МААМ-картинки

Тренинг с педагогами ДОУ «Здоровый педагог — успешный педагог» (6 фото)

Елена Исакова
Тренинг с педагогами ДОУ «Здоровый педагог — успешный педагог»

Мы не ошибемся, если скажем, что во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью. «Будьте здоровы-говорят люди друг другу. «Желаем вам самого главного – здоровья», - говорят наши близкие. По большому счету здоровье было и остается дороже власти и богатства (зачем все это больному человеку).

Публикация «Тренинг с педагогами ДОУ „Здоровый педагог — успешный педагог“» размещена в разделах

Тренинг с педагогами ДОУ «Здоровый педагог — успешный педагог»

Здоровье педагога имеет самое прямое отношение к его работе, оно представляет и чисто профессиональную ценность. Одним из первых акцентировал на этом внимание основатель педагогической психологии в России П. Ф. Каптерев «Прежде всего, нужно обратить внимание на развитие силы и укрепление свежести физического организма, - советовал он педагогам еще в 19 веке. - Это забота обуславливается не эгоизмом, а чисто нравственными стремлениями. Хилый физический организм — плохой слуга духовных стремлений, и человек со слабым здоровьем, вечно лечащийся, не может оказать существенной помощи своим ближним, ему, дай Господи, справиться со своими недугами. Поэтому физическое самообразование — есть самый первый и важный вид самообразования вообще.» .

К сожалению, и сейчас еще не всеми педагогами эта истина осознается в полной мере. А требуемая от воспитателя детского сада высокая работоспособность, активность, выдержка, оптимизм и ряд других профессионально значимых качеств во многом обусловлено его физическим, психическим и психологическим здоровьем.

Одним из ведущих условий успешной реализации идей здоровьесбережения в образовательном процессе нашего ДОУ мы рассматриваем профессиональную компетентность педагога, его личную культуру здоровья. Мы считаем, что культура здоровья педагога является важным ресурсом успешности педагогической деятельности, поскольку, только педагог, как носитель культуры здоровья, может воспитывать ответственное отношение у ребенка к личному здоровью и здоровью окружающих.

За годы работы в дошкольном учреждении у воспитателя накапливается множество психологических проблем, решить которые он не в состоянии, что приводит зачастую к разочарованию в своей профессии, профессиональному выгоранию. Отрицательно окрашенные психологические состояния педагога снижают эффективность воспитания и обучения детей, повышают конфликтность во взаимоотношениях с воспитанниками, родителями, коллегами, способствуют возникновению и закреплению в структуре характера и профессиональных качеств негативных черт.

«Здоровье – это не подарок,который человек получает один раз и на всю жизнь,а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе» (Патрик Фосс)

Цель: профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в образовательной среде.

улучшение психологического самочувствия участников педагогического процесса воспитателей в ДОУ.

Задачи:

1. профилактика синдрома эмоционального выгорания;

2. снятие психического напряжения и эмоциональной усталости;

3. изменение коллективного настроения, посредством группового взаимодействия;

4. формирование хорошего психологического климата, навыка эффективной коммуникации и взаимодействия с помощью внутреннего сотрудничества и взаимопомощи внутри коллектива.

Гипотеза

Если систематически организовывать в ДОУ мероприятия, направленные на сохранения и укрепление психофизического здоровья работников, улучшится психологический климат в ДОУ; появится желание, интерес, готовность и способность, необходимость укрепления собственного здоровья всех сотрудников.

Оборудование: листы формата А4, карандаши и ручки, вывеска «Здоровье», музыка, карточки с незаконченными предложениями. бумажные сердечки

Целевая аудитория: воспитатели, специалисты.

Количество участников: 10- 14 человек.

Время проведения: 1 час

Описание материала: Притча: “Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”. В наших руках возможность создать в такую атмосферу, в которой мы будем чувствовать себя комфортно. Мы на 100% ответственны за все события в своей жизни и за плохие и за хорошие. Люди часто задаются вопросом : «Как стать здоровым Под здоровьем обычно воспринимается физическое здоровье, то есть слаженная работа всех органов тела, позволяющим нам жить и полноценно заниматься какой-либо деятельностью. Но ответ на вопрос «как стать здоровым» на самом деле лежит намного глубже, потому что наше душевное и духовное здоровье не менее важно, чем здоровье физическое. ЗОЖ это постоянная работа над собой, наше движение вперед по пути отказа от вредных, негативных вещей и привычек и достижение гармонии как со своим телом, так и с душой.

Каждая профессия, так или иначе, влияет на здоровье человека. Воспитывать детей - дело сложное: постоянные стрессы, необходимость сдерживать собственные чувства - все это воздействует на психику, а в конечном итоге и на физическое состояние педагога. Физическое и эмоциональное состояние педагога - существенные факторы, влияющие на его профессиональную деятельность. От самочувствия педагога зависят стиль и направленность взаимодействия с детьми, интенсивность, креативность и качество работы. Развитие у педагогов чувство коллективизма, чувство единства, сплоченности; формирование ответственности за свое здоровье - вот мотивация на здоровый образ жизни. Повышение уровня практической подготовки воспитателей, совершенствования практических навыков, необходимых для сохранения и укрепления здоровья детей, и формирует у дошкольников привычки к здоровому образу жизни.

«Здоровый вид лучше, чем рекомендательные письма» - гласит французская поговорка.. Специфика работы воспитателя такова, что ее вполне можно причислить к разряду вредных профессий. Взять нервные нагрузки, они чрезвычайно велики. Не потому ли столь часты у воспитателей расстройство сна, повышенное артериальное давление, головные боли, совсем не редки жалобы на отсутствие бодрости. А теперь представим такую ситуацию: воспитатель, постоянно держащийся за поясницу, а рядом бодрые, жизнерадостные дети. Наверно хуже антирекламы здорового образа жизни не придумаешь.

ВЫВОД один - только здоровый педагог-воспитатель может воспитать и думать о здоровье своих воспитанников.

Сегодня я хочу поделиться с вами некоторыми советами, которые помогут вам в повседневной борьбе за свое физическое и душевное здоровье!

I. Разминка

1. Упражнение «Имя + прилагательное» время (5-7 мин)

Цель: знакомство с группой, снятие напряжения.

Инструкция. Каждый участник называет свое имя и прилагательное к своему

имени (с какой буквы начинается имя). Например: Мария + маленькая, Елена + естественная. Задача каждого участника запомнить имена с прилагательными, затем один называет имя и прилагательное другого участника и меняется с ним местами, второй должен вспомнить имя и прилагательное другого участника и так до тех пор, пока все не поменяются местами.

2. Упражнение «Найди общее» (7-8 минут)

Цель: Формирование чувства близости с другими людьми, принятие участниками тренинга друг друга, формирование чувства ценности других и самоценности.

Материал : мяч или клубок

Инструкция. Участники сидят в общем кругу. Ведущий передаёт по кругу мяч. «Посмотрите внимательно на всех и подумайте, что нас всех может объединять». Каждый участник с передачей мяча называет 1 общий признак для всех присутствующих.

Фото «Здоровый педагог — успешный педагог»

II. Основная часть

1. Медитативное упражнение (2-3 мин)

Цель: Энергетическая подпитка, восстановление сил, развитие умения побыть наедине с собой, прислушаться к внутреннему “Я”.

Инструкция. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Закройте глаза и сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Помолчите несколько мгновений. Возьмитесь все за руки.

Тренинг с педагогами ДОУ - фото

Почувствуйте энергию, исходящую от руки соседа. Подумайте о том, что стремление всего коллектива совпадают с мечтами каждого из вас. Каждая из женщин стремится к здоровью и благополучию. Все ждут любви и стараются реализовать свой творческий потенциал. Сегодня мы будем усваивать новые позитивные идеи, которые могут улучшить нашу жизнь. Все хорошо, мы спокойны, мы в безопасности, все хорошо в нашем мире! Повторите! Все хорошо, мы спокойны, мы в безопасности, все хорошо в нашем мире! 1-2-3 откройте глаза.

2. Упражнение «Эмоции по кругу» (7-8 мин)

Цель: создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние.

Инструкция. Все участники встают спиной в круг. Затем по цепочке передают от ведущего эмоциональное состояние с помощью жестов и мимики. Эмоция должна вернуться от ведущего по кругу к нему.

Вопросы для обсуждения:

1. Легко ли вам было выполнять данное упражнение?

2. Какие эмоции вы испытываете в жизни чаще?

После обсуждения предлагается также по кругу передать пожелание для поднятия настроения.

3. Упражнение «Групповое рисование по кругу» (8-10 мин)

Цель : способствовать сплоченности, появлению положительных эмоций в процессе рисования.

Фото №1 Мы не ошибемся если скажем что во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека некой абсолютной ценностью

Материал. Листы бумаги, карандаши

Инструкция. На листе бумаги необходимо нарисовать незатейливую картинку или просто цветовые пятна, а затем передать эстафету следующему участнику для продолжения рисунка. В итоге каждый рисунок возвращается к своему первому автору.

Вопросы для обсуждения:

Какие эмоции вы хотели передать с помощью рисунка?

Какие трудности возникли во время выполнения упражнения?

. 4 Упражнение «Звуковая гимнастика» (10-12)

Цель: снятие мышечных зажимов, выплеск негативных эмоций, создание положительного настроя.

Инструкция. Участникам предлагается пропеть звуки, которые определенным образом воздействуют на организм. Исходная позиция – стоя с выпрямленной спиной, состояние спокойное, расслабленное. Перед произнесением каждого звука делается глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произносится звук насколько хватит дыхания.

Звуки:

А - воздействует благотворно на весь организм

Е – воздействует на щитовидную железу

И – воздействует на мозг, глаза, нос и уши

О – воздействует на сердце и легкие

У – воздействует на органы, расположенные в области живота

Я – воздействует на работу всего организма

М – воздействует на работу всего организма

Х – помогает очищению организма

ХА – помогает повысить настроение

5. Упражнение «Танец отдельных частей тела» (7-10 мин)

Цели: осознание и снятие мышечных зажимов; расширение экспрессивного репертуара. «выплеснуть» негативную энергию безопасным способом и преобразовать ее в позитивную

Фото №2 Будьте здоровы говорят люди друг другу

Материалы: Музыкальная запись с четким ритмическим рисунком.

Инструкция. : Участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен

- танец головы

- танец попы

- танец плеч

- танец ног

Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.

- какой танец было легко исполнить, какой трудно?

- почувствовали ли освобождение от зажимов, где они локализовались?

6. Рефлексия. Обсуждение в кругу: насколько обогатился ваш репертуар способов и методов снятия психоэмоционального напряжения в процессе взаимодействия с участниками группы.

7. Упражнение «Сердце»

Цель: повышение энергетического тонуса группы.

Материал: маленькие сердечки

Инструкция: Каждый участник берёт горсть сердец. Группа встаёт в тесный круг, практически соприкасаясь плечами, каждый поворачивается правым плечом внутрь круга, протягивает правую руку в центр круга, разворачивая её большим пальцем вверх. Затем начинается движение по часовой стрелке. Когда пружина максимально свернулась, группа начинает двигать руки вверх, вниз. Сопровождая прощальную фразу: «Ай да мы!». На последнем слоге амплитуда становится максимальной и на последнем рывке. Подбрасывают сердечки вверх.

Фото №3 Желаем вам самого главного здоровья говорят наши близкие

Мы с вами хорошо поработали. И в завершении я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой – радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-крепко соединить в аплодисменты.

Учитесь управлять собой.

Во всем ищите добрые начала.

И, споря с трудною судьбой

Умейте начинать сначала,

Споткнувшись, самому вставать,

В себе самом искать опору

При быстром продвиженье в гору

Друзей в пути не растерять…

Не злобствуйте, не исходите ядом,

Не радуйтесь чужой беде,

Ищите лишь добро везде,

Особенно упорно в тех, кто рядом.

Не умирайте, пока живы!

Поверьте, беды все уйдут:

Несчастья тоже устают,

И завтра будет день счастливый!

До новых встреч!

Публикации по теме:

Эссе «Педагог — это призвание!» Все началось очень давно, со стен детского сада. Однажды. хм, какое интересное слово. А ведь именно с него зачастую начинаются самые невероятные.

Эссе «Я — педагог»Эссе «Я — педагог» «Педагоги немножко Боги и немножко причастны к вечности, так как делают человечество!» Я думаю, что это высказывание можно отнести.

Игра-тренинг для педагогов «Здоровый педагог — залог успешной работы с детьми»Игра-тренинг для педагогов «Здоровый педагог — залог успешной работы с детьми» Цели: Профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в образовательной среде. Ознакомление педагогов с приемами саморегуляции.

Эссе «Призвание-педагог» Здравствуйте! Как я говорила ранее, перед Новым годом наш детский сад был погружен в подготовку к конкурсу ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГ ДОУ. Подготовка.

Стенгазета «Здоровый педагог-здоровый дошкольник»Стенгазета «Здоровый педагог-здоровый дошкольник» Каждый год 7 апреля во Всемирный День здоровья педагоги ДОО оформляют стенгазеты. Обычно мы делаем фотоотчет по темам: "За здоровьем в детский.

Эссе «Я педагог»Эссе «Я педагог» У каждого свая дорога в профессию. Кто мечтает с детства, кому советуют родители. А моя дорога в профессию открылась мне когда я стала.

Эссе «Я педагог!» "Я – Педагог!" Сколько есть разных профессий на свете, Но говорить я хочу об одной… Кто так печётся о маленьких детях- Люди, которым неведом.

Эссе «Я педагог»Эссе «Я педагог» Эссе на тему «Я педагог»[/b] «Человек, который посвятил свою жизнь развитию и становлению личности ребенка в первую очередь должен быть.

Эссе «Я — педагог» В конце марта я участвовала в районном этапе конкурса "Воспитатель года - 2018". Подготовка большая, трудоемкая, но для меня творческая.

«Я — педагог». Эссе«Я — педагог». Эссе Письмо другу. Сегодня, как и каждый день, я иду по дороге, на которой мне знаком каждый камешек, каждые бугорок и выбоина. Сколько лет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг с педагогами ДОУ «Здоровый педагог — успешный педагог»
Опубликовано: 28 февраля 2022 в 10:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД