Елена Гайфутдиновна
Тренинг «Мое место в коллективе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг «Мое место в коллективе»
Упражнение «Выбрасываем пальцы».
Цель - Сплочение коллектива.
-Нам необходимо как в известной игре всем одновременно «выбросить пальцы». Нас много, а задача - всем выбросить одинаковое количество, это трудно, но возможно, если коллектив сплоченный и относится друг к другу с пониманием и стремлением находить общий язык.
-Итак, выбрасываем пальцы до тех пор, пока не выбросим одинаковое количество все одновременно.
Публикация «Тренинг „Мое место в коллективе“» размещена в разделах
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2021
-Как вы думаете с какой попытки у нас получиться? (надо чтобы все выбрасывали по 5 пальцев, т. к. открытая ладонь - символ сотрудничества. Ведущий «пальцы не выбрасывает», коллектив должен сам это сделать).
Упражнение «Сообщение»
Цель: осознание важности корректной передачи информации вербально и невербально, для предотвращения конфликтных ситуаций.
Передаем движение руками.
Все участники становятся в колонну по одному, глядя друг другу в затылок (не подглядывая, что делается у него за спиной). ведущий последнему участнику «передает» руками какую-то информацию. (поглаживание по голове, плечам, ногам и т. д.)
Видеоролик «Цветотерапия»
Игра «Поменяйтесь местами»
Участники сидят на стульях в кругу. Водящий выходит на середину круга «Поменяйтесь местами» Задача тех, кто обладает данным умением или признаком поменяться местами. Задача ведущего - успеть сесть на любое освободившееся место. Тот, кто не успел сесть, становится новым водящим.
«Поменяйтесь местами» те, кто. ( умеет жарить и говорит фразу: - яичницу)», у кого голубые глаза, кто веселый человек, те кто злой, те кто умный.
«Конфета для друга»
Выберем из подарка конфетку для своего друга
Экспресс – диагностика. «Мое настроение».
Выбрать цветной квадратик, какой мне именно сейчас нравится.
Ребенку предлагается выбрать квадратик, который похож на его настроение во время занятия, а потом квадратик-настроение во время общения с педагогом. Далее для сравнения вы можете предложить ребенку выбрать цвет, который похож на его настроение дома, в детском саду, когда он общается с мамой, другом и т. д.
Мы предлагаем вам интерпретацию цветовых выборов и цветовых ассоциаций. Безусловно, следует соотнести полученные результаты с вашими наблюдениями за ребенком во время занятий или наблюдениями педагога.
Синий цвет — этот цвет выбирают спокойные, чувствительные дети. Их настроение в целом положительно, хотя присутствует некоторая печаль. У ребенка существует потребность в глубоком, понимающем его собеседнике, в индивидуализированном общении. Занятия, где нет личного контакта с педагогом, им не комфортны, они замыкаются в себе, грустят.
Зеленый цвет — этот цвет выбирают дети с высоким уровнем притязаний. Они испытывают потребность быть первыми, потребность в похвале. Еще для них значимо уважительное к ним отношение со стороны педагога и сверстников, они любят, чтобы их ставили в пример другим.
Красный цвет — этот цвет предпочитают энергичные, активные дети. Им нравится пошуметь, пошалить, могут быть заводилами в играх. Цвет показывает, что на занятиях у ребенка хорошее, активное состояние.
Желтый цвет означает, что ребенок ожидает от занятий только хорошего, склонен слушаться педагога, выполнять его указания.
Фиолетовый цвет — цвет слишком детского поведения, потребность в опеке, похвале. Ребенок может не соблюдать дистанцию в отношениях со взрослыми, в случае слишком строгих, жестких требований может капризничать, закатить истерику. В целом настроение положительное.
Коричневый цвет — цвет тревоги, дискомфорта не только эмоционального, но и физического. У ребенка может болеть голова, живот, его может затошнить. Ребенок может переживать из-за того, что его достижения не соответствуют ожиданиям педагога или родителей.
Черный цвет — этот цвет выбирают дети, которым не нравится то, что происходит на занятиях, они выражают свой протест, бунтуют, не подчиняются требованиям взрослых. Это состояние открытого конфликта с педагогом или сверстниками, или с той деятельностью, которой им приходится заниматься.
Серый цвет — цвет пассивного неприятия. Серое настроение означает, что ребенок скучает на занятиях, что он безразличен к происходящему, не вникает в процесс, пропускает мимо ушей указания педагога. Часто это происходит оттого, что ребенок не видит смысла в занятиях, поскольку у него не получается выполнять требования.
Таким образом, синий, зеленый, красный, желтый и фиолетовый цвета говорят об эмоциональном благополучии ребенка, а коричневый, черный и серый — о неблагополучии. На основе интерпретации цвета и наблюдений за поступками и поведением ребенка вы можете понять, насколько комфортны для него занятия.