МААМ-картинки

Требования к учителю природоведения

Мехрибан Абдуллаева
Требования к учителю природоведения
▼ Скачать + Заказать документы

Требования к учителю естествознания (профессиональная подготовленность, творческая и общественная активность, духовно - нравственные качества, идейно - политическая зрелость).

План:

1. Профессиональная подготовка, компетентность учителя естествознания;

2. Творческая и социальная активность;

3. Духовно-нравственные качества;

4. Идейно-политическая зрелость;

5. Общие требования к учителю естествознания.

От уважаемых учителей зависит судьба нашего будущего поколения, всего нашего народа, нашего государства.

Ш. М. Мирзиеев.

Публикация «Требования к учителю природоведения» размещена в разделах

Приложение 1 к постановлению Кабинета Министров от 6 апреля 2017 г. № 187 государственный образовательный стандарт общего среднего образования

Показать научно-исследовательские достижения географии, имеющие важное значение для человечества в преподавании естественнонаучной и географической науки на основе современных требований развития современных информационно-коммуникационных технологий, их роли в производственной сфере и повседневной жизни, что приводит к увязке их с научно-техническим прогрессом.

Общее среднее образование с пониманием учащимися природных и общественных явлений и понятий, закономерностей, изучаемых в естественнонаучном и географическом образовании

в школьных учебниках простым и ясным изложением, в котором основное внимание уделяется возрастным психологическим особенностям учащихся и их способности к обучению и

он заключается в сосредоточении внимания на понимании учебного материала и возможности его тщательного и совершенного усвоения.

Основная цель преподавания естествознания и географии в общем среднем образовании - формирование у учащихся базовых и общих компетенций по естествознанию и географии;

учить рассуждать о географических объектах, процессах и явлениях, природном ландшафте Земли, населении и его хозяйстве, взаимосвязи общества и природы, рациональном природопользовании, глобальных проблемах на Земле, ценить и беречь природу, формировать умение применять полученные теоретические знания на практике;

Основные задачи преподавания естествознания и географии в системе общего среднего образования

• воспитывать у воспитанников чувство любви к окружающему миру, к своей Родине,

• • формирование навыков охраны и бережного отношения к природе, практического применения своих теоретических знаний, наблюдения, анализа природы, использования в ней национальных и общечеловеческих

• • формирование ценностей и приобретение знаний, необходимых для продолжения социальной жизни и образования, мышления и знаний, соответствующих современным требованиям, мировым образовательным стандартам и национальным интересам развития, а также обучение их использованию в повседневной жизни.

Предметные компетенции.

1. ПК1-компетенция по наблюдению, выявлению, пониманию и объяснению природных, социально-экономических процессов и явлений;

2. ПК2-умение правильно применять географические объекты, географические названия;

3. ПК3-компетенция по использованию глобусов, географических атласов и карт на практике;

4. ПК4-компетенция по охране природы и экологической культуре

Базовые компетенции.

1. БК1-коммуникативная компетенция

2. БK2-компетенция по работе с информацией

3. БK3-компетенция саморазвития

4. БK4-социально активная гражданская компетенция

5. БK5-национальная и общенациональная компетенция

6. БK6-математическая грамотность, компетентность в знании и использовании новшеств науки и техники

Творческая и общественная деятельность. Творчество

Сегодня в научной, методической литературе мы встречаем такие термины, как «творчество», «творчество». Не случайно эти термины появляются на страницах литературы.

Лексическое значение слова "творение» : созвучно словам «творить», "открывать что-то новое".

Творчество-возникает в различных ситуациях деятельности. Интерес включает в себя процесс Вдохновения, стремления и т. д. от высшего проявления творчества в сознании человека до его проявления. Потребность в деятельности у человека-это стремление к новому, ранее не предназначенному для деятельности, не рассматриваемому в качестве решающего средства.

Творчество-процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые, материальные и духовные блага. Творчество выражает в себе способности человека, проявляющиеся в труде.

Труд может быть творением, как бы создающим новую реальность, удовлетворяющую многообразные общественные потребности на основе знания законов объективного мира. Виды творчества определяются творческой деятельностью: изобретательским, организаторским, трудовым научно-художественным трудом и др. Возможности для творческой деятельности зависят от общественных отношений.

При формировании творческой деятельности учащихся к знаниям, квалификациям, умениям и навыкам, которыми они должны овладеть, предъявляются следующие требования.

-насколько программа освоила материал ;

-освоение основных понятий и правил, касающихся темы;

- самостоятельно выполнять задания по выбранной теме ;

-осознание основных проблем в изучаемой теме ;

- использование учебных материалов и технических средств, информационных технологий при выполнении заданий

- способность проявлять свои способности и развивать их ;

- уметь ставить перед собой достижимые цели по предмету, строить планы и оценивать результаты ;

- умение аргументировать свое мнение при изучении темы;

- уметь рекомендовать свой вариант и т. д.

Данные требования позволяют учителю осознавать читательские интересы учащихся, их учебно-познавательную активность, индивидуальные склонности и в этом отношении помогают определить структуру учебного процесса.

Результаты анализа программ начального образования, преподаваемых учебных предметов свидетельствуют о том, что формирование творческой активности у учащихся 1-4 классов осуществляется в несколько этапов, в том числе и на уроке, хотя непосредственная подача учебного материала, направленного на творческую деятельность учащихся, не установлена, но квалифицированный педагог может осуществлять свою деятельность на основе различных методик формирования творческой активности учащихся

Интерактивные методы, используемые на уроках естествознания:

1."Поучительная история";

2. " Знаете ли вы?”

3. Б. Б. Б;

4. Кластер;

5. Диаграмма Венна;

6. Мозговой штурм;

7. Стад кейс;

8. Вода,Воздух, Огонь;

9. День и ночь;

10. Понтамимо;

11. Синквейн;

12. Круглый стол;

13. 3-х этапное интервью;

14. Академическая дискуссия;

15. Путешествие в галерею

Духовно-нравственные качества.

Приложение к приказу министра народного образования Республики Узбекистан от 28 мая 2020 года № 131 правила внутреннего распорядка и этикета общеобразовательного учреждения

Внутренний порядок и кодекс поведения общеобразовательного среднего учебного заведения

Правила внутреннего распорядка и этикета общеобразовательного учреждения

Конституция Республики Узбекистан,

Закон Республики Узбекистан “Об образовании",

"О государственной молодежной политике“,"

О гарантиях прав ребенка,

О профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних,

"О принципах и гарантиях свободы информации”и

Кабинета министров “институт семьи в воспитании гармонично развитого поколения и

о мерах по дальнейшему развитию взаимодействия органов местного самоуправления граждан с образовательными учреждениями

"О мерах по обеспечению учащихся государственных общеобразовательных учреждений современной единой школьной формой" и она разработана на основе общепризнанных духовно-нравственных принципов.

Соблюдение членами коллектива внутреннего порядка и этикета

Прозрачность, сплоченность, взаимное доверие, уважение, забота друг о друге и гармония в образовательном учреждении являются одними из важнейших условий взаимодействия членов коллектива.

На территории образовательного учреждения каждый учащийся обязан отключить свои мобильные средства связи, педагогический и технический персонал, а также другие лица, посещающие учебное заведение, обязаны полностью отключить звук вызова (перевести в“беззвучное"состояние) своих мобильных средств связи (смартфонов, планшетов и других гаджетов)

Члены коллектива должны следовать следующему в учебном заведении:

Учащиеся должны прийти в образовательное учреждение в школьной форме, а руководство и педагогический персонал-в форме, установленной уставом школы;

уважая честь и достоинство педагога, учителя должны обращаться друг к другу как к " вам " во взаимоотношениях;

соблюдение руководителем, педагогическим персоналом принципов уважения, дружбы, солидарности, честности и справедливости как единого коллектива во взаимоотношениях;

своевременное прибытие учителей и учащихся на работу и занятия в соответствии с утвержденным графиком занятий;

прогулка по правой стороне территории и тротуаров образовательного учреждения;

приветствовать членов команды, когда они сталкиваются друг с другом, при этом ученики первыми приветствуют учителей, младшие-взрослых (в этих случаях рекомендуется делать исключение для рукопожатия, а старшие лица или женщины-только после того, как они первыми протянут руку, чтобы передать им руку в ответ);

от педагогического и технического персонала, одетого в соответствии с корпоративным стилем одежды во время работы, удобным для свободного передвижения и соответствующим профессии;

отсутствие одежды слишком узкой или слишком широкой фигуры;

чтобы одежда была чистой и выглаженной;

отсутствие сотрудников в одежде, отражающей их принадлежность к разным религиям и конфессиям, а также к разным субкультурам;

прогулка преподавателей предметов физической культуры и допризывной подготовки, не противоречащих общепризнанным национально-традиционным формам и духовно-нравственному воспитанию, или спортивных (в процессе занятий допускается ношение специальной или спортивной одежды, а также различных спортивно-зрелищных мероприятий, проводимых на территории образовательного учреждения).;

мужчины должны носить - в зависимости от сезона-брюки классического фасона, пиджак-брюки (желательно черного, темно-синего цвета, рубашку (белую, воздушную и тому подобное, воротник, туфли (желательно черного цвета

женщины должны носить, в зависимости от сезона - юбку классического фасона, пиджак-юбку (как можно черного, темно-синего цвета, брюки классического фасона (как можно черного, темно-синего цвета) в зависимости от температуры воздуха, кофту, которая не просвечивает тело (белая, воздушная и тому подобное, рубашку, туфли (лиф рекомендуется черного цвета). (Уставом школы могут быть внесены изменения в цвет формы и дополнительные знаки различия руководства и педагогических работников образовательного учреждения, исходя из требований настоящего Положения.)

Учителям запрещается :

дискриминация личности и достоинства членов команды и других;

необоснованное исключение или недопуск учащихся к занятиям;

Держать учеников в классе после звонка "выход";

проведение религиозной пропаганды на уроках;

приходить в учебное заведение и на занятия в состоянии алкогольного опьянения, не приводить в порядок волосы и бороду и не соблюдать дресс-код

потребление алкогольной и табачной продукции на территории и в помещении образовательного учреждения;

организация на территории и в здании школы праздничных столов, связанных с различными мероприятиями, не связанными с обучением и воспитанием учащихся (дни рождения, юбилеи, ифтары и другие мероприятия).

Обяза при соблюдении этих правил ученикам необходимо подавать личный пример, вести с ними дружеский диалог;

воздержание от действий, противоречащих интересам образовательного учреждения;

при возникновении каких-либо неприятных происшествий или происшествий незамедлительно уведомить руководство образовательного учреждения;

предотвращение любых ситуаций, способных запятнать честь и репутацию учебного заведения;нности учителей по внутреннему порядку и этикету:

неиспользование информации об образовательном учреждении в ущерб его интересам и репутации или в корыстных целях;

подробно разъяснять эти правила на “классных часах", проводимых во всех общеобразовательных школах по пятницам в первую неделю каждого месяца;

широкая пропаганда здорового образа жизни среди молодежи, предупреждение ее от вредных привычек и других деструктивных угроз, чуждых нашему обществу религиозных и экстремистских влияний, низкоквалифицированных нападок “массовой культуры”.

Обеспечение преемственности образования и его системной организации в воспитании молодежи, являющейся будущим нашей страны, в качестве гармонично развитых людей. Непрерывность учебно - воспитательного процесса достигается также за счет усиления внимания к урочным и внеклассным мероприятиям,организуемым в начальных классах

Задача формирования экологической культуры у учащихся в урочной и внеклассной учебно - воспитательной работе состоит не только в том, чтобы занять детей, но и в том, чтобы закрепить знания, полученные на уроках, пробудить у них интерес к национальным ценностям, а также наполнить их жизнь радостью и весельем. Так же, как и в процессе урока, в организации воспитательной работы Роль учителя ответственна и значима. Эта ответственность требует от них постоянной работы над собой, творческого труда.

Главной особенностью внеклассной образовательной деятельности, направленной на организацию деятельности по формированию экологической культуры у детей, является подготовка воспитанника к общественной жизни. Ученик как продолжение своего распорядка дня непосредственно участвует во внеклассной воспитательной работе в беседах различного содержания, вопросах и ответах, участвует в организации вечеров, выполняет роли, слушает, тем самым обогащая свой познавательный и духовный мир.

В частности, они будут организованы сегодня с целью повышения интереса учащихся к нашему национальному наследию. Перед любым внеклассным мероприятием ставятся различные воспитательные задачи. Каждая из них требует своего характера, отличающихся друг от друга форм, средств, творческого труда. Внеклассная учебно-воспитательная работа должна быть четко обозначена в годовых планах работы учителей, определены цели и задачи.

Организованный у детей учебно-воспитательный период обучения начинается с того дня, когда они делают первый шаг к школьному порогу. Праздник Независимости, 2 октября, осенний праздник, День Конституции, алфавитные праздники, Новый год, День военных, дни рождения известных ученых, 8 марта, Навруз, праздник цветов, кораллов, Пятидесятницы и другие. Именно такой подход служит формированию у учащихся понятия веры в Родину. Для этого важным источником являются образцы устного народного творчества, художественной литературы.

Формирование экологической культуры у воспитанников при организации воспитательно-образовательной деятельности должно соответствовать предъявляемым педагогическим требованиям :

соотношение возраста, психического состояния воспитанника;

служит для закрепления знаний, полученных на уроках;

четверостишие, созданное на основе варежек;

посредственность мероприятия позволяет участникам начальных классов обрести такие нравственные качества, как общительность, организованность, взаимодополняемость.

У детей проводится в следующие этапы:

Планирование мероприятия.

Предоставление учащимся понимания мероприятия.

Обеспечить участие всех учащихся класса в процессе организации мероприятия.

Распределение работ исходя из уровня возможностей учащихся.

Реализация мероприятия.

Анализ и оценка результатов мероприятия.

Каждый из этапов должен быть предварительно углубленно изучен преподавателем.

При осуществлении данной работы каждый начальный класс должен глубоко изучать содержание организуемых образовательных мероприятий по формированию экологической культуры у учащихся, уделять серьезное внимание ее результатам и стремиться тем самым оказать положительное влияние на личность учащихся, искать пути дальнейшего развития таких качеств, как вера в Родину, национальная гордость, служение во благо Родины, а также сохранение родной природы.

В целях дальнейшего совершенствования процесса формирования у учащихся начальных классов веры в свое Отечество, более глубокого ознакомления учащихся с национальными ценностями, практического закрепления полученных знаний на уроках мы посчитали целесообразным проведение различных конкурсов, вечеров. Для этого, в первую очередь, будут проводиться занятия по формированию у детей представления о национальных ценностях, праздниках, праздниках и обычаях узбекского народа, заучиванию стихов о Родине, организации показов картин с изображением пейзажей Родины, нарисованных самими учащимися, подготовке представлений с отражением национальных традиций.

К урокам естествознания предъявляются следующие требования :

Учитель должен правильно сформулировать цель урока, какие естественнонаучные знания, понятия и умения формируются на уроке, какая работа проводится для общего развития школьников, в особенности развивается их познавательная деятельность.

Содержание естественнонаучного материала должно быть научным и доступным для детей этого возраста. Учитывая разный уровень развития учащихся, необходимо дифференцировать индивидуальные задачи.

Необходимо тщательно продумать систему методов и приемов, позволяющих достичь наибольшей эффективности в работе учителя и учебной деятельности учащихся.

Необходимо проводить систематическую работу на уроке по развитию у учащихся свободы творческого мышления и познания; обеспечивать сознательное и стойкое усвоение естественнонаучных идей и понятий.

Все этапы образовательного процесса на уроке должны обеспечивать эффективность на каждом его этапе. Система уроков естествознания и выполнение этих требований к ним должны обеспечивать успешное усвоение, осмысление и закрепление знаний, умений и навыков, а также их практическое применение.

По этому признаку можно выделить различные виды уроков: изучение нового материала, его закрепление, повторение и обобщение, проверка знаний, умений и навыков состоит из занятий.

Педагогическая деятельность – одна из сложнейших областей человеческого труда. Исходя из задач, которые призван решать учитель, его важнейших для общества функций и сложности его деятельности общество предъявляет высокие требования к личностным и профессиональным чертам учителя. Назовем наиболее существенные личностные качества, которыми должен обладать учитель :

1) моральная закаленность, политическая зрелость, высокая сознательность;

2) высокоразвитое чувство социальной ответственности; благородство, интеллектуальное совершенство и моральная чистота, т. е. соответствие тому нравственному идеалу, который общество хочет воплотить в детях;

3) самообладание, выдержка.

Основные требования общества к профессиональным характеристикам учителя могут быть сформулированы следующим образом:

1) общая широкая образованность, осведомленность в различных областях знаний;

2) глубокое знание возрастной, педагогической и социальной психологии, педагогики, возрастной физиологии, школьной гигиены;

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Требования к дидактическому материалу для проведения образовательной деятельности»Консультация для педагогов «Требования к дидактическому материалу для проведения образовательной деятельности» Дидактический материал являются орудием труда педагога и инструментом познавательной деятельности детей. Его можно разделить на следующие.

Требования к предметному содержанию развивающей ППСТребования к предметному содержанию развивающей ППС Английский писатель Оскар Уайльд сказал, что «Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми…» А у нас все дети хорошие.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет (требования к уровню образования детей) 2.6. Иные характеристики содержания Программы Требования к уровню образования воспитанников Высокий уровень Ребёнок знает представителей.

Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников. Общие требования безопасности к игрушкам Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников. Общие требования безопасности к игрушкам. 1. Инструкция разработана на основе ГОСТ.

Консультация для педагогов «Зачем учителю надо публиковать свой труд в интернете» Публикация авторских материалов на образовательных  порталах и в социальных сетях направлена на развитие творческой деятельности и роста.

Методики психодиагностики в помощь учителю Методика «Чего не хватает на этих рисунках?» Возраст: от 5 – 12 лет Цель: Исследование целостности восприятия и образного мышления. Инструкция:.

Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности»Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности» Современные требования к организации игровой деятельности. “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное.

Организация оформления лестничного пролета с учетом требования ФГОС к предметно-развивающей среде ДОУОрганизация оформления лестничного пролета с учетом требования ФГОС к предметно-развивающей среде ДОУ Доброго всем время суток,дорогие коллеги. Хочу сегодня поделиться с вами оформлением лестничного пролета,по которому мы поднимаемся в группу. Создавая.

Психологические требования к цветовому оформлению интерьера ДОУ Психологические требования к цветовому оформлению интерьера ДОУ. Дорогие мои коллеги, добрый вечер! Предлагаю вам интересную информацию.

Консультация для педагогов ДОУ «Требования к мультимедийным презентациям для работы с детьми» Мультимедийная презентация – необходимое дополнительное средство обучения детей в группе и допустимый формат для дистанционных занятий с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Требования к учителю природоведения
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 14:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Требования к учителю природоведения» (включая файлы) размещена пользователем Мехрибан Абдуллаева (УИ 2832429) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД