Получи документы

Тренинг с элементами танцедвигательной терапии для педагогов «Радость движения»

Зубанова Елена Валерьевна
Тренинг с элементами танцедвигательной терапии для педагогов «Радость движения»

Тренинг с элементами танцедвигательной терапии для педагогов «Радость движения»

Зубанова Е. В. ,

Педагог-психолог МБДОУ

«Детский сад комбинированного вида» №184 г. Иваново.

Цели тренинга : гармонизация межличностных отношений; сплочение коллектива; снятие мышечного и психологического напряжения; гармонизация Я-образа; создание благоприятного психологического климата.

Задачи:

• формировать доверительные отношения в группе;

Публикация «Тренинг с элементами танцедвигательной терапии для педагогов „Радость движения“» размещена в разделах

• развивать умение работать в команде.

Формы и методы работы: метод арт-терапия (элементы танцедвигательной терапии);психогимнастика; релаксация.

Тренинг проводится во второй половине дня в просторном оборудованном матами зале; рассчитан на работу с группой 10-15 человек.)

Продолжительность -90 минут.

Материалы: аудиозаписи, маски цветов, султанчики, спортивные маты и коврики на каждого участника, стулья.

Ход занятия.

Ведущий: традиционно считается, что душевная жизнь человека самым непосредственным образом связана с телом, движениями. Психологи широко применяют это на практике. В арт-терапии существует направление танцедвигательная терапия, этот метод объединяет в себе работу с телом, движениями и эмоциями. В процессе танца мозг интегрирует информацию, поступающую из визуальных, аудиальных, вестибулярных и соматосенсорной системы. Чтобы обработать всю поступающую информацию во время движения, разные участки коры головного мозга и подкорковые ядра срабатывают одновременно. Танец регулирует в организме уровень серотонина и дофамина, дефицит которых приводит к усталости, стрессам, бессоннице и пр. Танец способствует и развитию когнитивных процессов, налаживает контакт со своими внутренними ресурсами. Слаженные, ритмические движения обладают колоссальным терапевтическим эффектом. В традиционной культуре коллективное выстраивание единого темпа и ритма в движении используется как оптимальная структура для энергообмена для всех участвующих. Ритмическая упорядоченность движений рождает у людей положительные эмоции, доставляет удовольствие от совместной творческой деятельности в процессе общения. Известно, что мышечное напряжение является компонентом страха и других отрицательных эмоций. Так отрицательные эмоциональные состояния всегда сопровождаются активацией скелетной мускулатуры, а расслабление наблюдается при положительных эмоциях, состояния покоя и уравновешенности.

Итак, подчеркнув значение музыкально-ритмических движений переходим к практике.

Упражнение 1 «Мышечная радость-движение».

Цель: сплочение коллектива, снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Звучит музыка «От улыбки» слова Г. Гладков, музыка В. Шаинский. Участники становятся в круг. Ведущий называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен (например,» танец головы», «танец кистей рук», «танец плеч» и т. д. Участники стараются максимально использовать эти названные части тела).

Упражнение 2 «Волшебный сад» .

Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, гармонизация Я-образа.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Участники выбирают маски цветов, надевают их и садятся на корточках по кругу, закрыв голову руками и изображая цветы в закрытых бутонах. С первых звуков музыки ведущий «оживляет» цветы волшебной палочкой и они кружатся, качаются, танцуют парами или группами. В завершении пьесы они снова садятся на корточки и закрываются в бутоны.

Упражнение 3 «Падение».

Музыкальное сопровождение: «Чарльстон», аудиозвук падения.

Цель: эмоциональная регуляция.

Все участники двигаются под быструю ритмичную музыку. Потом темп музыки изменяется и слышится звук падения. Все должны быстро и безопасно упасть (на маты и коврики в специально оборудованном зале).затем с переменой темпа вновь встают и танцуют.

Упражнение 4 «Ведущий и ведомые».

Цель: развитие умения слаженно работать в команде.

Группа выстраивается в ряд. Звучит музыка и первый участник в ряду показывает движения, а остальные за ним синхронно повторяют. Затем первый участник переходит в конец ряда и становится ведомым, ведущим становится другой. И так все по очереди выступают в роли ведомого и ведущего.

Упражнение 5 «Волшебный сон».

Цель: релаксация, снятие психофизического напряжения

Участники сидят с закрытыми глазами и следуют тексту: реснички опускаются…глазки закрываются. мы спокойно отдыхаем… сном волшебным засыпаем…дышится легко…ровно. глубоко…наши руки отдыхают. ноги тоже отдыхают…засыпают… шея не напряжена. и расслаблена…губы чуть приоткрываются…всё чудесно расслабляются…нам понятно, что такое… состояние покоя…Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали… хорошо нам отдыхать!

А теперь пора вставать общий танец танцевать!

Упражнение 5 «Танец с султанчиками»

Цель: сплочение, создание благоприятного эмоционального климата.

Ритмичные слаженные движения повторяются за ведущим.

Рефлексия.

Итог занятия.

Ведущий: наши движения были слаженны, все старались двигаться в одном ритме, синхронно. Но это нелегко, нужно помогать друг другу, равняться друг на друга. Хотелось бы, чтоб наша с вами работа была слаженной, так же как и в танце, чтоб у всех было одно направление и желание двигаться дальше, развиваться самим

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ»Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» Фоторепортаж «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» 24 октября в нашем детском саду проходил семинар-тренинг для педагогов на тему «Поддержка.

Консультация для педагогов «Общие представления о музыкальной терапии» Музыкальная терапия - это контролируемое использование музыки в реабилитации, лечении, воспитании и образовании взрослых и детей, страдающих.

Новогодний тренинг для педагогов ДОУНовогодний тренинг для педагогов ДОУ Конец первого полугодия – время, когда у педагогов накапливается усталость, эмоциональное напряжение. Они тратят много сил и энергии на.

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности»Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности» Цель: Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности. План. 1. Упражнение «Алексей, апельсин, Амстердам» 2. Разминка.

Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика профессионального выгорания»Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика эмоционального выгорания»Цель: профилактика эмоционального выгорания, ознакомление.

Тренинг для педагогов «Способы решения конфликтных ситуаций» Правила работы в группе: 1. Доверительный стиль общения 2. Общение по принципу «Здесь и сейчас» 3. Активность 4. Искренность в общении.

Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг "Профилактика профессионального выгорания" Обучающие цели семинара: — знакомство с синдромом профессионального выгорания; — выявление.

Тренинг для педагогов «Релаксация искусством»Тренинг для педагогов «Релаксация искусством» В нашей стране пока ещё сохраняется сложная ситуация на рынке рабочей силы и люди согласны работать практически в любых условиях. Переработка,.

Тренинг для педагогов с использованием метода арт-терапии «Поляна дружбы»Тренинг для педагогов с использованием метода арт-терапии «Поляна дружбы» Цель: формирование коммуникативной компетентности, чувства причастности к коллективу, групповой сплоченности, доброжелательных взаимоотношений.

Тренинг для педагогов «Вы все сможете!»Тренинг для педагогов «Вы все сможете!» Тренинг для педагогов «Вы все сможете!» Подготовила: педагог-психолог Щеглова Ю. Ю. МБДОУ д / с № 60 “Крепышок” г. Ставрополь, 2021 г. Многочисленные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг с элементами танцедвигательной терапии для педагогов «Радость движения»
Опубликовано: 24 марта 2022 в 10:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД