Тренинг «Пойми меня» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Тараторкина
Тренинг «Пойми меня» для детей старшего дошкольного возраста

Тренинг «Пойми меня

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: личностное развитие ребенка.

Задачи:

а) формировать позитивное отношение к своему «Я»;

б) развивать чувство принадлежности к группе, толерантное поведение;

в) развивать умение открыто проявлять свои эмоции и чувства, высказывать их.

Условия проведения: участвуют все дети одной группы; есть возможность стоять, сидеть в кругу, свободно рисовать.

Материалы: изоматериалы (бумага, краски, карандаши, фломастеры); ножницы, клей, кисти, разные крупные бусины по количеству детей, шнурок для бусин, шляпа, стул, красивая накидка на стул; аудиозапись красивой спокойной мелодии.

Конспект занятия:

1. Орг. момент. Вводная беседа.

Ведущий. (Дети сидят в кругу.)

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга. Скажите, чем мы похожи, чем отличаемся? (Ответы детей.) - Да, мы все разные! У нас разные имена, и нам нравятся разные игрушки. Назовите, пожалуйста, каждый свое имя и любимую игрушку по кругу. (Ответы детей.)

- Ребята, а ведь есть и то,чем мы похожи:

— Поднимите руки те, кто любит конфеты;

— А теперь встаньте те, кто любит мультфильмы;

— Возьмитесь за руки те, кто умеет читать;

— Подойдите к столу те, кто любит рисовать.

- Здорово! Я предлагаю порисовать. Обведите свою ладошку, как я, и раскрасьте ее вашими любимыми цветами. Вот все необходимые материалы, выберите то, что вам нужно, и начинайте работать, не спешите, вы все успеете сделать. (Дети рисуют, фоном звучит красивая, спокойная мелодия. Когда работа будет закончена, раскладываем все на столе для того, чтобы краска подсохла. Рассматриваем ладошки друг друга. Отмечаем, что они разноцветные, так как у каждого свои любимые цвета).

2.Основная часть:

а) «Презентация группы»;

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках! Это волшебный мешочек, а там бусинки, которые подскажут нам, какие мы необычные. Каждый возьмет одну бусинку и положит ее себе на ладошку. Посмотрите, какая она красивая! А теперь каждый по кругу расскажите, чем вы хороши! Кто уже придумал, нанижите бусинку на шнурок. (Дети, по очереди, говорят о себе что-то хорошее и нанизывают бусины на шнурок. Когда все выскажутся, шнурок завязать и рассмотреть бусы, отметить их красоту, необычность, напомнить детям их хорошие высказывания о себе.)

б) «Комплименты»;

- Молодцы! Вы умеете говорить себе комплименты! А теперь давайте попробуем похвалить друг друга! (Достает шляпу.) На ком окажется шляпа, тот говорит комплимент соседу справа, а потом соседу слева. (Шляпа передается по кругу, а ведущий прислушивается, все ли дети получили комплимент, или были высказаны и негативные суждения.)

- Трудно было говорить комплименты другим?

- Что легче, говорить о себе или о других? (Обсуждение вопроса.)

в) «Волшебный стул»;

Ведущий ставит в середине круга стул.

- Ребята, это не просто стул. (Накрывает красивой тканью.) Это трон. Мне очень хочется, чтобы на троне сегодня оказался Петя. (Ребенок, о котором говорили плохо.) А мы все вместе подумаем, чем хорош Петя. (Если возникают трудности, то можно сказать, что каждый человек в жизни совершает некрасивые поступки, даже взрослые могут ошибаться. Главное, чтобы человек понял свою ошибку и смог исправить ее. Как правило, после этого дети легче находят хорошие слова для сидящего на троне.)

- Спасибо! Я очень рада, что все вместе мы нашли добрые слова о Пете. Молодцы! Думаю, что он тоже вас хочет поблагодарить.

3. Рефлексия.

- Теперь давайте вернемся к нашим ладошкам. Возьмите ножницы и аккуратно вырежьте свою ладошку. Не спешите. Кто справился с работой, подойдите к доске. (Здесь подготовлен большой лист бумаги с окружностью посередине, вокруг которой дети приклеивают свои ладошки.)

- Посмотрите, что получилось? (Солнышко, цветочек) А ведь это наши ладошки. В таком виде они будут согревать вашу группу, напоминать вам, какие вы все разные, а еще вы дружные, у вас доброе сердце. По отдельности вы все лучики, лепестки, а вместе — теплое доброе солнышко, которое дарит всем свое тепло. Спасибо вам за работу! Встаньте, пожалуйста, в круг, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло ваших ладошек-лучиков. Думаю, что теперь вы чаще будете замечать друг в друге хорошее, заботиться друг о друге, помогать, как помогли сегодня Пете. До свидания!

ЛИТЕРАТУРА

1. Красновский Л. Опыт ранней профориентации // Дошкольное воспитание. — 1991. — № 10.

2. Миримова П. Цвет моей души // Школьный психолог. — 2005. — № 11.

3. Азарова Т., Битянова М., Земских Т., Королева Е., Пяткова О. Неделя психологии в школе // Школьный психолог. — 1999. — № 34.

Публикации по теме:

«Формирование умение образовывать родственные слова». Тренинг детей дошкольного возраста Пояснительная записка Дети старшего дошкольного возраста с ОНР имеют недостаточно развитый словарный запас. Они не до конца понимают, а.

«Я и мое настроение». Тренинг для развития эмоций у детей среднего дошкольного возраста «Я и мое настроение». Тренинг для развития эмоций у детей среднего дошкольного возраста Цель: Ознакомление детей с чувственной стороной.

Игровой тренинг для воспитателей «Развитие устной речи у детей дошкольного возраста» Цель: - повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей ДОУ по развитию устной речи у детей дошкольного возраста Задачи.

Конспект занятия для детей старшей группы «Пойми меня» Цель: развитие навыков общения. Задачи: -обогащение знания о средствах общения; -развитие позитивного отношения к сверстникам; -развитие.

Лэпбук по развитию речи «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возраста и старшего дошкольного возрастаЛэпбук по развитию речи «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возраста и старшего дошкольного возраста Целью данного лэпбука является активизация знаний детей о русских народных сказках. Развитие познавательных способностей детей.

Программа «Мир вокруг меня» по формированию социально-адаптированной личности детей дошкольного возраста ГБУ СО «Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» УТВЕРЖДАЮ Директор ГБУ СО ЕРЦ.

Тренинг для родителей и детей младшего дошкольного возраста «Колобок»Тренинг для родителей и детей младшего дошкольного возраста «Колобок» ренинг для родителей и детей младшего возраста. Тема тренинга «Колобок». Участники: 4 родителя младшей группы, 4 ребёнка, ведущий-педагог-психолог.

Тренинг с элементами арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный лес» Тренинг с элементами арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный лес» Задачи: · Создание эмоционально положительного.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Самое дорогое, что есть у меня — это моя семья» Цель: формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, воспитывать любовь и уважение к своим родным. Задачи.

Запутанная сказка (для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста) Цель: Повторить с детьми знакомые сказки. Развивать речь детей, творческие способности, актерское мастерство. Доставить радость. Действующие.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Этикет
  • Учимся считать
Автор публикации:
Тренинг «Пойми меня» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 марта 2018 в 16:56
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 ноября. День матери

Мама — главное слово в жизни каждого человека, сила любви между ребенком и матерью нерушима. Сегодня мы поздравляем наших дорогих мам — в эту осеннюю хмурую пору празднуется один из самых радостных...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Снежинки — капельки воды, которые замерзли и приняли причудливую, ни на что непохожую форму. Этим ледяным кристалликам, которые являются символом зимы и новогодних праздников, посвящена тема сегодняшнего...


Горячие темочки