Папки-передвижки

Тренинг для педагогов ДОУ «Конфликты и способы их разрешения» (3 фото)

Марина Черновол
Тренинг для педагогов ДОУ «Конфликты и способы их разрешения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: профилактика и разрешение педагогических конфликтов в ДОУ

Задачи:

• дать представление о различных стилях разрешения конфликта;

• углубить самопонимание путем выявления своего собственного стиля, характерного для поведения в конфликте;

способствовать развитию способности успешно действовать в конфликтных ситуациях и регулировать их.

Публикация «Тренинг для педагогов ДОУ „Конфликты и способы их разрешения“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: клубок ниток, экран или телевизор, ноутбук, презентация «Конфликты и способы их разрешения», карточки «Плюсы и минусы конфликта» (приложение 1, карточки с ситуациями «Если бы., я стал бы…» (приложение 2, ситуации «Трудный разговор» (приложение 3, карточки с предметами (приложение 4, смайлики (приложение 5)

В круг расставлены стулья.

Ход семинара

Приветствие «Клубочек»

Педагог –психолог Алина : Здравствуйте, коллеги! Давайте поприветствуем друг друга с помощью вот этого клубочка. Прошу всех встать в круг. Будем передавать клубочек друг другу и постепенно разматывать, при этом здороваясь, представляясь и называя какое-то качество на первую букву вашего имени. Я начну: «Здравствуйте, меня зовут Алина, и я аккуратная»

Разминка «Создай свой круг».

Педагог - психолог Марина : Давайте еще немного поиграем. Я буду говорить некоторые фразы - утверждения, к кому из Вас они подходят, те встают со своих мест.

Фразы:

• У кого две ноги.

• У кого две руки.

• Кто имеет один нос.

• Кто пришел в брюках.

• Кто пришел в юбке.

• Кто сегодня завтракал.

• У кого есть часы.

• У кого есть телефон.

• Кто пришел пешком.

• Кто приехал на машине.

• Кто работает в системе образования.

• Кто работает в ДОУ.

Педагог -психолог Марина : Коллеги, оказывается мы с вами очень разные, но при этом у нас много общего!

Теоретическая часть

Педагог - психолог Марина : Люди по характеру, по темпераменту и многим другим критериям неодинаковы, поэтому они по-разному воспринимают ситуацию, в которой оказываются. Человек, насколько бы бесконфликтным он ни был, не в состоянии избежать разногласий с окружающими. Сколько людей – столько мнений, и интересы разных людей вступают в противоречия друг с другом. Главная цель нашего тренинга это выяснить как правильно вести себя в конфликтных ситуациях и как можно разрешать конфликты. Вначале давайте с вами вспомним, что такое конфликт и каковы причины его возникновения.

Упражнение «Руки»

Педагог - психолог Марина : Соедините, пожалуйста, свои ладони на уровне груди. А теперь надавите правой ладонью на левую. Что вы чувствуете? Как ведет себя левая ладонь? (левая рука начинает бессознательно оказывать сопротивление, хотя такой инструкции или демонстрации таких действий ведущим не производится)

Педагог – психолог Марина : Как мы видим, любое действие несет за собой противодействие. Так, зачастую, и рождаются конфликты. Итак, попробуем дать определение понятию «конфликт»

Ответы аудитории: (столкновение противоположных интересов, мыслей, взглядов)

Педагог –психолог Марина : А можем ли мы обойтись без конфликтов? Почему?

Ответы аудитории

Педагог – психолог Марина : Конфликты – это необходимое явление социальной жизни. Они неизбежны, если люди имеют свою собственную позицию. Противоречия не возникают только тогда, когда все думают и чувствуют одинаково. Но в реальности такого почти не встречается. Нужно помнить, что практически по любому вопросу у разных людей взгляды отличаются.

Упражнение «Плюсы и минусы конфликта»

Педагог – психолог Алина : Конфликт это хорошо или плохо? Сейчас мы с вами об этом по - рассуждаем. Я предлагаю разделиться на 2 группы - с помощью расчета на «первый второй». У кого первый номер – попадает в группу, которая должна из представленных карточек выбрать положительные стороны конфликта, а у кого второй номер – отрицательные стороны.

Готовые карточки с + и -:

Конфликт снимает возникшее напряжение

Конфликт - трата нервов, разрыв отношений

Конфликт позволяет вскрыть имеющиеся проблемы, понять позиции сторон.

Конфликт при правильном разрешении способствует сплочению коллектива.

Конфликт дает возможность выплеснуть отрицательные эмоции.

Конфликт способствует снижению дисциплины, ухудшению социально – психологического климата в коллективе.

Отрицательные эмоции, переживания в ходе конфликта могут привести к различным заболеваниям

Конфликт – потеря времени

Конфликт – насилие, как над собой, так и над окружающими.

В конфликте возникает представление о победителях и побежденных как о врагах.

Конфликт дает возможность узнать лидера.

Выполняется упражнение, результаты озвучиваются, начиная с плохих сторон конфликта.

Педагог –психолог Алина : Сложно было выполнять упражнение? Если бы вы сами писали + и - конфликта, что было бы легче написать «+» или «-»?

Ответы аудитории.

Педагог – психолог Алина : Как мы с вами видим, конфликт – это не всегда плохо. При эффективном управлении конфликтом его последствия могут играть и положительную роль.

Педагог – психолог Алина : Существует несколько стратегий, которые люди используют для выхода из конфликтных ситуаций :

1. Избегание – стремление выйти из конфликтной ситуации, не разрешая ее

2. Приспособление – подстройка под собеседника, отказ от своих интересов

3. Компромисс – решение конфликта через взаимные уступки

4. Соперничество – открытая борьба за свои интересы, отстаивание своей позиции с полным игнорированием интересов партнера

5. Сотрудничество – предполагает поиск решения, которое не только бы удовлетворило интересы обоих сторон, но и позволило бы им извлечь пользу из конфликта

Педагог – психолог Алина : Как вы считаете, какой способ лучше подходит для решения конфликтов? Какой вы используете чаще всего? Ответы аудитории.

Педагог – психолог Алина : Не смотря на то, что обе стороны оказываются в выигрыше только в ситуации сотрудничества, каждый тип поведения может оказаться уместным и эффективным в определенной ситуации. Давайте поразмышляем, в какой ситуации может потребоваться стратегия «избегание», «соперничество», «приспособление»? Ответы аудитории.

Практическая часть

Упражнение «Если бы, я стал бы …»

Педагог – психолог Марина : Итак, давайте посмотрим, как вы себя ведете в конфликтных ситуациях. Выберите себе карточку с ситуацией и подумайте, как бы вы ответили или повели себя в ней.

Начала ситуаций:

Если бы тебе сказали, что ты никогда никому не помогаешь

Если бы тебе сказали, что себя ведешь, как будто ты самый главный

Если бы тебе сказали, что с тобой бесполезно договариваться о чем-либо, ты все равно забудешь

Если бы тебе сказали, что ты не умеешь красиво одеваться

Если бы тебе сказали, что у тебя скрипучий голос и он действует всем на нервы

Если бы тебе сказали, что ты на всех смотришь волком

Если бы тебе сказали, что у тебя напрочь отсутствует чувство юмора

Если бы тебе сказали, что ты слишком высокого о себе мнения

Если бы тебе сказали, что ты как не от мира сего

Если бы тебе сказали, что ты плохо воспитан

Если бы тебе сказали, что ты не умеешь договариваться

Выполнение упражнения, обсуждение стратегий выхода из конфликта.

Упражнение «Трудный разговор»

Педагог – психолог Марина : Сейчас мы с вами попробуем избежать конфликта, а может, и прочувствуем на себе некоторые стратегии выхода из конфликтов. Разыграем несколько ситуаций. Для этого нам нужно снова разделиться на команды. Каждая команда получит ситуацию, с которой мы можем столкнуться в своей профессиональной деятельности. Попробуйте найти выход из нее.

Ситуации:

1. Ребенок очень агрессивен. Постоянно обижает других детей, толкается, обзывается, может ударить. Дети постоянно жалуются на этого ребенка родителям. Родители обиженных детей попросили воспитателя поговорить с родителями агрессивного ребенка.

2. Осенью, забирая ребёнка из детского сада, мама громко, чтоб всем было слышно отчитывает ребё нка: «Что у тебя со штанами? Опять по земле катался? Как мы в таком виде пойдем домой? Сколько раз я тебе говорила про аккуратность! Мне ещё нужно было зайти в магазин …». Далее мама буквально врывается в группу со словами: «Вы что совсем не следите за детьми? Они у вас по земле катаются, а Вам и дела нет? Как в таком виде идти домой?».

Каждая команда находит решение и оглашает его, после чего происходит обсуждение всеми участниками.

Упражнение «Сороконожка» под музыку

Педагог – психолог Алина : Давайте еще раз посмотрим на наше поведение в ситуации конфликта интересов. Встаньте, пожалуйста, в круг, взявшись за руки. А теперь выберите себе в комнате то место, куда вам хотелось бы попасть, но не произносите это вслух. Итак, сейчас вам всем необходимо побывать в том месте, которое вы выбрали. Задание выполняем молча, переговариваться и убеждать людей нельзя, рук разъединять тоже нельзя.

Участники выполняют задание в течение трех минут.

Педгог – психолог Алина: Какие чувства вы испытывали, когда выполняли упражнения?

Что хотелось сделать? Удалось ли вам достигнуть поставленной перед вами задачи? Обсуждение упражнения.

Педагог – психолог Алина : Я думаю, теперь нам всем понятно, что без разговора конфликт не решить. Очень важно правильно строить диалог и уметь договариваться.

Игра: «Тесная компания»

Педагог – психолог Алина : Теперь, я предлагаю всем участникам вытянуть цветные карточки, на которых изображены разные предметы и объединиться в команды по обобщающим понятиям (игрушки, одежда, транспорт, посуда). Деление на команды.

Педагог – психолог Алина : Задача каждой команды – выразить конфликт в танце. Послушайте музыку и выплесните все свои негативные эмоции от конфликта в танце. Исполнение танца каждой командой под свою музыку: «Лезгинка (игрушки, «Цыганочка» (одежда, «Ламбада» (фрукты, современный танец (транспорт).

Педагог – психолог Алина : Это упражнение можно использовать и с детьми для снятия агрессии и сплочения коллектива. Чей конфликт был самый веселый? Обсуждение упражнения.

Заключение

Педагог – психолог Марина : Конфликт легче предупредить, чем лечить. Нужно стараться делать упор на положительные суждения и оценки, помня, что все люди более благосклонно принимают позитивную информацию, а не негативную, которая часто приводит к конфликтным ситуациям. Существенно снижает вероятность возникновения конфликтной ситуации уважительная манера разговора и умение слушать собеседника. Помните, что порой мы ведём себя так, может быть даже и непроизвольно, провоцируя конфликт. А теперь подведём небольшой итог. Что мы сегодня узнали? Ответы аудитории.

Педагог – психолог Марина : Большинство из сегодняшних упражнений можно применить и для решения конфликтов среди детей. Для доверительных бесед с детьми в группе можно оборудовать такие уголки и пособия как: «Скамья-примирения», «Коврик мира»; «Подушка дружбы»; «Шкатулка мирилок»; «Муфта мирилка», «Стул доброты»; «Коробка друзей».

Рефлексия «Смайлики»

Педагог – психолог Алина : Оцените нашу сегодняшнюю работу с помощью смайликов.

Всем участникам раздаются смайлики (веселый, грустный, безразличный). Участники выбирают подходящий под свое настроение после тренинга смайлик и оценивают работу, поднимая его вверх.

Тренинг для педагогов ДОУ «Конфликты и способы их разрешения»
Фото «Конфликты и способы их разрешения»
Тренинг для педагогов ДОУ - фото
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ»Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» Фоторепортаж «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» 24 октября в нашем детском саду проходил семинар-тренинг для педагогов на тему «Поддержка.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные способы рисования» Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Лучшим средством.

Новогодний тренинг для педагогов ДОУНовогодний тренинг для педагогов ДОУ Конец первого полугодия – время, когда у педагогов накапливается усталость, эмоциональное напряжение. Они тратят много сил и энергии на.

Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления» Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления»Цель: повысить компетентность воспитателей в области психологии конфликтов.

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности»Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности» Цель: Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности. План. 1. Упражнение «Алексей, апельсин, Амстердам» 2. Разминка.

Урок «Способы разрешения конфликтов» в рамках курса по выбору «Учимся общаться» в 9 классе Урок по теме «Конфликты. Игры, способствующие разрушению стереотипности поведения» находится в логической последовательности уроков по изучению.

Тренинг для педагогов «Способы решения конфликтных ситуаций» Правила работы в группе: 1. Доверительный стиль общения 2. Общение по принципу «Здесь и сейчас» 3. Активность 4. Искренность в общении.

Тренинг для педагогов «Релаксация искусством»Тренинг для педагогов «Релаксация искусством» В нашей стране пока ещё сохраняется сложная ситуация на рынке рабочей силы и люди согласны работать практически в любых условиях. Переработка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для педагогов ДОУ «Конфликты и способы их разрешения»
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 13:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для педагогов ДОУ «Конфликты и способы их разрешения»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Черновол (УИ 666213) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД