Тренинг «Просто поверь в себя»

Анастасия Крылова
Тренинг «Просто поверь в себя»

Цель: способствовать приобретению опыта выступления перед аудиторией, повышение самооценки, отработка навыка уверенного поведения, самопознание.

Необходимые материалы: ноутбук, музыка диско (темп умеренный, цветные мелки, карандаши, фломастеры, бумага А4.

1. Упражнение «Приветствие»

Цель: приветствие участников, зарядить группу энергией.

Ход упражнения

Участникам предлагается образовать круг и разделиться на три равные части: «европейцев», «японцев» и «африканцев». Потом каждый из участников идёт по кругу и здоровается со всеми «своим способом»: «европейцы» пожимают руку, «японцы» кланяются, «африканцы» трутся носами. Упражнение можно повторить несколько раз, каждый из участников смог побывать в разных ролях.

Вопросы для обсуждения:

1. Легко ли вам было выполнять данное упражнение?

2. В какой роли вам было удобнее и почему?

3. В жизни отвечаете ли вы взаимностью, когда с вами здороваются непривычным для вас способом?

2. Упражнение «Хвасталки»

– Я хочу поговорить о ваших успехах. Жизнь так разнообразна, что в ней всегда найдётся сфера, в которой вы успешны. Вспомните, пожалуйста какое-либо достижение, которое произошло за последнее время, при этом не имеет значение, большое оно или маленькое, главное, чтобы это было важно для вас. Подумайте об этом 1-2 минуты.

– Сейчас вам необходимо сообщить о своих достижениях как можно большему количеству людей. Постарайтесь показать, насколько вас это порадовало. Человек которому вы скажите об успехе, отвечает: «Я рад за тебя!».

Вопросы:

легко ли было говорить о своих успехах;

узнали ли вы что-то новое о ком-нибудь;

легко ли было радоваться вместе с другими;

как чувствовали себя, когда говорили о своих достижениях.

3. Упражнение «Стирка»

Цель: развитие уверенности в своих телодвижениях; преодоление боязни выступать перед аудиторией.

Материалы: музыкальный проигрыватель, музыка диско (темп умеренный).

Процедура:

1. Стираем бельё (исходное положение – ноги в 6-й позиции, руки внизу, перед собой, сжаты в кулаки): движения руками вверх – вниз, ноги выполняют пружинку.

2. Отжимаем бельё (исходное положение – ноги слегка расставлены, руки сжаты в кулаки): поворот корпуса вправо, вес тела на правую ногу, круговые движения руками – отжим; поворот корпуса влево, вес тела на левую ногу, круговые движения руками – отжим. Повторить движения ещё раз.

3. Вешаем бельё (исходное положение – полуприсест, руки вдоль корпуса): движение ногами с выпрямлением, руки поднимаются вверх вправо; движение ногами с выпрямлением, руки поднимаются вверх влево.

4. Прикрепляем бельё (исходное положение ноги в 6-й позиции, руки на поясе): держа левую руку на поясе, поднимаем левую руку вверх накрест; держа левую руку на поясе, поднимаем правую руку вверх накрест.

5. Обмахиваемся (жарко): движения ладонями обоих рук в направлении корпуса с поворотом вправо; движения ладонями обоих рук в направлении корпуса с поворотом влево.

6. Вытираем пот со лба (исходное положение ноги по 6-й позиции, руки произвольные): по очереди левой и правой руками проводим по лбу.

7. Вытираем ноги и заходим в дом (исходное положение – ноги по 6-й позиции, руки на поясе): движения ногами, как будто их вытирают об пол; два шага вперед.

4. Упражнение «Рисунок Я»

Цель: расширить представление о себе, самопознание.

Материалы: карандаши или фломастеры, бумага А4.

Процедура: Взяв карандаши, либо фломастеры, бумагу участники располагаются в любом месте комнаты. Желательно чтобы рядом с друг другом никто не сидел. На листке бумаги им предстоит нарисовать собственный образ в аллегорической форме так, как они себя представляют. Для рисования даётся определённое время. Например, 10 минут, по истечении, которого всё же не следует жёстко требовать окончания рисования, надо дать возможность каждому участнику закончить свой рисунок в спокойной обстановке.

Инструкция участникам: «Можете рисовать всё, что хочется. Это может быть картина природы, натюрморт, абстракция, фантастический мир, остросюжетная ситуация, нечто в стиле ребуса, в общем всё, что угодно, но с чем вы ассоциируете, связываете, объясняете, сравниваете себя, своё жизненное состояние, свою натуру».

Когда рисунки выполнены, ведущий их собирает и перетасовывает в случайном порядке. Ведущий предлагает каждому участнику по очереди выбрать из стопки рисунок и демонстрируя его группе, просит участника поделиться впечатлениями, что за человек мог его нарисовать. Чей-то комментарий ограничивается одним словом, кто-то делится более подробными догадками. Это не самое важное. Главное – способствовать тому, что бы высказались все, включая и авторов рисунков. Автору предлагается высказаться, что называется, для маскировки.

Вопросы:

1. Поделись впечатлениями, какой человек мог нарисовать данный рисунок.

2. Какими качествами обладает этот человек?

3. Это уверенный в себе человек или наоборот?

4. Когда высказывались по поводу вашего рисунка, какие чувства вы переживали?

5. Всё ли высказанное об этом рисунке совпадает с Вашими качествами?

5. Упражнение «Походка уверенности»

Цель: избавиться от «зажимов», быть более уверенным человеком.

Прежде всего, настройтесь на музыку, почувствуйте свое тело, глубоко подышите. Начните перемещаться по комнате, совершайте движения, которые считаете нужными (кружитесь, подпрыгивайте, делайте пасы руками и т. д.). А вот затем начинается само упражнение. А состоит оно из двух частей! Сначала представьте себя совершенно неуверенным человеком. Сгорбитесь, ощутите себя придавленным к земле… Походите так 3 – 5 минут. Прислушайтесь к своим ощущениям. Почувствуйте, будто уверенность полностью покинула вас… Вторая часть упражнения: перевоплощение. Если упражнение делается под музыку – эта часть выполняется под другой трек, желательно, более позитивный, более приятный для вас. Теперь, напротив, почувствуйте, как вас наполняет уверенность, как вы становитесь все увереннее и бодрее. Распрямите спину, расправьте плечи, шагайте с гордо поднятой головой. Шаги – крупные, уверенные. Дыхание свободное. Подвигайтесь в таком состоянии один трек.

Вопросы:

1. Сложно ли Вам было показывать неуверенного/уверенного человека7

2. Какие чувства возникли у вас в ходе упражнения?

3. Что было легче показывать?

6. Завершение «Пожелания по кругу»

Цель: поднять общий эмоциональный настрой и акцентировать доброжелательное отношение друг к другу.

Ведущий предлагает членам группы пожелать своему соседу что-нибудь.

Вопросы ко всему тренингу:

1. Изменилось ли ваше представление о себе?

2. Какой опыт вы получили для себя на данном тренинге сегодня?

3. Что нового вы узнали о себе?

4. Какие выводы вы сделали для себя?

Публикации по теме:

Социально-психологический тренинг «Познай себя» для детей школьного возрастаСоциально-психологический тренинг «Познай себя» для детей школьного возраста «Познай себя» (социально-психологический тренинг) Цель: Осознание своих эмоций, потенциала своих ресурсов, сильных сторон личности и в частности.

Конспект занятия «Просто некогда скучать» Пояснительная записка Игры, которые представлены в данном планировании игрового проекта направлены на улучшение состояния детей в адаптационный.

Консультация «Делать добро просто» «Дари добро!» 2018 год был объявлен президентом нашей страны годом «Добровольца и волонтера». Целью, является необходимость обратить общественное.

Мастер-класс «Все гениальное просто».Мастер-класс «Все гениальное просто». МАДОУ №1 был организован мастер-класс для родителей педагогами Рожковой Л. М. «Нетрадиционные техники рисования» и Шадриной Е. Н. «Новогодние.

Мастерская «День подарка просто так» Цель: Обучать навыкам индивидуальной и коллективной работы; Учить детей дарить подарки и готовить их; Способствовать воспитанию уважения.

Фотоотчёт о мероприятии по ПДД «Не просто игра»Фотоотчёт о мероприятии по ПДД «Не просто игра» .

Психологический тренинг для педагогов «Открой в себе себя»Психологический тренинг для педагогов «Открой в себе себя» Цель: создание благоприятной эмоциональной атмосферы, осознание педагогами личных особенностей, повышение самооценки Оборудование: грецкие.

Тренинг для педагогов ДОУ «Почувствуй себя счастливым!» Цель: изучение понятия счастья и развитие доброжелательного отношения друг к другу Задачи: • способствовать формированию благоприятного.

Тренинг «Просто поверь в себя!» .

Тренинг «Найди себя!» Цели тренинга: - правильно общаться друг с другом; - наладить обратную связь; - развивать чувство открытости и доверия; - проявлять уважение.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Зима
  • Математика
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тренинг «Просто поверь в себя»
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 08:50
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
26 января. День ментальных карт на МААМ

В конце 60-х годов прошлого века была придумана особая методика для запоминания, творчества и организации мышления. Она получила название «ментальные карты», «диаграмма связей» или «интеллект-карта». Для...

25 января. День лыж и коньков на МААМ

25 января 1924 года лыжный и конькобежный спорт впервые вошли в программу Олимпиад. Во французском городке Шамони, в Альпах, началась Неделя зимних видов спорта, приуроченная к грядущей Олимпиаде-24 в...

Моя награда на МAAM. Лучший педагог года — 2019
Уважаемые коллеги! Огромное спасибо всем за внимание и поддержку моих публикаций! Я и не думала, что стану одним из победителей в конкурсе "Лучший...
Пальчиковый театр «Сказка про козлёнка, который умел считать до десяти»
Прощальный реверанс году театра или «Сказка про козлёнка, который умел считать до десяти». Пальчиковый театр Предлагаю Вашему вниманию...
Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» (подготовительная группа)
Программные задачи: Учить детей складывать бумагу способом "гармошка", совершенствовать работу с ножницами при вырезывании необходимых фигур для...