Наталья Двуреченская
Экологический тренинг для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
-1-
Экологический тренинг для воспитателей. Цель: Расширять кругозор воспитателей и педагогов, совершенствовать их познавательную активность, учить принимать участие в разных формах работы по самообразованию, развивать умственную работоспособность и интерес к педагогической деятельности.
Публикация «Экологический тренинг для воспитателей» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
(Педагоги по своему усмотрению делятся на две команды и выбирают капитанов. Команды садятся напротив друг друга за столы, на которых лежат задания. Также выбирается жюри, которое по окончании игры подводит итоги).
Задание 1.(Ведущий игры задает вопрос, который оценивается в 3 балла. Думают обе команды, отвечает та команда, которая после короткого совещания быстрее подготовит ответ).
-Почему жука «божьей коровкой» прозвали?
-Какова в природе роль мух?
-Зачем шмели гудят?
- Почему гриб называют «белым», если у него шляпка коричневого цвета?
Задание 2. (Каждой команде нужно объяснить смысл поговорки о воде, каждая поговорка один балл. Если одна команда не справилась, может подсказать другая и заработать, таким образом, один балл.).
Поговорки для первой команды:
-Набрать в рот воды;
- Вилами по воде писано;
- Как в воду глядел;
-В мутной воде рыбку ловить;
-Воду мутить;
- В огонь и воду;
-2-
Поговорки для второй команды:
-Как две капли воды;
- Как с гуся вода;
-Выйти сухим из воды;
- Седьмая вода на киселе;
-Воду в ступе толочь;
- И концы в воду;
Задание 3. (Каждой команде задаются вопросы, на которые нужно отвечать мгновенно, не задумываясь. Сколько правильных ответов, столько и баллов).
Вопросы для первой команды:
-Синяя гора в переводе? (Ккшетау);
-Как называется ветка ели? (лапа);
- Какой день самый длинный в году? (22 июня);
- У кого голова на ноге находится? (улитка);
Вопросы для второй команды:
-Какое растение называют «собачьей розой»? (шиповник);
-Какого числа день равен ночи? (21 марта);
- Кто такие птицы –сизари? (голуби);
-Место звезд и светил? (небо).
4. Задание капитанам. (Ответ оценивается в 5 балов).
Первому капитану: Что изучает наука «Экология»?
Другому капитану: Что такое «Экологическая среда» в детском саду?
(Капитаны выбирают конверты и готовятся 5 – 10 минут к ответу, а в это время команды играют в игру «Испорченный телефон» ,первому сидящему говорится на ухо скороговорка, а последний сидящий воспроизводит ее вслух).
Примерные скороговорки: «Сеня вез воз сена»; «На дворе трава, на траве дрова».
5. Игра «Кто лишний». (Ответ оценивается в 3 балла).
Задание первой команде: Коза, корова, собака, овца.
Задание второй команде: Корова, свинья, осел, лошадь.
-3-
6. «Выберите правильный ответ» (ответ оценивается в 5баллов)
Задание первой команде:
-Когда поет соловей? (утром, вечером, ночью);
-У какого дерева листва краснеет? (вишня, осина, груша);
-Какой снег быстрее тает? (чистый, грязный, заледенелый);
- Солнце – это (комета, планета, звезда).
Задание второй команде:
-Какие деревья легче переносят морозы? (старые, молодые, лесные);
-Когда бывает хвоепад у ели? (весной, зимой, осенью);
-Где раньше снег тает? (в лесу, в городе, в поле);
-Луна – (раскаленный шар и светится, большой каменный шар и светится, луна- каменный шар и ее освещает Солнце).
Далее жюри подводит итоги и командам вручаются медали:
Команде, занявшей 1 место - медали одобрения за познавательную активность ;
Команде, занявшей 2 место – медали одобрения за педагогическую активность.