Приложение МААМ

Тренинг «Педагогической осознанности» для начинающих педагогов ДОУ

Ирина Мамонтова
Тренинг «Педагогической осознанности» для начинающих педагогов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Тренинг «Педагогическая осознанность»

для педагогов со стажем работы до 5 лет.

Мамонтова И. В., старший воспитатель

МДОУ «Детский сад №1 с. Корткерос»

Республика Коми

Цель: Актуализировать изменение педагогической позиции с субъект - объектных на субъект - субъектные отношения с детьми. Преодолеть внутренние коммуникативные стереотипы.

Задачи:

-Осознание своей индивидуальности в педагогической деятельности. Обращение своего сознания к собственным переживаниям и чувствам.

Публикация «Тренинг „Педагогической осознанности“ для начинающих педагогов ДОУ» размещена в разделах

-Поиск резервов для эффективной работы, выделение возможных или истинных профессиональных проблем.

-Выработка внутренней позиции по отношению к воспитанникам и к профессиональной деятельности в целом. Ориентирование педагогов на построение личностных взаимоотношений с детьми.

1. Приветствие.

Цель: Создание положительного эмоционального настроя.

Члены группы, свободно перемещаясь, здороваются любым способом и говорят друг другу комплименты.

2. Правила работы в группе:

Проявлять активность.

Слушать друг друга, не перебивая.

Говорить только от своего лица.

Если информация адресована кому-то конкретно, то обращаться напрямую к этому человеку, а не говорить о нем в третьем лице

Не распространять и не обсуждать за пределами тренинга то, что происходит на занятиях

Избегать критики при выполнении упражнений, если возникает потребность что-то покритиковать — дождаться обсуждения

Свои суждения выдвигать в форме «Я считаю.», «Я думаю…»

В случае нежелания выполнять какое-либо упражнение участник имеет право отказаться, не объясняя причину этого, но он должен публично заявить о своем отказе.

В ходе обсуждения обязательно подчеркивать положительные качества выступившего.

3. Упражнение. Представление. 2 мин.

Цель: Познакомиться поближе членам группы. Развивать коммуникативные навыки.

3.1. Написать свое имя и каждую букву расшифровать. Представить себя. 2 мин.

3.2. Каждый участник говорит о своих сильных сторонах, о своих положительных качествах. Затем каждый представляет соседа справа.

Обсуждение: Какие чувства вызвало задание? Понадобилась ли помощи партнеров, вы заметили за собой желание говорить о своих достоинствах, отталкиваясь от отсутствия недостатков?

4. Обсуждение «Идеальный воспитатель».

Цель: Сформулировать качества идеального воспитателя. Соотнести эти качества с собой.

1 подгруппа. Какие качества присущи «идеальному» воспитателю?

2 подгруппа. С чем вы согласны? Что предлагаете добавить? Что бы вы уточнили, изменили? Как эти качества позволят воспитать качества личности детей?

Обсуждение: Какие чувства вы испытали, когда услышали собственные сильные стороны в общем портрете?

Задумывались ли вы раньше о влиянии ваших черт на воспитание конкретных сторон личности ребенка?

Надо стремиться к тому, чтобы не было необходимости каждую минуту контролировать ситуацию и думать о том, как ты выглядишь в глазах детей. Напротив, надо стремиться к тому, ЧТОБЫ БЫТЬ ЕСТЕСТВЕННОЙ, ЧЕСТНОЙ, ТАКОЙ, КАКАЯ ТЫ НА САМОМ ДЕЛЕ. Поэтому воспитывать надо в первую очередь себя.

5. Упражнение «Подкрепление».

Цель: показать значимость положительного отношения к ребенку.

2 участника выходят за дверь. Оставшиеся участники задумывают предмет (из имеющихся в помещении) и место, куда надо предмет перенести.

Ни сам предмет, ни место, куда перенести предмет не называется, ответы-уточнения носят расплывчатый характер.

Задача группы: Первому игроку давать отрицательное подкрепление его слов (критика его действий и личности в целом).

Второму участнику давать только положительное подкрепление его действий и слов.

Затем два других участника выходят за дверь и т. д.

Обсуждение: Как вы чувствовали себя в своей роли?

Какие чувства вызывала у вас реакция вашей группы?

Как вы чувствуете себя сейчас?

Какие выводы можно сделать из этого упражнения?

6. Игровая ситуация: «Мама и ребенок» (работа в парах).

Цель: Осознать, как позиция взрослого влияет на качество общения.

Один участник встает на стул, другой участник опускается на колени или садится на корточки. Задание - разыграть любую придуманную сценку общения мамы со своим ребенком: в магазине, в больнице, на прогулке, в автобусе. Затем участники меняются местами.

Обсуждение: Ваши ощущения в роли мамы? Ваши ощущения в роли ребенка? Какие выводы вы можете сделать?

7. Упражнение «Позиция общения».

Цель: Поиск эффективных стилей общения.

Ситуация: срочно провести уборку в группе.

-Начальник жестко приказывает подчиненному срочно провести уборку.

-Начальник объясняет подчиненному необходимость срочной уборки в группе.

Обсуждение. Какие ощущения у вас были в разных ролях? Какое общение более продуктивно?

8. Упражнение «Фигуры»

Цель: осознать необходимость четко формулировать свои задания.

Рисунок (несколько (5-6) разных геометрических фигур разного цвета хаотично расположены на листе, некоторые касаются друг друга углом или стороной) Рисунок показывается одному игроку в течении 30 сек., затем он диктует всем остальным что рисовать и как расположены геометрические фигуры (не показывает, только словесная инструкция). Сравнивается результат каждого с образцом.

Обсуждение: получилось или нет? Почему?

9. Упражнение «Советы в кругу».

Цель: Выявить неуверенных в себе членов группы.

В центр круга встают те, кто часто чувствует себя неуверенно, неспокойно.

Обсуждение 2 мин. Обсудить свои опасения и объяснить источник своих ощущений.

Вторая группа - внешние «уверенные» делают памятки своим коллегам, дают советы, как преодолеть свою неуверенность.

10. Упражнение. «Я успешна!»

Цель: повышение своей самооценки.

У каждого в жизни бывают ситуации, когда опускаются руки, бывают приступы хандры, забывается все хорошее. А ведь каждому из нас есть чем гордиться. Заполните таблицу (2 столбца) :

Мои таланты и способности (в любой области). Мои достижения (в любой области)

Когда Вам кажется что все не так, не получается, найдите эту таблицу, прочитайте ее и постарайтесь дополнить хотя бы еще 1 пунктом. Настроение ваше улучшится, появиться энергия идти дальше.

11 Упражнение «Золотая рыбка».

Цель: Осознание своих желаний.

Задание: запишите на листе бумаги 5 самых заветных желаний.

К сожалению, у рыбки проблемы, она может выполнить только 4 желания (и т. д., пока не остается только одно желание). Вы сами выбрали самое главное для вас в настоящее время. Пожелаем Вам исполнения желания! Все в ваших руках.

12. Рефлексия.

Цель: получение обратной связи.

Нарисуйте на листе бумаги свою ладонь (обведите руку). На каждом пальце напишите, что важного вы получили сегодня на нашем тренинге. Озвучьте своим коллегам свои инсайты.

Спасибо всем, до новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ»Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» Фоторепортаж «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» 24 октября в нашем детском саду проходил семинар-тренинг для педагогов на тему «Поддержка.

Игра-тренинг для педагогов с использование игровых технологий «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях» Задачи: систематизировать знания педагогов об основах безопасности дошкольников. Развивать практические умения педагогов. Оборудование:.

Игра-тренинг для педагогов «Здоровый педагог — залог успешной работы с детьми»Игра-тренинг для педагогов «Здоровый педагог — залог успешной работы с детьми» Цели: Профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в образовательной среде. Ознакомление педагогов с приемами саморегуляции.

Новогодний тренинг для педагогов ДОУНовогодний тренинг для педагогов ДОУ Конец первого полугодия – время, когда у педагогов накапливается усталость, эмоциональное напряжение. Они тратят много сил и энергии на.

Психологический тренинг-семинар «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания Задачи: - Познакомить педагогов с понятием эмоциональное выгорание;.

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности»Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности» Цель: Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности. План. 1. Упражнение «Алексей, апельсин, Амстердам» 2. Разминка.

Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг "Профилактика профессионального выгорания" Обучающие цели семинара: — знакомство с синдромом профессионального выгорания; — выявление.

Тренинг для педагогов «Релаксация искусством»Тренинг для педагогов «Релаксация искусством» В нашей стране пока ещё сохраняется сложная ситуация на рынке рабочей силы и люди согласны работать практически в любых условиях. Переработка,.

Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов»Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов» Актуальность темы Личностные качества воспитателя, проявляющиеся в его профессиональной деятельности, становятся значимым фактором, определяющим.

Тренинг профилактики эмоционального выгорания педагогов «Все в твоих руках» Цель: Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов Задачи: 1. Обучать педагогов способам регуляции психоэмоционального состояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг «Педагогической осознанности» для начинающих педагогов ДОУ
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 17:16
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг «Педагогической осознанности» для начинающих педагогов ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мамонтова (УИ 729347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД