МААМ-картинки

Тренинг «Тайм-менджмент для воспитателей»

Дарья Мингазова
Тренинг «Тайм-менджмент для воспитателей»
▼ Скачать + Заказать документы

Тренинг «Тайм-менеджмент в работе педагога ДОУ»

Ведущий: педагог-психолог

Время проведения: 60 минут

Место проведения: музыкальный зал.

Оборудование: листа бумаги А 4, простые и цветные карандаши, раздаточный материал.

Литература: Дагаева Е. А. 5 тренинговых программ «под ключ»: практическое руководство для тренера – Постов н/Д: Феникс, 2013

Вступительное слова : 5мин

Публикация «Тренинг „Тайм-менджмент для воспитателей“» размещена в разделах

Психологическая игра Бункер с профессиями

Игроки сидят за столами по кругу

Для игры понадобятся: бумага и ручки

Количество игроков: 6 – 12

Продолжительность: 20 мин

«Итак, представьте, что произошла ужасная катастрофа – ядерная война. Вы попали в числе счастливчиков, оказавшихся в бункере. Покинуть его совершенно невозможно – на поверхности все уничтожено, а уровень радиации гораздо выше допустимого. В подземном убежище есть все необходимое, чтобы продержаться около года. Есть небольшая надежда на то, что в скором времени радиация приблизится к приемлемому уровню и вы сможете выйти из бункера. Судьба населения человечества вам неизвестна. Возможно именно вам выпала роль основателя новой цивилизации».

Затем следует список персонажей на выбор.

Роли

1. Школьница, 15 лет. Умная и милая девушка, пребывающая сейчас в шоке. Постоянно в слезах и молчит. Симпатизирует 16-ти летнему юношу, также оказавшемуся в бункере.

2. Юноша, 16 лет. Отлично развит физически, но абсолютно не заинтересован в учебе. Также испытывает симпатию к школьнице.

3. Молодой человек, 25 лет. Спортсмен, увлекается альпинизмом. Часто конфликтует с окружающими и в свое время был отчислен из службы МЧС за драку.

4. Мужчина, 48 лет. Профессор-физик. Весьма образованный, разбирающийся в электронике и строительстве. Имеет проблемы с сердцем.

5. Студентка, 19 лет. Обучается в университете физкультуры, специальность легкая атлетика. Несмотря на привлекательность и общительность, кроме достижений в спорте похвастаться ей не чем. Ждет ребенка.

6. Девушка, 21 год. Студентка медицинского университета, не блещущая знаниями. Тяжело сказать, выйдет ли из нее высококлассный специалист. Имеет несколько хобби: шитье, вязание.

7. Мужчина, 32 года. Знания, полученные во время службы в ракетных войсках, позволяют ему выжить практически в любой ситуации. Имеет превосходную физическую подготовку, увлекается восточными единоборствами. Имеет лишь один недостаток – слабость к алкоголю.

8. Тренер по физической культуре, 26 лет. В прошлом учительница, а также инструктор в области туризма. Говорит на трех иностранных языках.

9. Академик, чьи работы неоднократно публиковались, 58 лет. Знаток в области гуманитарных наук.

10. Женщина, 43 года. Ученый в сфере сельскохозяйственных наук. Способна вырастить урожай даже в самых неблагоприятных условиях. Любит готовить.

Если ведущий захочет изменить список персонажей, он должен понимать, что каждый из них имеет важные для данной игры психологические черты, без которых сюжетная нить может потеряться. После распределения ролей дается следующая инструкция.

Психологическая игра Бункер: правила

«Неожиданно героям становится известно, что запаса кислорода не хватит на всех по причине того, что бункер не был рассчитан на такое количество человек. А это значит, что кому-то придется покинуть убежище и погибнуть на поверхности, иначе всем грозит смерть. Вам предстоит выбрать того, кто должен уйти, учитывая важность нахождения того или иного персонажа в защищенном бункере. Найдите убедительные доказательства в защиту своего героя, дабы не вылететь из игры. Запаса кислорода хватит лишь на 10-15 минут».

Количество игроков, подлежащих исключению зависит от того, сколько человек играет и выбирается ведущим. Чаще всего это 2-3 человека.

Время

У игроков есть 15 минут на то, чтобы принять решение. Если по прошествии отведенного времени решение не было принято, все игроки считаются проигравшими. При желании сценарий психологической игры может быть изменен и дополнен.

2. Диагностика

Цель – диагностика индивидуальных барьеров, препятствующих оптимизации временного ресурса.

Продолжительность:10-15 мин

Опросник «Факторы неэффективного обращения с временным ресурсом»

Инструкция: Ниже представлены утверждения, касающиеся отношения ко времени. Пометьте, пожалуйста, в правом столбце «плюсом» те из них, которые свойственны вам.

№ Вопросы Мне это свойственно?

1 Я редко успеваю своевременно выполнять порученные мне задания

2 У меня не хватает времени наводить порядок в доме и своих вещах

3 Я редко вношу дела и сроки в ежедневник. Понадоблюсь – напомнят.

4 В моей записной книжке непросто сориентироваться даже мне самому

5 Я редко составляю план работы на день, неделю или месяц

6 Я иногда забываю важные вещи

7 Мне редко удается точно рассчитать время на выполнение задания и уложиться в срок

8 У меня полно дел, до которых месяцами не доходят руки

9 Я редко могу сказать, на что ушло время в течение дня

10 Я бодро начинаю работу, но заканчиваю вяло

11 Я часто испытываю стресс

12 У меня не хватает энергии для необходимых дел

13 Я не могу долго концентрироваться на чем-то, часто отвлекаюсь

14 Я чувствую напряжение и усталость от учебы

15 Домашняя обстановка не располагает меня к продуктивной работе

16 Я сильно завишу от планов других

17 Мне трудно сказать «нет»

18 Приступая к делам, теряюсь, так как не знаю, с чего начать

19 Хватаюсь за кучу дел сразу, только потом понимаю, что не справляюсь с таким объемом

20 Мне трудно четко сформулировать, к чему я стремлюсь в этой жизни

21 Я расходую иного времени понапрасну, на мелочи, потом каюсь

22 Слишком долго работаю над задачами, пока не сочту результат идеальным

23 Я постоянно откладываю выполнение работы на более поздний срок

24 У меня привычка бросать дело на полпути

3. Мини-лекция «Причины неэффективности в организации личного времени»

Цель – охарактеризовать факторы, которые препятствуют эффективному использованию времени.

Продолжительность: 10 мин

Тренер информирует группу, что все факторы, из-за которых нам не удается эффективно использовать свое время, можно разделить на три группы.

Первая группа

Технические ошибки

• Ошибки в расчете времени, необходимого для выполнения задачи.

• Для выполнения задач не отводится конкретное время и место в расписании.

• Для выполнения задачи отводиться неподходящее время

• Ваше рабочее расписание не организовано должным образом

• Задача слишком сложна и громоздка для того, чтобы ее решить в один присест.

Вторая группа

Объективные факторы

• Вы перегружены непомерно большим объемом работы

• Недостаточная концентрация внимания.

• Проблемы со здоровьем ограничивают ваши силы.

• Вы попали в полосу перемен

• Вы находитесь в обстановке с высоким уровнем помех.

• Вам мешает чужая неорганизованность

Третья группа

Психологические барьеры

• Нет ясности в жизненных целях и приоритетах

• В не умеете отказывать, и другие этим пользуются.

• Страх перед возможной неудачей.

• Страх перемен.

• Страх перед завершенностью.

• Перфекционизм.

• Низкая самомотивация.

• В завершении мини-лекции тренер предлагает вернуться к заполненным бланкам диагностики и выяснить, проблем какого уровня оказалось больше: технических, объективных или психологических.

Интерпретация результатов диагностики

Цель – раскрыть причины, которые препятствуют эффективному использованию времени

Продолжительность: 10 мин

Необходимо дать участникам возможность высказаться о полученных результатах, сделанных ими открытиях.

4. Кейс - стади «Пчела Майя»

Цель – закрепление изученного материала, развитие навыков текущего планирования.

Продолжительность: 20-25 мин

Необходимые материалы. Бланки с «кейсом» и листы time sheet по количеству участников.

Процедура проведения. Работа над «кейсом» организуется первые 5 мин в индивидуальном режиме, далее участники объединяются в микрогруппы по человека и совместно в течение 10 минут составляют план на неделю для главной героини «кейса», используя time sheet. Презентатор от каждой группы представляет результаты совместной работы, члены команды могут дополнять, уточнять сказанное им.

Следует отметить, что наиболее эффективное решение «кейса» предполагает использование таких навыков тайм-менеджмента, как делегирование, многозадачность, учет своих индивидуальных особенностей.

Если представленных результатах группа демонстрирует использование этих навыков, то тренеру обязательно надо подчеркнуть это, как положительное обстоятельство, сделать на этом акцент. (Необходимые материалы см. агаева Е. А. 5 тренинговых программ «под ключ»: практическое руководство для тренера – Постов н/Д: Феникс, 2013)

5. Завершение тренинга. Рефлексия результатов.

.

Публикации по теме:

Игровой тренинг для воспитателей «Развитие устной речи у детей дошкольного возраста» Цель: - повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей ДОУ по развитию устной речи у детей дошкольного возраста Задачи.

Консультация для воспитателей «Рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом» Консультация для воспитателей Рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного.

Обучающий тренинг для воспитателей на тему «Эффективное взаимодействие с агрессивными детьми» Цели тренинга: 1. Обучение воспитателей эффективным способам взаимодействия с агрессивными детьми. 2. Развивать умение воспитателей применять.

Обучающий тренинг для воспитателей «Профилактика синдрома эмоционального выгорания» Обучающий тренинг для воспитателей: «Профилактика синдрома эмоционального выгорания». Цели: - создание условий, способствующих профилактике.

Психолого-педагогический тренинг для воспитателей детского сада «Экологические интересности»Психолого-педагогический тренинг для воспитателей детского сада «Экологические интересности» Педагог – психолог: Карелина А. Н. Цель: - развивать речь, воображение, умение работать в команде педагогов детского сада. - закреплять знания.

Семинар-тренинг для старших воспитателей «Организация методической работы в ДОУ» СЕМИНАР – ТРЕНИНГ ДЛЯ СТАРШИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ. «Организации методической работы в ДОУ» I. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО Добрый день, уважаемые коллеги.

Тайм-менеджмент современного педагога (практикум) Тайм-менеджмент современного педагога (практикум для педагогов) Упражнение 1. «Поменяйтесь местами те, кто …» Цель: получение информации.

Тайм-менеджмент современного руководителя дошкольного образовательного учрежденияТайм-менеджмент современного руководителя дошкольного образовательного учреждения Работая руководителем детского сада, необходимо быть всегда в форме и начеку. Режим постоянной готовности - основная черта руководителя.

Тренинг для педагогов-воспитателей ДОУ «Мы вместе» Тренинг для педагогов-воспитателей ДОУ «Мы вместе» Цель: • Сплочение коллектива, построение эффективного взаимодействия педагогов ДОУ.

Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов»Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов» Актуальность темы Личностные качества воспитателя, проявляющиеся в его профессиональной деятельности, становятся значимым фактором, определяющим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг «Тайм-менджмент для воспитателей»
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 11:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг «Тайм-менджмент для воспитателей»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Мингазова (УИ 1289623) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД