МААМ-картинки

Тренинг для родителей «Дети и жестокость»

Светлана Рябишева
Тренинг для родителей «Дети и жестокость»

«Дети и жестокость»

Сегодня мы проведем нашу встречу в форме тренинга. Тренинг – это обучение опытом. Это чудесная форма для налаживания общения, профилактики конфликтов, которые возникают между родителями и детьми. Вы-люди, у которых разное образование, разный характер, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет вас, это ваши дети, которые могут стать горем или радостью. Как и что надо сделать, чтобы ваш ребенок стал для вас счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: «Жизнь сложилась». Поэтому на этом тренинге мы рассмотрим актуальную проблему, это предупреждение насилия и жестокости в семье и в детском коллективе.

Публикация «Тренинг для родителей „Дети и жестокость“» размещена в разделах

1. Упражнение «Знакомство»

Цель: познакомить участников между собой, создать условия для эффективного сотрудничества.

Но прежде, чем мы попробуем обсудить эту тему, я предлагаю поприветствовать друг друга словами: «Добрый день, меня зовут., о жестоком обращении с детьми я впервые услышала., в своей жизни я встречалась (не встречалась) с такими людьми, которые жестоко обращаются с детьми».

2. Упражнение «Мозговой штурм»

Цель: выяснить уровень осведомленности.

Тема нашего тренинга сложная, поскольку касается проявления с нашими с вами детьми жестокости и насилия. К сожалению, это явление живет среди нас, взрослых, а также среди наших детей.

Поэтому предлагаю всем продолжить предложение: «Насилие и жестокость для меня - это.»

- Почему сегодня мы поднимаем эту тему?

- Какие формы насилия над человеком существуют в нашей стране?

- Кто провоцирует насилие?

- Чем подкрепляется насилие?

Итак, насилие – это любые умышленные действия физического, сексуального, психологического или экономического направления одного человека по отношению к другому человеку, если эти действия нарушают конституционные права и свободы как человека, так и гражданина, а также наносят ему моральный вред, вред его физическому или психическому здоровью.

3. Для родителей: дети и жестокость. Вопросы и ответы.

1. Есть ли что-нибудь, что я могу сделать, если увидел жестокое обращении с животными по телевизору и в фильмах?

ОТВЕТ: Мы разделяем и поддерживаем разделяет Ваше беспокойство об описании в СМИ насилия и жестокости к животным в целях развлечения или так называемых «жареных новостях». Пожалуйста, знайте, что Ваша ответственность и право заключается в том, чтобы иметь возможность и быть способным выразить свой протест, позвонив на соответствующий канал и сказав об этом. И чем большее количество людей сделает это, тем вероятнее, что подобные вщи прекратятся на данном телеканале.

2. Если я увидел пропаганду и призыв к жестокости по отношению к животным (фильмы и передачи, призывающие убивать и травить собак и кошек).

ОТВЕТ: Это серьезная проблема в нашем обществе в последнее время. Увеличение жестокости и нетерпимости по отношению к животным, ближайшим домашним животным-компаньонам собакам и кошкам, особенно собакам. Собака – это друг человека, а не четвероногий монстр, как нас пытаются убедить СМИ в последнее время. Почему и с какой целью ведется пропаганда жестокости к животным – мы не знаем, но убеждены в том, что жестокость и убийство – не способна решить проблемы с брошенными и бездомными животными, а лишь усугубит ситуацию и противостояние между теми, кто любит животных. А их несомненное большинство в нашем обществе и теми, кто считает, что убийство – может решить проблему. Убийство – не может являться способом решения ни одной проблемы в сколько – нибудь цивилизованном обществе и как показывает многолетняя практика отлова и не решало ее ранее. Бездомные животные – это следствие безответственности людей и только через формирование ответственности, через пропаганду стерилизации владельческих питомцев, через популяризацию брать животных из приютов, спасая жизни – можно уменьшить количество бездомных животных.

3. Как я могу помочь препятствовать тому, чтобы дети были жестоки животным?

ОТВЕТ: Один из самых мощных инструментов для предотвращения жестокости по отношению к животным у детей является образование и воспитание доброты и сострадания, начиная с самого раннего возраста. Доброе отношение к животным должно преподаваться детям в начальной школе, не только и не столько на уровне предметов (биоэтика в начальной школе, но также на уровне отношения учителя к окружающему миру.

Вы — родитель, учите Вашего ребенка, тому, что он или она может сделать, чтобы помочь животным и убедить Ваши местные школы вводить гуманное образование в свои учебные планы.

Самое страшное, что может случиться с формирующейся психикой ребенка – это то, что он мучает животное и ему это сходит с рук. Из таких детей вырастают в 85 % особо тяжкие преступники, совершившие тяжкие преступления против личности (по статистике Института психиатрии им. Сербского 1999 г.)

4. Я увидел ребенка, который проявляет жестокость, что я должен сделать?

ОТВЕТ: Жестокость не должна оставаться без внимания и пресечения, особенно детская жестокость.

В первую очередь, сказать ребенку, что так с животным обращаться нельзя и по-возможности прекратить жестокость прямо в тот момент, когда это было замечено. Чрезвычайно важно делать это максимально тактично, не резко, без проявления агрессии, злобы и раздражения со стороны останавливающего жестокое проявление, иначе это может вызвать еще больший конфликт и ничему хорошему не научит ребенка. Обязательно обратить на это внимание сопровождающего ребенка взрослого, тем самым высказав и ему гражданскую позицию. Жестокость – это неправильно, это нужно остановить.

Нужно иметь в виду, что детское поведение – это часто копирование поведения взрослых или простое любопытство или дети проявляют насилие, потому что подвержены сами этому со стороны взрослых. Поведение детей довольно часто отражает то, что происходит у них дома.

4. Упражнение «Моя семья»

Цель: осознание, анализ взаимоотношений и возможность изменения сложившихся семейных стереотипов.

Родителям раздают по 10 кружочков.

Инструкция: «Возьмите кружочки и впишите в них имена всех членов вашей семьи.

Положите кружочек с вашим именем (статусом) посередине, потом расположите вокруг него кружочки с вписанными туда именами членов семьи по степени близости с ними.

Проведите линии от себя к ним. Сверху от линии напишите то, что вас связывает, снизу - то, что отталкивает, тормозит процесс взаимопонимания.

Как бы вы хотели изменить свои отношения?

Теперь обратите внимание на кружочки «Я» и «Ребенок». Что вы написали над той линией, которая вас соединяет?»

5. Ролевая игра «Обрати внимание»

Цель: обратить внимание на внутренний мир ребенка, проанализировать, как влияют «недоразумение» родителей на эмоциональное состояние детей.

Для участия в игре приглашаются трое желающих. Один выполняет роль отца, второй – роль матери, третий – роль ребенка.

Они получают задание проиграть ситуацию:

«Отец задержался на работе и пришел домой позже, чем обычно. Он забыл, что планировали провести вечер вместе с семьей в бассейне. Мать начинает выяснять отношения в присутствии ребенка».

Затем участники обсуждают, как они чувствовали себя, исполняя роли.

Участнику, который исполнял роль ребенка, предоставляется возможность выразить свои чувства и обратиться к «родителям».

Своими впечатлениями делятся наблюдатели.

И напоследок нашей встречи, я раздам Вам памятки.

Как предотвратить детскую жестокость

1. Что могут сделать родители, чтобы предотвратить жестокость ребенка?

2. С самого детства надо приучать к самостоятельности и ответственности за свои поступки, а главное — формировать способность к сочувствию и сопереживанию.

3. Учить здоровым отношениям между детьми, где никто не отвергнут и не унижен.

4. Прививайте ребенку моральные ценности только личным примером, который научит его видеть в каждом человеке доброту.

5. В семье должны прекратиться физические наказания. Иначе не удивляйтесь детской жестокости – ведь ее проявления для ребенка в порядке вещей!

6. Аккуратно и корректно контролируйте, с кем ребенок дружит, чем занимается, что смотрит и читает. Ограничивайте время просмотра телевизора и компьютерных игр. Но не прямым приказом или запретом, а предложением других интересных занятий, желательно активных и на свежем воздухе.

7. Четко определите рамки дозволенного. В случае нарушения правил всегда должно следовать наказание, но не давите авторитетом, объясните свое решение.

8. Не закрывайте глаза на жестокость своего ребенка и не оправдывайте его поступки, опасаясь обвинения в собственной несостоятельности и беспомощности. Если проблему игнорировать, то изменения в личности ребенка могут стать необратимыми.

9. Найдите для ребенка занятие по душе, где он сможет дать выход накопившейся энергии и получит возможность самоутвердиться и чего-то достичь.

10. Чаще беседуйте с ребенком о его отношении к разным социальным явлениям, другим людям, обсуждайте фильмы и книги. Это заполнит культурный вакуум.

11. Научите выражать собственное мнение и способность не агрессивно отстаивать свою точку зрения в общении.

12. Научите правильно реагировать на агрессоров (не обращать внимание или превратить происходящее в шутку и др.).

13. Любому ребенку требуется ваша убежденность: «Ты — сильный!» Уверенный в себе человек не станет доказывать свою значительность жестокостью.

Памятка для родителей

1. Дети - основа семьи. В процессе воспитания учитывайте индивидуальные особенности развития ребенка.

2. Не обижайте, не бейте, не унижайте ребенка. Помните, обучение - это радость (негативные эмоции не способствуют усвоению материала, убивают желание учиться). Криком вы ничего не измените.

3. Найдите время для беседы с ребенком. Во время общения не реагируйте бурно, не осуждайте, а будьте тактичными, толерантными в выражении своих суждений, мыслей. Старайтесь контролировать режим дня ребенка.

4. Помните, что ребенок – это ваше отражение (грубость порождает грубость, крик - крик, а взаимопонимание и доброжелательность – добро и согласие в семье). Спросите себя: «Хочу ли я, чтобы мой ребенок был похож на меня?»

5. Ребенок - это целый мир, воспринимайте его как цельную личность, взрослого человека, который имеет свои права (на обучение, отдых и т. п.) и определенные обязанности (учиться, соблюдать правила для учащихся).

6. Если вы заметили, что у ребенка «трудный» период, тогда поддержите его.

7. Не отдаляйте ребенка от себя - найдите время поговорить, понять, вспомнить себя в его возрасте, помогите, если нужно, ласковым добрым словом.

8. Не жалейте нежных слов, строя отношения с собственным ребенком.

9. Вы дали ребенку жизнь, поэтому помогите сориентироваться в бурном море жизненных событий.

10. Принимайте и любите ребенка таким, какой он есть.

Окружите ребенка вниманием и любовью. Дети, которых любят, жестокими бывают редко. Постарайтесь всегда поддерживать доверительные отношения.

Забота о ребенке не сводится к тому, чтобы контролировать его оценки, одеть и накормить, а внимание к его проблемам (какими бы незначительными они вам ни казались, раскрытие и развитие его талантов (а ими обладает каждый ребёнок, общение с его друзьями, расширение кругозора. Основная задача родителей — научиться относиться к ребёнку с уважением и пониманием в любой ситуации.

Публикации по теме:

Мини-тренинг для родителей «Моя галактика» Цель: помочь осознать свои личностные особенности, своё эмоциональное восприятие окружающих людей, а также наладить с ними адекватные отношения.

Психологический тренинг для родителейПсихологический тренинг для родителей Цель: способствовать развитию гармоничных отношений родителей (законных представителей) и детей. Оборудование: листы А 4, ручки, плакат.

Консультация о бережном отношении к животным «Сочувствие предотвращает жестокость»Консультация о бережном отношении к животным «Сочувствие предотвращает жестокость» Сочувствие предотвращает жестокость Практика показывает, что бережное отношение детей к животным предотвращает жестокое поведение в будущем.

Тематический тренинг для родителей «Семья-это» Тематический тренинг для родителей «Семья-это…»Цель: Установление позитивного взаимодействия, осознания ролевых функций-членов семьи, мотивация.

Тренинг для педагогов и родителей «Мы вместе»Тренинг для педагогов и родителей «Мы вместе» "Мы вместе"Задачи: -познакомить родителей и педагогов друг с другом; -создать благоприятную атмосферу в группе, установить доброжелательные.

Тренинг для родителей «Семейные традиции» Цель собрания: - повышение педагогической культуры родителей; помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека. Задачи: - создать.

Тренинг для родителей «Капризульки и упрямцы» «Капризульки и упрямцы» Семинар - тренинг. пн., 27.02.2012 Цель: формирование положительных установок на эффективное взаимодействие с ребенком.

Презентация «Тренинг для родителей «ОВЗ — не приговор» Тренинг для родителей «ОВЗ не приговор» Цель: Развитие личностной готовности родителя к работе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными.

Тренинг «Такие разные дети» Цель: показать особенности поведения разных категорий детей, научить ставить себя на место ребенка, отслеживая при этом его чувства, формировать.

Занятие-тренинг для родителей «Мы вместе» Цель: Привлечь родителей к проблеме детско-родительских отношений. Задачи: Активизация размышлений о взаимоотношениях родителей с детьми;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для родителей «Дети и жестокость»
Опубликовано: 23 мая 2019 в 11:45
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД