Лучший педагог года

Тренинг для сплочения коллектива «Я и мой коллектив»

Инна Ненашева
Тренинг для сплочения коллектива «Я и мой коллектив»

Квест - «Я и МОЙ коллектив»

Тренинг на сплочение коллектива «Я и МОЙ коллектив»

Форма проведения – квест.

Цель: Сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи:

1. формирование благоприятного психологического климата в коллективе;

2. эмоциональное сближение участников за счет невербального общения;

3. осознание каждым участником своей роли в коллективе;

Публикация «Тренинг для сплочения коллектива „Я и мой коллектив“» размещена в разделах

4. развитие умения работать в команде;

Необходимое оборудование и материалы:

• Проектор и ПК;

• Раздаточный материал;

• Ручки

Ход тренинга

Вводная часть:

Цель: Знакомство с темой, правилами работы и участниками.

• Этап 1 «Мой виртуальный знак»

Взаимодействие в группах:

Цель: Эмоционально-психологическое сближение участников в группе, формирование активного рабочего настроя, развитие умения взаимодействовать в команде.

• Этап 2 «Говорящие руки»

• Этап 3 «Мой коллектив»

Заключительная часть:

Цель: Рефлексия и положительное завершение квеста.

• Этап 4 «Сейф»

• Подведение итогов

Сценарий квеста

Вводная часть:

Педагог-психолог представляет тему тренинга и приветствует участников.

Педагог-психолог: Сейчас мы с вами проведем тренинг на тему «Я и МОЙ коллектив». Скажите, для чего вообще проводят тренинги?

Педагог-психолог наводящими вопросами подводит участников к цели занятия.

Педагог-психолог: Цель нашего тренинга – сплочение коллектива и развитие умения работать в команде. Проведем мы наш тренинг в форме квеста. Что такое квест?

Педагог-психолог слушает ответы участников, задает наводящие вопросы при необходимости.

Педагог-психолог: Квест (в переводе с английского «quest» – поиск) – это разновидность игр, в которых надо пройти по запланированному сюжету, выполняя какие-то задания (например, найти выход из подземелья, спасти мир или просто вымыть посуду). Что мы можем узнать или найти в ходе прохождения этого квеста?

Педагог-психолог создает условия для диалога с участниками.

Педагог-психолог: Познакомимся с правилами квеста:

• Проявлять активность;

• Слушать друг друга, не перебивая;

• Избегать критики при выполнении заданий;

Схема нашего квеста имеет линейную форму, т. е. только после выполнения задания мы можем перейти к следующему этапу.

Прежде чем мы начнем выполнять задания, участники должны разделиться на 2 команды.

Каждому выдается листочек, на котором стоит число. Команды формируются по принципу четных и нечетных чисел.

Педагог-психолог: В первую команду войдут участники, у которых на листочке указано нечетное число, а во вторую – у которых четное.

Этап 1 «Мой виртуальный знак»

Первый этап – это приветствие команд.

Педагог-психолог: Наше приветствие пройдет посредством таблицы структурного гороскопа – это объединение года рождения и знака зодиака.

Каждой команде выдается таблица, с помощью которой они определяют свой виртуальный знак и на листочке пишут свое квестовое имя.

Педагог-психолог просит один за другим встать и представиться. Для каждого знака на слайдах представлена краткая характеристика и приведен пример знаменитой личности.

Педагог-психолог: Напоминаю, что квест – это игра. Поэтому отнеситесь к своему виртуальному знаку как к квестовому имени.

За выполненное задание команды получают по одной букве кода от сейфа.

Взаимодействие в группах:

Этап 2 «Говорящие руки»

Второй этап – это эмоционально-психологическое сближение за счет телесного контакта. Между участниками улучшается взаимопонимание.

Педагог-психолог: На этом этапе вы должны общаться только посредством рук. Первая команда встает и образовывает круг, лицом наружу. Вторая встает, лицом к внутреннему кругу напротив каждого участника из первой команды.

Педагог-психолог озвучивает что необходимо выполнить образовавшимся парам. После каждого действия внешний круг сдвигается на шаг вправо.

Варианты действий, образующимся парам:

1. Поздороваться с помощью рук.

2. Побороться руками.

3. Помириться руками.

4. Выразить поддержку с помощью рук.

5. Пожалеть руками.

6. Попрощаться руками.

Педагог-психолог: Выполняя данное задание вы вспомнили навыки невербального общения.

За выполненное задание команды получают по две буквы кода от сейфа.

Этап 3 «Мой коллектив»

Третий этап – развивает умение взаимодействовать в команде.

Педагог-психолог: Каждой команде необходимо составить небольшой рассказ на тему «Мой коллектив …». Требуется вставить пропущенные слова в готовые фразы, таким образом, чтобы все они начинались на одну и ту же букву.

Преподаватель демонстрирует пример.

1. Мы сотрудники Очень Обаятельного коллектива

2. Нам нравится Осень

3. Любим есть Огурцы и Оладушки

4. Хотим научиться Отличному Общению

5. Мы все против Однообразия

6. Наше особенное качество Оптимизм

7. Нам требуется Особенное Отношение

8. Мечтаем об Отдыхе на Острове

9. Все стремимся к Оригинальности

10. В будущем станем Особенно Организованными

Фразы для 1 команды:

1. Мы сотрудники … коллектива

2. Нам нравится …

3. Любим есть …

4. Хотим научиться …

5. Мы все против …

6. В будущем станем … Фразы для 2 команды:

1. Мы … сотрудники

2. Нам требуется …

3. Любимое занятие …

4. Мы поддерживаем …

5. Мечтаем о …

6. Все стремимся к …

Педагог-психолог: Посмотрите на пример. Вы видите, что можно использовать и словосочетания тоже. А выбор буквы мы сделаем с помощью детских кубиков. Буква О уже не может быть использована. Оригинальность приветствуется, цензура присутствует.

Полученные рассказы зачитываются. Содержание позволяет оценить словарный запас участников и их чувство юмора.

Педагог-психолог: Вы успешно выполнили своё задание на этом этапе и показали умение работать в команде.

За выполненное задание команды получают по три буквы кода от сейфа.

Заключительная часть:

Этап 4 «Сейф»

Четвертый этап – это работа всей группы, завершающий этап квеста.

Педагог-психолог: За выполненные задания, команды получили буквы, из которых надо составить кодовую фразу открывающую сейф. Вам потребуется объединить усилия, чтобы это сделать.

Команды коллективно составляют фразу, преподаватель следит за процессом и при необходимости помогает советами.

Педагог-психолог: Проверим вашу кодовую фразу. Правильный ответ ВМЕСТЕ МЫ СИЛА. Сейф открыт, но с виду он пустой. Скажите, а какие бывают ценности? Какие нашли в результате прохождения квеста?

Участники высказывают свои версии - происходит рефлексия занятия.

Педагог-психолог: Давайте посмотрим в сейф ещё раз.

Из сейфа появляются не материальные ценности:

• Эмоциональное сближение;

• Дружеская атмосфера;

• Командное взаимодействие;

• Знание;

Сплочение группы

Подведение итогов

Педагог-психолог озвучивает свои пожелания группе.

Педагог-психолог: Не забывайте, что Вы как коллектив – единое целое, а каждый из Вас – это ценная и уникальная часть! Я желаю вам в будущем не терять, а только приумножать найденные ценности.

Вы все были активны и отлично поработали в команде. Давайте наградим себя за успешное прохождение квеста аплодисментами! Спасибо всем за участие!

Публикации по теме:

«Карусель Мелодий» — хоровой коллектив педагогов-единомышленников. Эссе«Карусель Мелодий» — хоровой коллектив педагогов-единомышленников. Эссе В нашем дошкольном образовательном учреждении работают талантливые и разносторонне развитые сотрудники. Мы искали себя в разных видах.

Фотоотчет «Для дружного коллектива ЧС не страшна»Фотоотчет «Для дружного коллектива ЧС не страшна» Много раз убеждалась и убеждаюсь в том, что от сплоченности коллектива многое зависит и многое можно преодолеть. Вчерашний день был тому.

Игры на сплочение коллектива учащихсяИгры на сплочение коллектива учащихся Тип занятия: открытия новых знаний Цель: сплочение детского коллектива, установление положительного,доверительного контакта между детьми.

Кодекс чести члена коллектива ДОУ 1. Честь твоего коллектива-это творчество. 2. Твой коллектив в ответе за тебя, ты в ответе за свой коллектив. 3. Ты воспитатель в детском.

Консультация для педагогов «Коллективное творчество как механизм сплочения детского коллектива»Консультация для педагогов «Коллективное творчество как механизм сплочения детского коллектива» Консультация для педагогов "Коллективное творчество, как механизм сплочения детского коллектива" Задача каждого педагога создать единый,.

Мой творческий коллективМой творческий коллектив Что не праздник, то новая сказочная страничка, в которой каждый участник - артист непосредственного волшебного действия. Как все волнуются.

Новый учебный год — новые успехи, новые достижения и замечательный сложившийся коллектив. ФотоотчётНовый учебный год — новые успехи, новые достижения и замечательный сложившийся коллектив. Фотоотчёт Ещё продолжаются отпуска,народ путешествует, копошится на дачах и огородах, оздоравливает детей на море, гостит у любимых родственниках.

Автор публикации:
Тренинг для сплочения коллектива «Я и мой коллектив»
Опубликовано: 28 декабря 2023 в 10:23
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД