детьми.

2. В случае занятия по закреплению звука необходимо исключать слова, содержащие смешиваемый звук.

3. Желательно включать в занятия упражнения по развитию внимания и памяти, используя при этом речевой материал с изучаемым звуком.

4. В каждое занятие включаются упражнения по развитию фонематического восприятия. Логопед учит детей различать звуки на слух даже тогда, когда они только ставятся.

5. В занятие включаются упражнения по практическому усвоению отработанных лексико – грамматических категорий.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Требования к дидактическому материалу для проведения образовательной деятельности»Консультация для педагогов «Требования к дидактическому материалу для проведения образовательной деятельности» Дидактический материал являются орудием труда педагога и инструментом познавательной деятельности детей. Его можно разделить на следующие.

Требования к предметному содержанию развивающей ППСТребования к предметному содержанию развивающей ППС Английский писатель Оскар Уайльд сказал, что «Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми…» А у нас все дети хорошие.

Прием «Живая кукла» на логопедических занятияхПрием «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» – отличный способ разговорить даже самого застенчивого ребёнка. С её помощью можно.

Детский рисунок на логопедических занятияхДетский рисунок на логопедических занятиях На всех видах занятий по коррекции речи детей мной используется рисование, что помогает совершенствовать ориентировку в пространстве, зрительное.

Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников. Общие требования безопасности к игрушкам Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников. Общие требования безопасности к игрушкам. 1. Инструкция разработана на основе ГОСТ.

Копилка логопедических находок и идейКопилка логопедических находок и идей Я работаю логопедом 8 лет и все это время узнаю что-то новое, а хочу знать и главное уметь ещё больше! В детском саду у меня есть отдельный.

Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности»Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности» Современные требования к организации игровой деятельности. “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное.

Организация оформления лестничного пролета с учетом требования ФГОС к предметно-развивающей среде ДОУОрганизация оформления лестничного пролета с учетом требования ФГОС к предметно-развивающей среде ДОУ Доброго всем время суток,дорогие коллеги. Хочу сегодня поделиться с вами оформлением лестничного пролета,по которому мы поднимаемся в группу. Создавая.

Психологические требования к цветовому оформлению интерьера ДОУ Психологические требования к цветовому оформлению интерьера ДОУ. Дорогие мои коллеги, добрый вечер! Предлагаю вам интересную информацию.

Консультация для педагогов ДОУ «Требования к мультимедийным презентациям для работы с детьми» Мультимедийная презентация – необходимое дополнительное средство обучения детей в группе и допустимый формат для дистанционных занятий с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Требования к построению логопедических занятий
Опубликовано: 14 октября 2022 в 09:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Требования к построению логопедических занятий» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шарапова (УИ 179520) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД