Марина Тиунова
Требования к уровню подготовки воспитанников 5–6 лет по разделу «Игровая деятельность» (старшая группа).
▼ Скачать + Заказать документы
Требования к уровню подготовки воспитанников (5-6лет)
В образовательной области: "Социально-коммуникативное развитие"
раздел - "игровая деятельность"
1. Инвариантная часть (базовый компонент 80%)
Итоги освоения программы «Детство
Достижения ребенка (Что нас радует)
•Присутствует предварительное обозначение темы игры и создание игровой обстановки.
Публикация «Требования к уровню подготовки воспитанников 5–6 лет по разделу „Игровая деятельность“ (старшая группа),» размещена в разделах
•Ребенок заинтересован совместной игрой, эмоциональный фон общения -положительный. Согласовывает в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, умеет объяснить замыслы, адресовать обращение партнеру. Характерно использование просьб, предложений в общении с партнерами.
•В сюжетных и театрализованных играх активность детей проявляется по-разному. Для детей-сочинителей наиболее интересны игры, которые осуществляются в вербальном плане. Заметен переход к игре-фантазированию, придумывание игровых событий преобладает над их практической реализацией через выполнение игровых действий. Для детей-исполнителей наиболее интересен процесс создания игровых образов в сюжетно-ролевой игре, управления персонажами в режиссерской игре. Для детей-режиссеров характерна высокая активность, как в инициировании игровых замыслов, так и в создании образов игровых персонажей. Они выступают посредниками в разрешении спорных ситуаций, дирижируют замыслами игроков, способствуют их согласованию. Для детей-практиков интересны многоплановые игровые сюжеты, предполагающие вариативные переходы от игры к продуктивной деятельности и обратно. Часто продуктивная деятельность предшествует игре и обогащает игровой замысел.
•Ребенок проявляет интерес к игровому экспериментированию, к развивающим и познавательным играм.
•В играх с готовым содержанием и правилами действует в точном соответствии
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей
•В сюжетно-ролевых играх ребенок отражает элементарные бытовые сюжеты, характерно стереотипное разыгрывание одних и тех же сюжетов и ролей.
•Не умеет согласовывать свои действия и замыслы в игре с другими детьми.
•В играх с готовым содержанием увлекается процессом игры и не следит за правилами.
•Нет интереса к развивающим играм, отказывается от игрового решения при первых трудностях, часто оставляет игру до ее завершения.
•Знает мало игр, затрудняется в объяснении игровых правил другим.
2. Вариативная часть (модульная часть 20%)
Достижения ребенка (Что нас радует).
-Наличие у ребёнка желания играть в коми-подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические и словесные игры
-Наличие знания правил игры в коми подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические и словесные игры, персонажей коми игр.
-Умение проговаривать коми считалки и художественно-литературное сопровождение этих игр.
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей-
-Отсутствие интереса и желания к ознакомлению и проигрыванию в коми подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические и словесные игры.
V.Способы проверки знаний, умений и навыков.
Мониторинг качества образования детей проводится 2 раза за учебный год.
-начало учебного года (сентябрь)
-конец учебного года (апрель)
Задачи мониторинга - определение уровня подготовки дошкольника по данному разделу.
Проведение мониторинга – для проведения мониторинга по разделу - "игровая деятельность", предполагается форма-наблюдение. Наблюдение ведётся, как в ходе совместной, так и в самостоятельной деятельности детей. Воспитатель фиксирует успешность выполнения игровых заданий и оценивает их результаты по разработанным критериям и представленным уровневым характеристикам.
Результаты наблюдений определяются по выполнению нормы-
Если показатель меньше нормы, то - низкий уровень (красный цвет)
Если выполняется норма, то – средний уровень (жёлтый цвет)
Если показатель больше нормы, то – высокий уровень (зелёный цвет)
Методы мониторинга-
Ведущим методом экспресс - мониторинга является наблюдение. Воспитатель осуществляет наблюдение за самостоятельными играми детей и фиксирует результаты наблюдения за поведением ребёнка при помощи таблицы мониторинга (см. далее)
Наблюдение за играми детей организуется по следующим параметрам-
-Любят ли дети играть (стремление играть, увлечённость игрой, эмоциональный фон игры)
-Какие сюжетно-ролевые и режиссёрские игры являются любимыми у детей?
-С какими игрушками дети любят играть больше всего?
-Насколько продолжительны игры?
-Насколько разнообразны сюжеты игр?
-Есть ли у ребёнка любимые роли? Как часто он обращается к ним? С чем связано частое обращение к этим ролям?
-Есть ли в группе дети, которые постоянно играют вместе? С чем это связано? Какие отношения сложились между ними?
-Есть ли в группе дети, которые играют в одиночку? С чем это связано?
-В чём заключаются индивидуальные проявления ребёнка в игровой деятельности – любит сочинять сюжеты, любит разыгрывать роли, стремиться быть организатором игры.
По результатам анализа мониторинга, а лучше развёрнутого его варианта, педагог уточняет для детей своей группы цели и задачи, по образовательной деятельности, в разделе : "игровая деятельность", планирует содержание и наиболее эффективные формы, методы работы с детьми.