Приложение МААМ

Тренинг взаимопонимания «Как разговаривать с детьми, чтобы они вас слушали»

Дарья Мингазова
Тренинг взаимопонимания «Как разговаривать с детьми, чтобы они вас слушали»
▼ Скачать + Заказать документы

Понимание чувств (как хороших, так и плохих) – залог взаимопонимания

ОБЩЕЕ ОПИСАНиЕ ТРЕНИНГА

Цель тренинга – передать родителям технологию эффективного взаимодействия с детьми на основе принятия чувств друг друга.

Основные задачи тренинга

1. Понять причины возникающих сложностей в общении с детьми

2. Научиться принимать свои чувства и чувства детей.

3. Изучить альтернативы наказаниям, методы похвалы и формирования самостоятельности у детей

4. Практически освоить предложенную методику взаимодействия с детьми.

Продолжительность тренинга

Тренинг рассчитан на 4 дня.

Публикация «Тренинг взаимопонимания „Как разговаривать с детьми, чтобы они вас слушали“» размещена в разделах

Продолжительность дня – 4 часов (с 10.00 до 14.00

Предусмотрены перерывы: два перерыва по 15 минут.

Литература

1. Мазлиш Э. Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили. / Адель Фабер, Элейн Мазлиш – М. : Эксмо, 2012. – 336 с.

2. Фабер А. Идеальные родители за 60 минут. Экспресс курс от мировых экспертов по воспитанию / Адель Фабер, Элейн Мазлиш. – М. : Эксмо,2013. – 112 с.

ПЛАН-ТАЙМИНГ ТРЕНИНГА

День первый: «Помогаем детям понять свои чувства»

№ Время Действия

1. 10.00-10.30 Начало тренинга (30 минут) Знакомство, правила, сбор ожиданий

2. 10.30-11.30 Тема 1: «Правила общения с ребенком» (60 минут)

Мобилизационное упражнение «Ответь ребенку» (20 минут)

Упражнение «Мои чувства» (20минут)

Мини-лекция: «4 правила общения с ребенком» (15минут)

3. 11.30-11.45 Перерыв (15 минут)

4. 11.45-12.00 Разминка класса Б (15 м) «Коснись мохнатого» (Ж. Завьялова)

5. 12.00-13.00 Тема: «Принимаем чувства ребенка» (60 м)

Ролевая игра «Поменяйтесь ролями»(40 м)

Тематическое упражнение «Признание чувств ребенка»(20 м)

6. 13.00-13.15 Перерыв

7.13.15 -13.25 Разминка класса В (10 м) «Клубника, банан, апельсин»(свое)

8.13.25-14.00 Завершение тренингового дня (35м)

Кейс «Достигаем сотрудничества» (20 м)

Обратная связь, домашнее задание (15 м)

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

[

b]День первый: «Помогаем детям понять свои чувства»

[/b]

Знакомство

Ход работы. Тренер представляется группе, озвучивает тему и цель тренинга, говорит о значимости представленной темы. Затем тренер говорит о распорядке работы и озвучивает основные правила работы в группе.

Правила поведения в тренинговой группе

1. Единая форма обращения друг к другу на “ты” (по имени).

2. Общение по принципу “здесь и теперь”.

3. Конфиденциальность всего происходящего.

4. Персонификация высказываний.

5. Искренность в общении.

6. Уважение к говорящему. Говорим только по одному.

7. “Не опаздывать!”

Далее тренер знакомится с участниками и знакомит их друг с другом, собирает ожидания от группы либо проводит упражнение «Анализ воспоминаний».

Упражнение “Анализ воспоминаний”

Родители сидят в круге и отвечают на вопросы:

• В честь кого Вы назвали своего ребенка?

• Каким Вы представляли своего ребенка еще до рождения? Оправдал ли он Ваши ожидания?

• Каким Вы представляете своего сына (дочь) через 10 лет? Какие основания позволяют Вам верить, что эти ожидания сбудутся?

Очень часто ожидания родителей от детей не полностью их удовлетворяют: мечтали об интеллектуале, а сын имеет обычные способности, видели в ребенке будущего спортсмена, а он еле-еле сдает нормативы и т. п. Как смириться с таким положением? Где искать “виновных” в том, что идеальное представление далеко от реального? А, может быть, научиться принимать ребенка таким, каков он есть и, продолжая любить его, способствовать его совершенствованию?

Упражнение «Ответь ребенку»

Материалы: бланки для ответов, ручки или карандаши

Инструкция: Пожалуйста, прочитайте каждое высказывание и кратко запишите, что, по вашему мнению, должны сказать родители, если они отрицают чувства своего ребенка.

1. Ребенок. Мне не нравится новорожденный.

Родители (отрицая это чувство). ___2. Ребенок. Это был тупой день рожденья. (После того как вы из кожи вон вылезли, чтобы сделать этот день чудесным.)

Родители (отрицая это чувство). ___

3. Ребенок. Я больше не буду носить пластинку. Мне больно. Мне все равно, что стоматолог говорит!

Родители (отрицая это чувство).

___4. Ребенок. Меня так взбесило! Только из-за того, что я пришел на две минуты позже на физкультуру, учитель меня не ввел в команду.

Родители (отрицая это чувство).

___

Возможные комментарии ведущего: Вы поймали себя на том, что пишете:

«Это не так. Я знаю, что в глубине души ты на самом деле любишь своего братика/свою сестричку».

«О чем ты говоришь? У тебя был замечательный день рожденья — мороженое, праздничный торт, воздушные шарики. Ладно, это последний праздник, который для тебя устраивали!»

«Твоя пластинка не может тебе причинять сильную боль. В конце концов, мы столько денег вложили в это, что ты будешь ее носить, нравится тебе это или нет!»

«У тебя нет права злиться на учителя. Это твоя ошибка. Не нужно было опаздывать».

Почему-то нам эти фразы приходят нам в голову легче всего. Но что чувствуют дети, когда слышат их?

Упражнение «Мои чувства»

Материалы: бланки с заданиями

Инструкция: Представьте, что вы на работе. Начальник просит сделать дополнительную работу для него. Он хочет, чтобы она была готова к концу дня. Подразумевается, что вы должны немедленно за нее приняться, но из-за серии появившихся неотложных дел вы совершенно забыли про нее. Это такой сумасшедший день, что у вас едва найдется время пообедать.

Когда вы и некоторые сотрудники готовы уйти домой, начальник подходит к вам и просит отдать ему готовую часть работы. Вы быстро пытаетесь объяснить, как были загружены целый день.

Он прерывает вас. Громким злобным голосом он орет: «Меня не интересуют ваши оправдания! За что, черт возьми, вы думаете, я плачу вам, за то, что вы целый день сидите на заднице?» Как только вы открываете рот, чтобы что-то сказать, он говорит: «Хватит». И направляется к лифту.

Сотрудники делают вид, что ничего не слышали. Вы заканчиваете собирать свои вещи и покидаете офис. По дороге домой вы встречаете друга. Вы до сих пор настолько расстроены, что начинаете рассказывать ему о случившемся.

Ваш друг пытается «помочь» вам восемью разными способами. Читая каждый ответ, настройтесь на немедленный спонтанный отклик и запишите его. (Нет правильных или неправильных реакций. Что бы вы ни чувствовали, это нормально для вас.)

1. Отрицание чувств: «Нет никакой причины так расстраиваться. Глупо испытывать подобные чувства. Ты, наверное, просто устал и делаешь из мухи слона. Не может быть все так плохо, как ты описываешь. Давай, улыбнись. Ты такой милый, когда улыбаешься».

Ваша реакция ___

2. Философский ответ: «Слушай, жизнь именно такая. Не всегда все происходит так, как мы этого хотим. Тебе надо научиться относиться к таким вещам спокойно. Ничто не идеально в этом мире».

Ваша реакция:

___

3. Совет: «Знаешь, что я думаю, тебе надо сделать? Завтра утром зайди к начальнику в кабинет и скажи: «Простите, я был не прав». Затем сядь и закончи ту часть работы, которую ты забыл сделать сегодня. Не отвлекайся на срочные дела. И если ты умный и хочешь оставить эту работу за собой, ты должен быть уверен, что ничего подобного больше не повторится».

Ваша реакция:

___

4. Вопросы: «Какие именно срочные дела привели к тому, что ты забыл об особом требовании начальника?

«Ты разве не понимал, что он рассердится, если ты сразу же не начнешь этим заниматься?»

«Это когда-нибудь раньше случалось?»

«Почему ты не последовал за ним, когда он покинул комнату, и не попытался объяснить все еще раз?»

Ваша реакция:

___

5. Зашита другого человека: «Я понимаю реакцию твоего начальника. У него и так, наверное, жуткий цейтнот. Тебе еще повезло, что он не раздражается чаще».

Ваша реакция:

___

6. Жалость: «Ой, бедняга. Это ужасно! Я тебе сочувствую, я сейчас просто заплачу».

Ваша реакция:

___

7. Попытка психоанализа: «Тебе не приходило в голову, что реальная причина того, почему ты расстроен, кроется в том, что твой начальник символизирует фигуру отца в твоей жизни? Будучи ребенком, ты, возможно, боялся доставить отцу неудовольствие, и, когда твой босс отругал тебя, к тебе вернулись твои ранние страхи вызвать неприятие. Это не так?»

Ваша реакция:

___

8. Сопереживание (попытка настроиться на чувства другою человека): «Да уж, это довольно неприятное переживание. Подвергнуться подобной резкой критике перед другими людьми, особенно после такой нагрузки, — это нелегко пережить!»

Ваша реакция:

___

Комментарии ведущего: Вы только что изучили ваши собственные реакции на некоторые совершенно типичные манеры людей разговаривать. Теперь я хочу с вами поделиться некоторыми моими личными реакциями. Когда я расстроена или мне обидно, последнее, что я хочу услышать, это совет, философские излияния, психологический дискурс или другие точки зрения людей. Такой тип разговора только усугубит мое состояние, которое станет еще хуже, чем было до этого. Жалость заставляет меня чувствовать себя несчастной, вопросы — защищаться, а больше всего меня бесит, если я слышу, что у меня нет причин чувствовать то, что я чувствую. Основная реакция на все эти отклики: «Ладно, забудь. Какой смысл продолжать?»

Но как только кто-нибудь готов по-настоящему выслушать меня, признать мою внутреннюю боль и дать мне возможность рассказать больше о том, что меня волнует, как я начинаю чувствовать себя менее расстроенной, менее озадаченной, способной справиться со своими чувствами и моей проблемой.

Я даже могу сказать себе: «Мой начальник обычно справедлив. Думаю, я должна была сразу же приняться за этот отчет. Но я все еще не могу ему простить то, что он сделал. Ладно, я просто приду завтра рано утром и первым делом напишу этот отчет. Но когда принесу его ему в кабинет, дам ему понять, как я расстроилась из-за того, что он так разговаривал со мной. Также я дам ему понять, что начиная с сегодняшнего дня, когда он захочет высказать мне какую-то критику, я буду ему признательна, если он это сделает не при всех».

С детьми то же самое. Они тоже могут помочь себе сами, если кто-то готов их выслушивать и сопереживать им. Но слова сопереживания не приходят нам в голову естественным образом. Это не наш «родной язык». Большинство из нас выросло в обстановке отрицания чувств. Чтобы овладеть этим новым языком одобрения, нам нужно узнать его приемы и поупражняться в них. Вот несколько способов помочь ребенку разобраться в своих чувствах.

Мини-лекция «4 правила общения с ребенком»

ЧТОБЫ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ РАЗОБРАТЬСЯ В СВОИХ ЧУВСТВАХ

1. Выслушайте его внимательно. Попытки достучаться до кого-то, кто только говорит, что слушает, могут привести в уныние

/ Гораздо" легче" рассказать отцу о своих неприятностях, если он действительно слушает. Ему даже необязательно что-то отвечать. Часто сочувственное молчание — это все, что нужно ребенку

2. Разделите его чувства (с помощью слов «да.», «хм.», «понятно»).

Ребенку сложно думать ясно ИЛИ конструктивно, когда кто-то задает вопросы, обвиняет или советует ему / Простые слова «да», «хм.» или «понятно» очень помогают. Подобные слова вкупе с внимательным отношением — это стимул для ребенка понять свои собственные мысли и чувства и, возможно, придумать свое решение проблемы.

3. Назовите его чувства

Странно, но как бы мягко мы не убеждали ребенка прогнать плохое чувство, он только еще больше расстраивается / Родители нечасто так реагируют, потому что боятся, что если назовут чувство, то сделают этим еще хуже. Но правда совсем в обратном. Если ребенок слышит название того, что он ощущает, он успокаивается. Кто-то признал его чувства

4. Покажите, что вам понятны желания ребенка, подарите ему желаемое в фантазии.

Когда дети хотят что-то, чего у них нет, взрослые обычно пытаются логически объяснить, почему у них этого нет. Часто чем усерднее мы объясняем, тем сильнее они выражают несогласие / Иногда, если КТО-ТО понимает, как сильно ты желаешь чего- то, реальность гораздо легче пережить

Далее, на рисунках, вы увидите контраст между этими приемами и тем, как обычно люди отвечают детям, если у них проблемы.

Разминка класса Б «Коснись мохнатого» (Ж. Завьялова)

Цель: взбодрить и раскрепостить участников, сконцентрировать внимание.

Время: 10-15 минут

Инструкция: Сейчас – я ведущий. Я даю вам задание: «Найдите и коснитесь чего-нибудь (называется какой-нибудь признак предмета… Например, желтого». Услышав названный признак предмета, вы должны как можно скорее найти и коснутся чего-нибудь, обладающего этим свойством. Кто окажется последним или вообще не коснется – становится ведущим и придумывает свое свойство предмета. Свойства могут быть какими угодно: и цвет, и запах, и материал»

Процедура проведения:

Ведущий называет какое-либо свойство, а группа должна на счет «раз-два-три» найти и коснуться чего-то, отвечающего этому свойству. Называться может цвет («желтый», материал («колючий», запах («ароматный») и т. д. и т. п. Кроме того, можно и нужно называть какие0нибудь нестандартные признаки. Например, «коснись чего-нибудь «шибуршистого» или «колюче-полосатого». Первоначально ведущий приглашается тренером, либо им выступает тренер. Затем ведение передается тому участнику, который замешкался или совсем не нашел ничего подходящего по условию.

Мостик к теме (как вариант): «Как здорово у Вас все получилось. Какие только сложности не придумывали друг для друга, - и все-все нашли. Вот так иногда мучаемся, изобретаем разные сложные схемы – а все вот оно под рукой! И уверенность, и знания, и сила. Их не нужно искать – они внутри нас!»

Ролевая игра «Поменяйтесь ролями»(40 м)

Цель: осознание важности отражения и признания чувств ребенка

Материалы: карточки с ситуациями для ролевого исполнения. См. приложение

Роль ребенка:

1. Врач сказал, что у тебя аллергия и тебе надо делать уколы каждую неделю, чтобы ты не чихал так часто. Иногда уколы очень болезненны, а иногда ты их почти не ощущаешь. Сегодня тебе сделали очень болезненный укол. После того как ты вышел из кабинета врача, тебе захотелось рассказать об этом родителям.

Твой отец/твоя мать ответит тебе двумя разными способами. Первый раз твои чувства будут отрицаться, но все равно постарайся, чтобы отец или мать поняли тебя. Когда разговор подойдет к логическому завершению, спросите себя, какими были ваши чувства, и поделитесь своим ответом с партнером, с которым вы разыгрывали роли.

Начните сцену с почесывания руки и фразы:

«Врач почти убил меня этим уколом!»

2. Врач сказал, что у тебя аллергия и тебе надо делать уколы каждую неделю, чтобы ты не чихал так часто. Иногда уколы очень болезненны, а иногда ты их почти не ощущаешь. Сегодня тебе сделали очень болезненный укол. После того как ты вышел из кабинета врача, тебе захотелось рассказать об этом родителям.

Твой отец или мать ответит тебе по-другому. Опять, когда разговор подойдет к логическому завершению, спросите себя, какими были ваши чувства, и поделитесь своим ответом.

Начните сцену точно так же фразой:

«Врач почти убил меня этим уколом!»

Роль родителя:

1. Вам нужно каждую неделю водить ребенка на противоаллергические уколы к врачу. Хотя вы знаете, что ваш сын или ваша дочь страшно боится уколов, вы также знаете, что довольно часто во время укола бывает больно всего несколько секунд. Сегодня после посещения врача ваш ребенок горько жалуется.

Проиграйте сцену дважды. Первый раз постарайтесь остановить жалобы ребенка, отрицая его или ее чувства. Используйте следующие высказывания (если хотите, вы можете сочинить свои собственные):

«Да ладно, это не может быть так больно».

«Ты делаешь из мухи слона».

«Твой брат никогда не жалуется, когда ему делают укол».

«Ты себя ведешь как ребенок».

«Ну, тебе лучше привыкнуть к этим уколам. В конце концов, тебе их будут делать каждую неделю».

Когда разговор подойдет к логическому завершению, спросите себя, какими были ваши чувства, и поделитесь своим ответом с партнером, с которым вы разыгрывали роли.

Сцену начинает разыгрывать ребенок.

2. Вам нужно каждую неделю водить ребенка на противоаллергические уколы к врачу. Хотя вы знаете, что ваш сын или ваша дочь страшно боится уколов, вы также знаете, что довольно часто во время укола бывает больно всего несколько секунд. Сегодня после посещения врача ваш ребенок горько жалуется.

Вы будете действительно слушать. Ваши ответы покажут, что вы можете одновременно слушать и принимать любые чувства, которые выражает ваш ребенок. Например:

«Кажется, тебе действительно было больно».

«Это должно быть болезненно».

«Да уж, плохо!»

«Похоже, такую боль можно только врагу пожелать».

«Нелегко терпеть эти уколы каждую неделю. Уверен, ты будешь очень рад, когда все это закончится».

Когда разговор подойдет к логическому завершению, спросите себя, какими были ваши чувства, и поделитесь своим ответом.

Сцену начинает ребенок.

Инструкция: «Сейчас я предлагаю проиграть ситуацию общения родителей и ребенка в живую. (Варианты на выбор тренера)

1. Есть желающие сыграть роли? Отлично, у вас 5 минуть для підготовки. Возьмите карточки, пожалуй ста.

2. Предлагаю разделиться на 2 команды (дети и родители). Изучить карточки с заданием. Выбрать в своих группах – по представителю, которые продемонстрируют роли перед всеми участниками. (7 минут)

3. Я прошу вас и вас (выбор участников за ведущим) сыграть роли. У вас есть время на подготовку 5 минут. Вот карточки с заданием»

Процедура проведения: Участники получают задания (возможно в 3-х вариантах). Затем используют для отведенное подготовки время. Далее происходит ролевая демонстрация и тренер органазует обсуждение.

Обсуждение: После того как вы дважды проиграли сцену, вам, возможно, захочется поменяться ролями, чтобы вы могли встать на точку зрения ребенка

(Если поступит предложение от участников проиграть еще раз, то в зависимости от времени и возможностей, а также на усмотрение тренера – это возможно осуществить. Необходимо учесть, что это может сильно затянуть процесс тренинга.)

К исполнителю роли ребенка: Когда вы играли роль ребенка, на чьи чувства не обращают внимания, вы ощущали, что вас это все больше и больше злит? Вы начали с того, что были расстроены уколом, а закончили тем, что рассердились на отца или мать?

- Ребенок, когда ваши чувства принимали, вы чувствовали большее уважение к себе? Больше любви по отношению к отцу или матери? Было ли легче перенести боль, когда кто-то еще знал, как вам больно? Вы сможете снова перенести ее на следующей неделе?

К исполнителю роли родителя:

- Когда вы играли роль отца, который пытается остановить жалобы, вы ощущали, что вас все больше раздражает ваш «неразумный» ребенок?

- Родитель, когда вы принимали чувства вашего ребенка, вы ощущали, как борьба уходит из ваших отношений? Вы ощущали, что оказали ребенку настоящую помощь?

Мостик к теме: Так обычно и происходит, когда чувства отрицают. Родители и дети испытывают все большую враждебность по отношению друг к другу.

Когда мы признаем чувства ребенка, мы оказываем ему большую услугу. Мы знакомим его с его внутренней реальностью. И как только эта реальность для него прояснится, он соберет свои силы, чтобы с ней справиться.

Тематическое упражнение «Признание чувств ребенка»(20 м)

Цель: отработка навыка признания чувств ребенка.

Материалы: карточки с заданиями. См. приложение.

Инструкция: «Предлагаю объединиться в три команды. Сейчас каждая команда получить карточки с заданиями. Вы можете обсудить и предложить свои варианты фраз, которые показывают, что вы понимаете чувство ребенка. Например, слова ребенка: «Водитель автобуса накричал на меня, а все вокруг засмеялись» - Слово, которое описывает чувство: «Смущение» – Фраза, которая показывает, что вы понимаете чувства ребенка: «Это, наверное, смутило тебя» или «Это звучит так, как будто ты очень смущен!» Затем каждая команды выбирает представителя, который будет презентовать результаты работы своей команды»

Процедура проведения: Тренер делить участников на три команды Раздает карточки с заданиями. Дает время командам на обсуждение (5 минут). Потом организует презентацию команд и обсуждение результатов.

Карточка 1

Слова ребенка Слово, которое обозначает, что он чувствует Выбранное слово во фразе, которая показывает, что вы понимаете чувство (не задавая вопросов и не давая ответов)

«Я бы хотел ударить этого Мишу в нос!»

«Всего лишь из-за дождя учительница сказала, что мы поедим на экскурсию. Она просто тупица»

Карточка 2

Слова ребенка Слово, которое обозначает, что он чувствует Выбранное слово во фразе, которая показывает, что вы понимаете чувство (не задавая вопросов и не давая ответов)

«Маша пригласила меня к себе на день рождения, но я не знаю…»

«Я не знаю почему учителя должны нагружать нас такими большими домашними заданиями на выходные!»

Карточка 3

Слова ребенка Слово, которое обозначает, что он чувствует Выбранное слово во фразе, которая показывает, что вы понимаете чувство (не задавая вопросов и не давая ответов)

«У нас сегодня были занятия по баскетболу, и я один раз не смог попасть мячом в корзину»

«Женя уезжает, а она моя лучшая подруга»

Разминка класса В «Клубника, банан, апельсин»

Цель: сконцентрировать внимание, сплочение и раскрепощение участников.

Инструкция: «Давайте встанем в круг и рассчитаемся, но использовать будем слова «клубника-банан-апельсин». Теперь вы будете клубнички, бананы и апельсинки. Не забудьте, кто вы! Я буду ведущим и начинаю рассказывать рассказ, в котором в один момент прозвучит одно из названий фруктов, которыми мы сейчас с вами являемся. Те кто услышат свое название должны поменяться своими местами. Если я успею занять места участника, то ведущим становится тот, кто остался без своего места. И все начинается сначала.»

Процедура проведения: Участники стоя в кругу рассчитываются как на физ. культуре только расчет идет на «клубнику-банан-апельсин». Затем ведущий стоя в кругу начинает рассказывать историю, в которой должно прозвучать слово (или клубника, или банан, или апельсин). В это время участники, чье «название» прозвучало должны поменяться местами, а ведущий должен успеть занять освободившееся место. Тот из участников, кто остался без места и становится ведущим. Затем все начинается сначала.

Мостик к теме: Часто слушая внимательно окружающих, мы получаем много ценной и своевременной информации. Внимательное отношение позволяет нам лучше понять друг другу и вовремя предпринять необходимые действия.

Кейс «Достигаем сотрудничества» (20 м)

Цель: отработка навыков подтверждения чувств ребенка

Материалы: карточки.

Задания: 1. «Я никогда больше не буду играть с Сашей!»

Неправильно: ___

Правильно: ___

2. «Почему это сестре подарили на день рождения столько подарков!»

Неправильно: ___

Правильно: ___

3. «Моя картинка некрасивая».

Неправильно: ___

Правильно: ___

4. «Учительница мне слишком много задает».

Неправильно: ___

Правильно: ___

5. Ребенок выглядит несчастным.

Неправильно: ___

Правильно: ___

Возможные ответы для тренера

Вот несколько возможных реакций в описанных выше ситуациях. Единственно правильного ответа в такой ситуации не существует. Если мы уважительно подтверждаем чувства ребенка, то поступаем правильно.

1. «Я никогда больше не буду играть с Сашей!»

Неправильно: Ты же так не думаешь! Саша – твоя лучшая подруга!

Правильно: Иногда она тебя по настоящему злит.

2. «Почему это сестре подарили на день рождения столько подарков!»

Неправильно: А в твой день рождения подарки получала ты, а твоей сестре ничего не досталось.

Правильно: Неприятно, когда все подарки достаются твоей сестре. Уверен, ты хотела бы, чтобы сегодня был твой день рождения.

3. «Моя картинка некрасивая».

Неправильно: Нет, что ты! Она красивая!

Правильно: Вижу, что ты не очень доволен своей работой…

4. «Учительница мне слишком много задает».

Неправильно: Ты на все жалуешься. Так нельзя!

Правильно: Если бы учителем был ты, то задавал бы детям гораздо меньше.

5. Ребенок выглядит несчастным.

Неправильно: Что случилось? Если ты мне не скажешь, я не смогу тебе помочь.

Правильно: Что то случилось. Тебя что то тревожит?

На усмотрение тренера (зависит от времени и готовности группы) определяется количество высказываний для обсуждения (1или все 5).

Инструкция: «Давайте объединимся в две группы. Каждая получает задания на карточках. Время подготовки задания 7 минут. Затем вы выбираете по одному участнику от микрогруппы, который презентует ваши результаты»

Процедура проведения: Микрогруппы самостоятельно готовятся. Обе ищут правильный и неправильный ответ на высказывание ребенка. Затем организуется обсуждение – кто из микрогрупп наиболее верно уловил характер ответов на высказывания детей.

Мостик к теме: не всегда легко сразу решит, что ответить ребенку. Это навык осваивается постепенно, но всегда влияет плодотворно на эмоциональное состояния как ребенка, так и родителя. Потому что дети сами не всегда понимают, что они чувствую и понимание своих чувств помогает им понять себя и не совершать неблаговидные поступки.

Обратная связь, домашнее задание

ЗАДАНИЕ

По крайней мере раз в неделю в разговоре с ребенком принимайте его чувства. Внизу кратко впишите, о чем вы говорили, пока это еще свежо у вас в памяти.

Ребенок.

Отец/мать.

Ребенок:

Отец/мать.

Публикации по теме:

Работа по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста Почему - то существует мнение, что пожары чаще всего возникают по вине детей. В этом году на территории нашего поселения не успевали тушить.

Презентация «Как разговаривать с ребенком? Приемы активного слушания» Многие эксперты, говоря о воспитании и образовании дошкольников, младших школьников, подростков и трудных детей, используют термин «активное.

«Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать…» Упражнения и игры на логопедических занятиях. Фотоотчёт«Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать…» Упражнения и игры на логопедических занятиях. Фотоотчёт Уважаемые, коллеги, хочу рассказать об играх на логопедических занятиях. С нами в группе, вот уже 10 лет, работает Комарова Елена Валерьевна.

Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды»Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды» Огонь может быть помощником и защитником. Он обогревал пещеры и жилища, отпугивал свирепых хищников, готовил еду. Затем люди придумали.

Игра-тренинг для педагогов «Здоровый педагог — залог успешной работы с детьми»Игра-тренинг для педагогов «Здоровый педагог — залог успешной работы с детьми» Цели: Профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в образовательной среде. Ознакомление педагогов с приемами саморегуляции.

Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Цель: Эмоциональное и социально-коммуникативное развитие детей. Задачи: - Закрепить с детьми представления об основных эмоциях;.

НОД «Во дворе цветы мы посадили, чтобы было больше красоты!» Посадка с детьми цветочных растенийНОД «Во дворе цветы мы посадили, чтобы было больше красоты!» Посадка с детьми цветочных растений Цель: - закреплять у детей представления о том, что растения можно вырастить разными способами: из семян способом посева и из черенков;.

Новогодний тренинг для педагогов ДОУНовогодний тренинг для педагогов ДОУ Конец первого полугодия – время, когда у педагогов накапливается усталость, эмоциональное напряжение. Они тратят много сил и энергии на.

Протокол группового родительского собрания «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»Протокол группового родительского собрания «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Протокол Группового родительского собрания в средней группе от 13.02.2018. Тема: «Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы.

Родительское собрание в 1 классе «Семья и школа. Пути взаимопонимания и взаимодействия» Родительское собрание Тем: «Семья и школа. Пути взаимопонимания и взаимодействия. Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг взаимопонимания «Как разговаривать с детьми, чтобы они вас слушали»
Опубликовано: 11 мая 2020 в 11:17
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг взаимопонимания «Как разговаривать с детьми, чтобы они вас слушали»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Мингазова (УИ 1289623) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД