Лучший педагог года

Тренинг «Я и игрушка»

Ольга Лабахуа
Тренинг «Я и игрушка»

Тренинг “Я и игрушка”

1

Добрый день!

Нам приятно, что вы с нами. Сегодня мы будем исследовать свой внутренний мир на тренинге «Я и игрушка».

Мы подготовили для вас увлекательное путешествие в ваше собственное детство. Вспомните себя, посмотрите на детей вокруг вас. Как вы думаете, какое есть пусть не главное, но одно из важных свойств у этого периода жизни? Нам кажется, что это – вера в чудо. Дети верят в мамино всемогущество, ждут подарков от Деда Мороза. А еще - искренне любят свою любимую игрушку, поверяя ей свои тайны и горести, согреваясь рядом с ней в минуты одиночества и радуясь вместе с ней в моменты веселья.

Публикация «Тренинг „Я и игрушка“» размещена в разделах

Конечно, вы не раз слышали известное выражение «все наши проблемы родом из детства». Да, воспоминания о детских горестях и обидах зачастую живут в нас и ранят, если начинаешь их ворошить или случайно задеваешь. Но, знаете ли вы, что в детском опыте есть не только обиды, но и скрытые возможности для проживания своих трудностей и бед? И это наш личный выбор - греться у холодного костра детских обид или прикоснуться к ресурсному теплу детских помощников.

Мы предлагаем вам сейчас пойти по второму пути.

Готовы?

1. Закройте глаза и попробуйте представить себя ребенком. Какие игрушки вы помните лучше всего? Перечислите их мысленно. Посмотрите на каждую. Может быть, у вас была одна самая-самая любимая игрушка? Если нет, то выберите из своего списка ту игрушку, которая вам сейчас больше всего нравится.

2. Сколько вам было лет когда у вас появилась эта игрушка? Представьте себя в этом возрасте. Посмотрите на игрушку или возьмите ее мысленно в руки. Кто это или что это? Какого она размера? Какого цвета? Какая она на ощупь? Как она пахнет? Откуда она у вас появилась?

3. Вспоминайте как вы играли с этой игрушкой. Где она жила – на полке? на полу? в ящике для игрушек? Спали ли вы вместе с ней? В какие игры вам нравилось с ней играть? Разговаривали ли вы вместе с ней и если да, то о чем?

Поделитесь своими воспоминаниями в вашей мини-группе.

2

Почти всем участникам тренинга удалось вспомнить свою самую любимую игрушку.

А для тех, кто сомневается или не может остановить свой выбор на одной из двух игрушек, я предлагаю небольшое упражнение. Закройте глаза, представьте себя ребенком, и медленно по очереди берите в руки каждую игрушку. Не спешите, прислушайтесь к своим ощущениям. В какой момент вы чувствуете самые сильные эмоции? Какую из игрушек вам больше всего не хочется выпускать из рук? Да, это она - самая-самая любимая игрушка.

Мы надеемся, что вам понравилось выполнять 1 задание, потому что нам было приятно слышать ваши воспоминания. В них столько нежности, любви и тепла, как будто действительно возвращаешься в детство.

А теперь, следующее задание.

1. Представьте себе, что вы – та самая любимая игрушка. Не спеша осмотритесь вокруг: где вы находитесь? что видите перед собой, справа, слева? Нравится ли вам смотреть на мир глазами игрушки? Как изменился мир вокруг?

2. После того как вы немного освоились в новом теле, попытайтесь найти своего маленького хозяина. Где он? Что делает? Как он выглядит?

3. Расскажите, как он любит с вами играть, о каких тайнах рассказывает чаще всего, какие радости или горести поверяет. Может быть, вы вспомните пару самых ярких эпизодов из общения с ним или из совместных игр? Обязательно расскажите о них в своих мини-группах!

3

Следующее задание мы не будем разбивать для вас на отдельные пункты. Постарайтесь как можно более развернуто отвечать на вопросы.

Не секрет, что окружающий нас мир может выглядеть по-разному. Даже наше настроение влияет на то, увидим мы одну и ту же ситуацию в смешном или, наоборот, грустном свете. А тот мир, который вы увидели глазами своей самой любимой игрушки, вам понравился?

Как вы считаете, вам удалось войти в образ своей игрушки? Вспомните, как выглядели вы сами, когда смотрели на себя со стороны. Если вы еще этого не сделали, попробуйте определить чувства, которые ощущали к себе, ребенку, когда смотрели глазами своей игрушки. Может быть, вы заметили что-то новое, необычное для себя, не важно, приятное или не очень. Что это было? Расскажите.

Знаете, мне всегда казалось, что если бы игрушки умели говорить, то они стали бы нашими лучшими советниками! Ведь даже с родителями или близкими друзьями мы зачастую бываем не так откровенны, как вот с этим бессловесным, но таким любимым существом. И сегодня мы предлагаем вам подарить игрушке голос. Прислушайтесь, и, мы уверены, вы сможете узнать у нее много интересного.

Ну, что ж, пришло время самого главного задания: от имени игрушки пожелайте себе того, чего, как кажется самой игрушке, вам не хватает в жизни, того, в чем вы нуждаетесь больше всего. При этом постарайтесь не оценивать пожелания игрушки, просто расскажите о них их, какими бы необычными они не показались бы вам на первый взгляд.

4

Итак, вы проделали сложное задание, но, надеемся, что интересное. Теперь пришло время подумать над тем, что вы узнали.

Вернитесь во взрослое состояние, ощутите себя. Можете просто подойти к зеркалу и посмотреть на свои большие руки, ноги, повзрослевшее лицо. Вспомните пожелание, которое вам подарила любимая игрушка. Не спешите. Будьте внимательны к себе, к своему телу.

Задание:

1. Где отзывается послание игрушки? Как именно оно отзывается? Может быть, это ком в горле, или улыбка, или что-то неожиданно защемило в груди….

2. Сейчас, когда вы выросли, как вы думаете, что именно пожелала вам игрушка? Что она в вас ценила?

3. Что вы сами цените в себе из того, о чем говорила ваша игрушка? Может быть, вы об этом просто не задумывались, считая самим собой разумеющимся, или давно не вспоминали?

Поделитесь вашими чувствами, мыслями и ощущениями.

5

Вот и подошел к концу наш тренинг. Большое спасибо участникам! Ведь без вас, без вашей заинтересованности, искренности и откровенности не было бы всей той доверительной атмосферы, всех тех маленьких и больших открытий, которыми вы так щедро поделились с нами.

Сейчас – последнее, заключительное задание. Надеемся, что заключительным оно станет только в тренинге, а для вас после его выполнения наоборот откроется что-то новое и интересное.

1. Мы с вами совершили небольшую прогулку во времена детства. С какими эмоциями вы остались после путешествия? Прислушайтесь к себе, постарайтесь уловить послевкусие: какое чувство или, может быть, какие чувства вы замечаете внутри себя?

2. Подумайте, что для вас означает это возвращение в детство. Что было для вас важным? Что запомнилось больше всего? Что вы заберете с собой после тренинга в дальнейшую жизнь?

Пожалуйста, поделитесь своими мыслями в большой круг.

Публикации по теме:

Психологический тренинг для родителейПсихологический тренинг для родителей Цель: способствовать развитию гармоничных отношений родителей (законных представителей) и детей. Оборудование: листы А 4, ручки, плакат.

Тренинг для педагогов ДОУ «Я и моя индивидуальность» Тренинг для педагогов «Я и моя индивидуальность» Цели: обобщение понятия «индивидуальность» развитие интереса.

Тренинг для педагогов «Команда» Тренинг «Команда» ]Цель тренинга: сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия. 1. Приветственное слово Добрый.

Тренинг «Команда единомышленников» Тренинг «Команда единомышленников» Цель тренинга: сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия. Задачи: 1. формирование.

Тренинг для сплочения коллектива Цель: Сплочение коллектива и повышение самооценки детей. Актуальность: В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки.

Тренинг «Найди себя!» Цели тренинга: - правильно общаться друг с другом; - наладить обратную связь; - развивать чувство открытости и доверия; - проявлять уважение.

Тренинг «Профессиональное выгорание» Тренинг «Профессиональное выгорание» Участники: педагоги МАДОУ Ведущая: педагог-психолог МАДОУ «Детский сад «Гусельки» Белоусова Е. С. Цель:.

Тренинг «Расслабление» для педагогов Цель: профилактика эмоционального выгорания с помощью релаксационных упражнений. Задачи: 1. Актуализация навыков рефлексивного самонаблюдения.

Тренинг «Шаги в добровольчество» ЗАНЯТИЕ 1. Я ПЛЮС ТЫ Оборудование: • ватманы — 3-4 штуки, по количеству подгрупп в группе, • разноцветные маркеры, • небольшие листки бумаги.

Тренинг «Уверенность» Пояснительная записка. Особенность подросткового периода заключается в несинхронности физиологического и психологического процессов развития.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тренинг «Я и игрушка»
Опубликовано: 12 мая 2019 в 01:30
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД