Лучший педагог года

Тренинг для педагогов «Я учусь владеть собой»

Вера Кулаковская
Тренинг для педагогов «Я учусь владеть собой»

Если ты разгневан, то, прежде чем говорить,

сосчитай до десяти; если сильно разгневан - до ста.

Т. Джефферсон

Упражнение «ПРИВЕТСТВИЕ»

Каждому из вас нужно встать в круг парами, лицом друг к другу. Вы должны поздороваться, представив себе поочередно следующие ситуации:

• вы пришли домой;

• вы встретили знакомого на улице;

• вы входите в кабинет к начальнику;

• вы – индейцы племени «тумбо-юмбо», в котором здороваются, слегка потягивая за мочку уха друг друга;

• вы – марсиане, которые здороваются, потираясь носами.

Упражнение «Я счастлива, когда»

Публикация «Тренинг для педагогов „Я учусь владеть собой“» размещена в разделах

Закончите пожалуйста, предложение: «Я СЧАСТЛИВА, КОГДА…».

- Вам легко было сказать о себе, когда вы счастливы?

- Почему?

• А когда человек может быть счастливым?

• А счастлив ли человек, когда ему говорят что-то хорошее, особенно с улыбкой?

Человек может улыбаться другим людям, но может посмеяться над собой, над своими промахами. Если он это может делать, то он знает и уважает себя. А если он уважает себя, то он уважает и окружающих его людей. А все ли улыбки вам приятны?

Упражнение «Улыбка»

Попробуйте улыбнуться друг другу:

зловеще, презрительно, насмешливо.

- Часто ли вы улыбаетесь такими улыбками?

- А кому вы так улыбаетесь?

Стихотворение «УЛЫБКА»

Изотов Н.

А вы видели,

Как улыбается поле,

Пшеничное поле густое

И человек с улыбкой такою

Высокого счастья достоин.

А вы видели,

Как улыбается море,

Зеленой играя волною.

И человек с улыбкой такою

Не любит не быть героем.

А вы видели,

Как улыбается небо.

В солнечный день погожий

И человек с улыбкой такою

Как небо, прекрасен тоже.

Упражнение «Паутина» (О тебе настоящем).

На картине изображена паутина. Возьмите карандаш и нарисуйте паука и двух мух. Одна муха должна увязнуть в паутине, другая - остаться вне ее.

Если вы первым нарисовали ПАУКА, то вы – адекватный, деятельный, решительный человек. Вы владеете эмоциями и прислушиваетесь к голосу разума.

Если первой вы нарисовали МУХУ в ПАУТИНЕ, можно предположить, что вы - человек пассивный и не всегда адекватно воспринимаете информацию, склонны к рефлексии либо в настоящее время пребываете в состоянии стресса.

Если вы первой нарисовали МУХУ вне паутины, ваша позиция—наблюдательная, и ваша адекватность может «не сработать» в момент, когда нужно действовать на свой страх и риск. Вы предпочитаете ждать и не любите сюрпризов.

Если все фигуры РАВНО УДАЛЕНЫ друг от друга, вы адекватно воспринимаете жизнь. Вам приходилось как полностью контролировать обстоятельства, так и бывать ее безвольной жертвой.

Если МУХА РЯДОМ С ПАУКОМ, вы воспринимаете жизнь как борьбу. Вам редко удается расслабиться, потому что жизнь редко представляла вам шансы просто плыть по течению.

Если РЯДОМ НЕ ОКАЗАЛОСЬ МУХИ, это говорит о вашем желании выпутаться из любой ситуации, полагаясь на советы близких или друзей. Вы всегда ищете себе союзников и, как правило, находите их.

Притча «Небеса и ад»

Один молодой воин пришел к мудрому пожилому человеку и спросил его: «О мудрец, раскрой мне тайну жизни. В чем разница между небесами и адом?» Мудрец на мгновение задумался и ответил: «Ты глупый молодой дурак. Как человек, подобный тебе, может понять такое? Ты слишком невежественен».

Услышав такое, молодой воин рассвирепел. «Да за такие слова я готов тебя просто убить!» - заорал он и достал меч из ножен, чтобы покарать мудреца. В это же мгновение мудрец сказал: «Вот это и есть ад». Услышав эти слова, молодой воин вновь вставил меч в ножны. «А вот это и есть небеса», - заметил старик.

Обсуждение. В чем смысл этой притчи? Почему пожилой мудрец сказал, что насилие - это ад?

Избавление от переживаний с помощью рисунка.

Предлагается чистый лист бумаги, цветные карандаши или фломастеры.

Инструкция:

Нарисуйте любой сюжет - линии, цветовые пятна, фигуры. Важно при этом погрузиться в свои переживания, выбрать цвет и провести линии так, как вам больше хочется, в полном соответствии с вашим настроением. Представьте, что вы переносите своё беспокойство и тревогу на лист бумаги, стараясь выплеснуть его до конца. Рисовать нужно до тех пор, пока не заполнится всё пространство листа, и вы не почувствуете успокоение.

Время не ограничено.

Затем переверните лист и напишите несколько слов, отражающих ваше настроение.

Долго не думайте, необходимо, чтобы ваши слова возникали свободно, без специального контроля с вашей стороны. После того, как вы нарисовали своё настроение и переложили его в слова, с удовольствием, эмоционально разорвите листок и выбросьте его в урну.

Всё! Теперь вы избавились от своего напряженного состояния! Ваше напряжение перешло в рисунок и уже исчезло, как этот неприятный для вас рисунок.

Упражнение «Как управлять своими эмоциями»

Известный американский психолог К. Роджерс считает, что нет «плохих» чувств или эмоций. Все чувства принадлежат человеку, и все они важны для него, другое дело, как он их выражает. Каждый человек - хозяин своих чувств и может предотвратить и пре-дусмотреть отрицательные последствия своих эмоций. Поэтому своими эмоциональными реакциями на ситуации человек может и должен научиться управлять.

Какие есть способы, с помощью которых человек может спустить пар? Как вести себя, чтобы не испортить отношения с окружающими и не лопнуть, как шипящий чайник? (участники предлагают свои варианты.)

Герой мультфильма про Аладдина - Джинн - в гневе начинал раздуваться и багроветь. Но у него был сообразительный партнер, который открывал клапан и выпускал лишний пар, когда он готов был лопнуть.

В Японии, например, придумали куклу - «начальника», на которой подчиненный может разрядить свой гнев.

А нападающий в футболе все негативные эмоции вкладывает в силу удара.

С помощью мозгового штурма педагогам предлагается собрать как можно больше способов регуляции собственных эмоциональных состояний, управления раздражением, злостью, плохим настроением, чтобы затем на их основе создать памятку. Участники предлагают свои примеры. Все способы фиксируются на ватмане, а затем из них состав-ляется памятка.

Психолог знакомит участников еще с несколькими психологическими приемами, которые также могут помочь человеку в случаях, когда он испытывает неприятные эмоции.

Памятка. Как управлять эмоциями

1. Если ты один, то можешь выразить свой гнев, поколотив подушку или выжимая полотенце, даже если оно сухое.

2. Пойди в спортзал, чтобы поколотить грушу, поиграть в баскетбол.

3. Тем, у кого нет такого клапана, как у Джинна, можно разрядить эмоции, высказавшись в кругу тех людей, которые могут понять и посочувствовать.

4. Громкий крик помогает снять эмоциональное напряжение. Только не надо громко кричать в местах большого скопления народа.

5. Можно сделать три-четыре коротких выдоха подряд, потом столько же коротких вдохов.

6. Природа дала нашему мозгу отличное средство защиты в различных ситуациях - смех и плач. После слез человек испытывает облегчение, а после смеха - прилив сил. Смех и плач снижают уровень напряжения человека.

7. Самую полноценную разрядку и выход эмоциям дают занятия спортом. Поэтому настоящие спортсмены обладают не только физическим, но и душевным здоровьем.

8. Очень благотворно действуют прогулки на природе, по лесу. Пение птиц, журчание воды, лесные звуки и запахи помогают вернуть душевное равновесие.

9. Можно закрыть глаза и представить себе что-нибудь любимое, обладающее успокоительным действием (любимый цвет, любимое место, где было хорошо, игрушку, животное и др.).

10. Хорошо просто посидеть в тишине или послушать спокойную музыку, а можно, наоборот, потанцевать.

11. Можно сделать уборку в квартире, постирать белье вручную.

12. Хорошо помогает, когда сначала максимально напрячь все мускулы, а затем расслабить их, и так сделать несколько раз.

Упражнение «Пушинка» :

Сядьте удобно, закройте глаза, сделайте глубокий вдох и выдох. Представьте, что у вас в ладошке есть мягкая, белоснежная пушинка. Прошепчите ей все самые теплые и добрые слова и пожелания. Например: «Я тебя люблю, желаю счастья, ты самая лучшая». А теперь откройте глаза, посмотрите на своих коллег, улыбнитесь друг другу и подарите всем свою пушинку, дунув на ладошку.

ПРИТЧА

Притча об одном могущественном царе, властителе необозримых земель.

Как-то однажды почувствовал себя царь расстроенным чем-то. Тогда созвал он всех своих мудрецов и обратился к ним: «Неведома мне причина, но что-то велит мне искать особое кольцо, которое сможет успокоить мою душу. И это кольцо должно быть таково, чтобы в несчастии оно радовало меня и поднимало мне настроение, а в радости, когда бы я ни бросал на него свой взгляд, печалило».

И стали мудрецы совещаться, и глубоко задумались. В конце концов спустя некоторое время они поняли, какое кольцо хотел их властелин иметь.

И принесли они кольцо царю своему. И сияла на нем надпись: «И это пройдет».

Рефлексия

Прощание «Я хочу тебе подарить…»

Публикации по теме:

Тренинг для педагогов «Мы все такие разные» Тренинг для педагогов Мы все такие разные Цель: Осознание педагогами своей индивидуальности. Помощь педагогам в налаживании эффективного.

Психологический тренинг для педагогов детского сада «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Педагоги постоянно подвергаются интеллектуальному напряжению, интенсивное управление образовательным и воспитательным процессом вызывает.

Семинар-тренинг для педагогов «Я+ТЫ=МЫ»Семинар-тренинг для педагогов «Я+ТЫ=МЫ» Тренинг для педагогов «Я+ТЫ=МЫ».Дата проведение: 14 марта Количество участников: 13 педагогов Время проведения: 1 час. Цель: достичь.

Тренинг для педагогов «Арт-терапия как средство сохранения здоровья педагогов» Тренинг для педагогов «Арт - терапия как средство сохранения здоровья педагогов» Педагог – психолог: Карелина А. Н. Арт-терапия - это способ.

Тренинг для педагогов «Мандалотерапия» В современном мире, педагоги оказываются в сложной ситуации: они испытывают двойные нагрузки в связи с тем, что их труд отличается высокой.

Тренинг для педагогов «Педагогическое общение» Обращаю ваше внимание на то, что в нашей работе общение – основное условие развития. Под общением понимается взаимодействие людей направленное.

Тренинг для педагогов по профилактике профвыгорания Занятия с педагогами по профилактике профессиональной деформации (практикум). Составитель: педагог-психолог Ващенко И. С. Совместная деятельность.

Тренинг для педагогов по здоровьесберегающим технологиям Цель : освоение и последующее применение технологий в практической деятельности педагога-воспитателя. Задачи тренинга: • Дать определение.

Тренинг личностного роста для педагогов ДОУ Тренинг личностного роста для педагогов ДОУ Дата проведения: ___ ноября 2016 года Место проведения: музыкальный зал детского сада Участники.

Тренинг толерантности для педагогов «Жить в мире с собой и другими» Цели тренинга: 1. Ознакомить участников тренинга с понятием «толерантность», «толерантная личность», «интолерантность»; критериями и социальными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для педагогов «Я учусь владеть собой»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 13:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД