МААМ-картинки

Тренинг для педагогов-психологов по развитию познавательных процессов у детей с использованием игротерапии

Марина Федоровна Фомка
Тренинг для педагогов-психологов по развитию познавательных процессов у детей с использованием игротерапии
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие и совершенствование познавательных процессов.

Задачи:

1. Создание благоприятных отношений в группе.

2. Развитие внимания, наблюдательности и памяти.

3. Развитие причинно-следственного мышления и творческого воображения.

4. Воспитание друг к другу доверительных отношений.

Начало тренинга

Ритуал приветствия

Уважаемые коллеги, давайте встанем в один большой круг:

Публикация «Тренинг для педагогов-психологов по развитию познавательных процессов у детей с использованием игротерапии» размещена в разделах

«Прежде чем мы начнем наше занятие нам необходимо поприветствовать друг друга, но сделать это нужно необычным способом».

Упражнение «Круг знакомств»

Цель: Сплотить и раскрепостить участников тренинга. Ход упражнения: Участники встают в круг. По очереди один участник делает шаг в середину, называет свое имя, показывает какое-нибудь движение или жест, свойственный ему или придуманный, затем возвращается на прежнее место. Все игроки повторяют как можно точнее его движение, интонацию, мимику. Если с первого раза не получается верно повторить жест или звук, следует повторить попытку. Далее другой участник выходит в круг, называет свое имя, предлагает свои движения и/или звуки, и все стараются максимально точно их повторить, и так далее, пока каждый из участников не предложит что-то и остальные не повторят это как можно точнее.

Вот теперь, когда у нас у всех такое доброе и весёлое настроение, мы дружно поиграем.

Разминка

Игра «Художник»

Цель: развитие наблюдательности и зрительной памяти.

Коллеги, сейчас мы с вами поиграем в игру «Художник». Один из вас будет «Художником», а другой «натурщиком». «Художник» внимательно смотрит на «натурщика» и запоминает его облик. Затем «художник» отворачивается и описывает «натурщика» по памяти, по следующим вопросам:

- какого цвета волосы

- во что он одет

- какого цвета одежда

- какого цвета глаза

- что у него на ногах

- какого он роста

Психологический комментарий:

Прослежу за тем, чтобы остальные педагоги сравнивали правильность ответов.

Основная часть

Игра «На что похоже»

Ход:

Коллеги, сейчас мы поиграем в игру, которая называется «на что похоже». Я буду показывать вам карточки, на которых изображены незаконченные рисунки. Вам нужно подумать и сказать на что это похоже. Старайтесь не повторять друг за другом.

Психологический комментарий:

Прослежу за тем, чтобы у педагогов не было одинаковых ответов.

Игра «Закончи предложения»

Ход:

Уважаемые коллеги, а сейчас вам нужно будет закончить предложения

Зачитываемые слова:

- лимон кислый, а сахар (сладкий)

- летом листья на деревьях зеленые, а осенью (желтые)

- весной все тает, а зимой (замерзает)

- щенок вырастает и становится собакой, а котенок (кошкой)

- дождь намочит, а солнце (высушит)

- утром мы завтракаем, а днем (обедаем)

- зимой холодно, а летом (жарко)

Игра «Что лишнее»

Цель: развитие операций анализа и синтеза мышления.

Ход: Я буду называть вам слова, а вы подумаете и скажете какое слово не подходит к остальным

Зачитываемые слова:

- ботинок, ягода, валенок, сапог;

- малина, клубника, земляника, роза;

- щука, карась, сом, утка;

- береза, лук, сосна, ель;

- медведь, заяц, собака, волк. И т. д

Заключительная часть

Рефлексия.

«Зарядка»

Участникам педагогического взаимодействия, вставшим в круг, педагог предлагает через выполнение определенных движений дать оценку отдельным компонентам этого взаимодействия (содержанию, отдельным технологиям, деятельности некоторых творческих групп, учащегося, педагога, отдельным играм и т. д., а также выразить свое отношение к этим компонентам. Могут быть предложены следующие движения:

- присесть на корточки – очень низкая оценка, негативное отношение;

- присесть, немного согнув ноги в коленях, - невысокая оценка, безразличное отношение;

- обычная поза стоя, руки по швам – удовлетворительная оценка, спокойное отношение;

- поднять руки в локтях – хорошая оценка, позитивное отношение;

- поднять руки вверх, хлопая в ладоши, подняться на цыпочки – очень высокая оценка, восторженное отношение.

В начале реализации этой технологии педагог знакомит участников со всеми движениями и их значением.

Каждый участник, после того как педагог называет тот или иной компонент состоявшегося взаимодействия, по своему усмотрению производит какое-либо движение.

Публикации по теме:

Книга из фетра как средство развития мелкой моторики и познавательных процессовКнига из фетра как средство развития мелкой моторики и познавательных процессов Представляю вашему вниманию многофункциональную, развивающую книгу из фетра и ткани. Данное дидактическое пособие разработано и изготовлено.

Фотоотчет «Использование набора «Дары Фребеля» в развитии познавательных процессов дошкольника»Фотоотчет «Использование набора «Дары Фребеля» в развитии познавательных процессов дошкольника» В условиях современного мира, наша страна испытывает острую необходимость в квалифицированных кадрах с инженерным образованием. В рамках.

Геометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работыГеометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работы Такое распространенное и доступное дидактическое средство как мозаика известно каждому педагогу. Мозаика может быть абсолютно разной –.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Аппликация из осенних листьев — эффективное средство для развития познавательных процессов детейАппликация из осенних листьев — эффективное средство для развития познавательных процессов детей Активизация и развитие познавательных процессов дошкольников - основа для их всестороннего развития и подготовки к успешному обучению в.

Мягкая развивающая «Умная книга» — средство развития познавательных процессов младших дошкольниковМягкая развивающая «Умная книга» — средство развития познавательных процессов младших дошкольников Мягкая книга Цели:1. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Проект «Пуговичный мир» как одна из форм развития познавательных процессов у детей дошкольного возрастаПроект «Пуговичный мир» как одна из форм развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Познавательно-творческий проект Задачи: Образовательные познакомить детей с историей возникновения пуговиц, их разнообразием, спектром.

Тренинг для педагогов с использованием метода арт-терапии «Поляна дружбы»Тренинг для педагогов с использованием метода арт-терапии «Поляна дружбы» Цель: формирование коммуникативной компетентности, чувства причастности к коллективу, групповой сплоченности, доброжелательных взаимоотношений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для педагогов-психологов по развитию познавательных процессов у детей с использованием игротерапии
Опубликовано: 12 апреля 2024 в 13:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для педагогов-психологов по развитию познавательных процессов у детей с использованием игротерапии» (включая файлы) размещена пользователем Марина Федоровна Фомка (УИ 1284998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД