Требования к уровню подготовки воспитанников 5–6 лет по разделу «Игровая деятельность» (старшая группа).

Марина Тиунова
Требования к уровню подготовки воспитанников 5–6 лет по разделу «Игровая деятельность» (старшая группа).

Требования к уровню подготовки воспитанников (5-6лет)

В образовательной области: "Социально-коммуникативное развитие"

раздел - "игровая деятельность"

(старшая группа).

1. Инвариантная часть (базовый компонент 80%)

Итоги освоения программы «Детство

Достижения ребенка (Что нас радует)

•Присутствует предварительное обозначение темы игры и создание игровой обстановки.

•Ребенок заинтересован совместной игрой, эмоциональный фон общения -положительный. Согласовывает в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, умеет объяснить замыслы, адресовать обращение партнеру. Характерно использование просьб, предложений в общении с партнерами.

•В сюжетных и театрализованных играх активность детей проявляется по-разному. Для детей-сочинителей наиболее интересны игры, которые осуществляются в вербальном плане. Заметен переход к игре-фантазированию, придумывание игровых событий преобладает над их практической реализацией через выполнение игровых действий. Для детей-исполнителей наиболее интересен процесс создания игровых образов в сюжетно-ролевой игре, управления персонажами в режиссерской игре. Для детей-режиссеров характерна высокая активность, как в инициировании игровых замыслов, так и в создании образов игровых персонажей. Они выступают посредниками в разрешении спорных ситуаций, дирижируют замыслами игроков, способствуют их согласованию. Для детей-практиков интересны многоплановые игровые сюжеты, предполагающие вариативные переходы от игры к продуктивной деятельности и обратно. Часто продуктивная деятельность предшествует игре и обогащает игровой замысел.

•Ребенок проявляет интерес к игровому экспериментированию, к развивающим и познавательным играм.

•В играх с готовым содержанием и правилами действует в точном соответствии

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

•В сюжетно-ролевых играх ребенок отражает элементарные бытовые сюжеты, характерно стереотипное разыгрывание одних и тех же сюжетов и ролей.

•Не умеет согласовывать свои действия и замыслы в игре с другими детьми.

•В играх с готовым содержанием увлекается процессом игры и не следит за правилами.

•Нет интереса к развивающим играм, отказывается от игрового решения при первых трудностях, часто оставляет игру до ее завершения.

•Знает мало игр, затрудняется в объяснении игровых правил другим.

2. Вариативная часть (модульная часть 20%)

Достижения ребенка (Что нас радует).

-Наличие у ребёнка желания играть в коми-подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические и словесные игры

-Наличие знания правил игры в коми подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические и словесные игры, персонажей коми игр.

-Умение проговаривать коми считалки и художественно-литературное сопровождение этих игр.

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей-

-Отсутствие интереса и желания к ознакомлению и проигрыванию в коми подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические и словесные игры.

V.Способы проверки знаний, умений и навыков.

Мониторинг качества образования детей проводится 2 раза за учебный год.

-начало учебного года (сентябрь)

-конец учебного года (апрель)

Задачи мониторинга - определение уровня подготовки дошкольника по данному разделу.

Проведение мониторинга – для проведения мониторинга по разделу - "игровая деятельность", предполагается форма-наблюдение. Наблюдение ведётся, как в ходе совместной, так и в самостоятельной деятельности детей. Воспитатель фиксирует успешность выполнения игровых заданий и оценивает их результаты по разработанным критериям и представленным уровневым характеристикам.

Результаты наблюдений определяются по выполнению нормы-

Если показатель меньше нормы, то - низкий уровень (красный цвет)

Если выполняется норма, то – средний уровень (жёлтый цвет)

Если показатель больше нормы, то – высокий уровень (зелёный цвет)

Методы мониторинга-

Ведущим методом экспресс - мониторинга является наблюдение. Воспитатель осуществляет наблюдение за самостоятельными играми детей и фиксирует результаты наблюдения за поведением ребёнка при помощи таблицы мониторинга (см. далее)

Наблюдение за играми детей организуется по следующим параметрам-

-Любят ли дети играть (стремление играть, увлечённость игрой, эмоциональный фон игры)

-Какие сюжетно-ролевые и режиссёрские игры являются любимыми у детей?

-С какими игрушками дети любят играть больше всего?

-Насколько продолжительны игры?

-Насколько разнообразны сюжеты игр?

-Есть ли у ребёнка любимые роли? Как часто он обращается к ним? С чем связано частое обращение к этим ролям?

-Есть ли в группе дети, которые постоянно играют вместе? С чем это связано? Какие отношения сложились между ними?

-Есть ли в группе дети, которые играют в одиночку? С чем это связано?

-В чём заключаются индивидуальные проявления ребёнка в игровой деятельности – любит сочинять сюжеты, любит разыгрывать роли, стремиться быть организатором игры.

По результатам анализа мониторинга, а лучше развёрнутого его варианта, педагог уточняет для детей своей группы цели и задачи, по образовательной деятельности, в разделе: "игровая деятельность", планирует содержание и наиболее эффективные формы, методы работы с детьми.

Публикации по теме:

Игровая деятельность детей 4–5 лет Пятый год жизни- период интенсивного роста и развития организма ребенка. Происходят заметные качественные изменения в развитии основных.

Игровая деятельность как средство развития представлений о форме предметов у детей 5–6 лет Аннотация: в статье показана эффективность использования дидактических игр в работе по развитию представлений о форме предметов у детей.

Конспект образовательной деятельности мир искусства и художественная деятельность - лепка (старшая группа) Конспект образовательной деятельности мир искусства и художественная деятельность — лепка (старшая группа) Тема: «Волшебные стаканчики».

Познавательно-исследовательская деятельность. Конспект занятия на тему «Ткань и ее свойства» (старшая группа) Цель: Уточнение представлений о ткани, ее свойствах, процессе изготовления и ее применение. Задачи: Образовательные: • учить детей различать.

Познавательно-исследовательская деятельность в уголке природы «Польза свеклы» (старшая группа) Цель: создание условий для развития познавательной активности Задачи: - создать условия для развития у детей познавательных способностей,.

Совместная деятельность детей и родителей «Земля — наш общий дом» (старшая группа)Совместная деятельность детей и родителей «Земля — наш общий дом» (старшая группа) В нашей группе в начале апреля был объявлен конкурс рисунков для детей и родителей на тему «Земля - наш общий дом». Большинство семей с.

Технологическая карта «Весна, свойства воды». Старшая группа (5–6 лет) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми Воспитатель: Возмищева Т. С.

Требования к содержанию и уровню экологического образования детей дошкольного возраста Требования к содержанию и уровню экологического образования детей дошкольного возраста определены Образовательной программой МДОУ, разработанной.

Возрастные особенности развития детей 5–6 лет (старшая группа) СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает.

Презентация. Экспериментальная деятельность в ДОУ «Волшебные кристаллы» (старшая разновозрастная группа) Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста. Известно, что ознакомление с каким-либо.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лето
Автор публикации:
Требования к уровню подготовки воспитанников 5–6 лет по разделу «Игровая деятельность» (старшая группа).
Опубликовано: 23 января 2018 в 21:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Загадки о посуде
Варю я пищу вашу К обеду - суп и кашу. ( Кастрюля) "Ш-ш-ш, - шипит картошка, - Подлейте маслица немножко". Вот это жар, вот это да! Раскалена (...
Уголок ИЗО в группе: помогаем детям раскрыть творческий потенциал
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вариант оформления уголка изобразительной деятельности Тематические зоны в группе — обязательное...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Рязани»
По крутому яру заросли кипрея, Глину подмывает гибкая Ока, И за ровным лугом вдаль и чуть левее, Нам Рязань открылась, но не вся пока. ( Сергей...
Фотоотчет «8 марта у малышей»
На праздник мам малыши ясельной группы дружно взяли в руки флажки, и смело вошли в зал. Прошагали, положив их на плечики, помахали флажками, скрещивая и...
Мастер-класс по конструированию из гофрированной бумаги «Заколка для сестрёнки»
Сегодня я расскажу, как сделать заколку с розочкой из гофрированной бумаги. Но вначале хочется рассказать немного вам о этой бумаге. Гофрированная...