МААМ-картинки

Тренинг «Учимся понимать друг друга»

Лилия Томашова
Тренинг «Учимся понимать друг друга»

Добрый день, уважаемые коллеги!

Я очень рада с Вами сего встретиться тема сегодняшней нашей встречи очень актуальна.

В настоящее время: «Здоровье понимается как нормальное состояние правильно функционирующего, неповреждённого организма, т. е. правильная, нормальная её деятельность».

Основной симптом жизни – это здоровье (физическое, психическое, психологическое). А. Маслоу подчёркивает, что именно «здоровые» делают свою цивилизацию более здоровой; улучшение здоровья человека – это способ создания лучшего мира.

Публикация «Тренинг „Учимся понимать друг друга“» размещена в разделах

Взрослые, став родителями, должны понимать, что воспитание детей – сложный, ответственный и интересный процесс. Общение с ребенком любого возраста является важной составляющей на протяжении всей жизни. Первые, кто учит говорить – это родители. Важно, что говорят. Важно, как говорят. Не менее важно слышать своих детей. Очень часто они хотят сказать взрослым важные и значимые слова.

Общение ребенка со взрослыми должно решать много задач. Раскрыть мир для ребенка и показать все лучшее, а также отрицательное, что может быть. Только взрослый может показать и научить проявлению разных эмоций и чувств, развитию мышления и восприятия, поведению и социальным нормам. Без внимания, любви, понимания близких взрослых ребенок не станет полноценной личностью. Это внимание ребенок должен получить в семье, поскольку семья первая, с кем он начинает свое общение. Именно в семье закладываются все основы общения, которые в дальнейшем он будет развивать. Через общение происходит его самовыражение. Зачастую родители не умеют вести диалог со своими детьми или не придают этому большого значения. Результатом эффективного и правильного общения является желание ребенка в любом возрасте подойти к родителям и обсудить все, что в его жизни происходит.

Когда мы сами были детьми, мы часто говорили своим родителям: «Хорошо тебе. Ты взрослый», «Вот когда я вырасту и стану взрослым, я…» И дальше шли перечисления того, что будет ребенок делать, когда станет взрослым. Тут были и запретная еда, и позднее укладывание спать, а также много телевизора и ничегонеделания.

Теперь наши дети говорят похожие слова, высказывают свои желания и просьбы, задают вопросы и ждут ответа. Пусть не умеют быть последовательными в высказываниях, пусть говорят «на своем языке», при этом цель у них остается одна – быть услышанными своими родителями.

Часто психологические проблемы у ребенка (детей) возникают при отсутствии теплых, близких и доверительных отношений с ним. Также «трудными» дети становятся, если родители требуют от них слишком многого: успехов в учебе, рисовании, танцах, музыке. Или если родители слишком бурно реагируют на шалости малыша, строго наказывают его. Следует отметить, что с трудностями в воспитании сталкиваются все семьи. Ошибки, которые допускают родители в воспитании, позже могут оказать сильное влияние на жизнь человека. И не всегда удается их полностью устранить. В каждом возрасте свои проблемы: от рождения до года очень частыми являются следующие проблемы: беспокойство, чрезмерная возбудимость, сильная привязанность к маме. Проблемы у детей с года до 4 лет: являются жадность, агрессивность, страхи, нежелание контактировать с другими детьми. С 4 до 7 лет самыми распространенными психологическими отклонениями этого периода жизни детей являются ложь, болезненная застенчивость, чрезмерная самоуверенность, незаинтересованность ни в чем, привязанность к мультиками (фильмам, компьютеру, частое проявление вредности и упрямства. Все этих проблем можно избежать, если любить ребенка, понимать, относиться к нему и к его проблемами с уважением.

По профилактике конфликтов между детьми и родителями я использую тренинговые занятия. Один из них:

Тренинг «Учимся понимать друг друга»

«Цели и задачи тренинга» : Научить родителей находить компромисс в семейных отношениях, лучше понять своего ребенка.

Задачи тренинга :

усиление способности родителей к пониманию и чувствованию эмоционального мира своего ребенка, через установление визуального контакта, физического контакта, наблюдения и совместной деятельности;

изменение неадекватных родительских позиций;

оптимизация форм родительского взаимодействия в процессе воспитания детей.

Перед началом тренинга я раздаю родителям установки

Установка (Ожидания участников от работы.)

Сегодня я научусь.

Сегодня я стану.

Отныне я буду. (всегда выслушивать и стараться понимать своего ребенка, не быть диктатором).

Затем использую игры активаторы перед началом нашей встречи:

(родители сидят в кругу)

Упражнение «Перебежки» :

Встать и поменяться местами тем, у кого один ребенок;

Встать и поменяться местами тем, у кого хорошие отношения с детьми;

Встать и поменяться местами тем, кто часто играет с ребенком.

А сейчас давайте попробуем выполнить простое упражнение.

Упражнение "Руки"

Психолог просит соединить ладони на уровне груди, а затем надавить правой ладонью на левую.

(По опыту проведения этого упражнения известно, что левая рука начинает бессознательно оказывать сопротивление, хотя такой инструкции или демонстрации таких действий ведущим не производится).

Обсуждение:

что вы чувствовали?

как вы себя чувствуете?

какие ощущения у вас возникли при выполнении задания?

Хочется добавить, что когда мы оказываем воздействие на ребенка или взрослого, то возникает обратная реакция- сопротивление. Не всегда наши воздействия на кого либо, принимаются с радостью и желанием другого.

Следующие упражнения вы наверняка знаете, я Вам их напомню:

Упражнение «Рисунок вдвоем».

Цель: развитие навыков неконфликтного поведения.

Обучающиеся делятся на пары. Каждая пара получает лист бумаги. С этого момента и до окончания упражнения разговаривать нельзя. Необходимо взять одну ручку вдвоём и так, чтобы оба партнера держали её, нарисовать рисунок на свободную тему.

Обсуждение:

- кто что рисовал,

- почему нарисовали именно это,

- трудно ли было выполнять это задание? Почему?

Упражнение «Яблоко и червячок»

Сядьте поудобнее, закройте глаза и представьте на минуту, будто вы – яблоко. Спелое, ароматное, наливное яблоко, которое живописно висит на веточке. Все любуются вами, восхищаются. Вдруг откуда не возьмись, подползает к вам червяк и говорит: «сейчас я тебя буду есть! Что бы вы ответили червяку? Откройте глаза и запишите свой ответ.

А вот следующие упражнение мы с Вами выполним,

Упражнение «Праздничный пирог».

Цель: самодиагностика стратегии поведения обучающихся в конфликтной ситуации.

«Представьте себе, что к вам на День рождения пришли друзья пить чай с праздничным тортом. Но торт к сожалению, был небольшого размера и его явно не хватит на всех. Что вы будете делать в этой ситуации? Выберите вариант своего поведенияраздать листочки с вариантами ответа).

1. Откажетесь разрезать торт, и чтобы никого не обидеть, попросите, кого - ни будь это сделать (избегание).

2. Разрежете торт сами, на своё усмотрение, кому какой кусок - не важно, главное - себе самый лучший, так как у Вас же День рождение! (конкуренция).

3. Учтёте пожелание гостей, а себе возьмете кусок, какой достанется (приспособление).

4. Постараетесь разделить торт поровну между всеми участниками праздника, включая и себя тоже (сотрудничество).

5. Скажете, что торт вы есть не хотите, пусть его съедят гости, а сами съедите только шоколадные фигурки с торта (компромисс).

По окончанию работы открыть слайд с ответами по каждому варианту.

Так же я использую рисуночный тест «Моя семья» перед тренингом с родителями.

Для определение эмоционального благополучия ребёнка, поможет глубже понять своего ребёнка, его восприятие окружающего мира, семьи и вас самих.

Спасибо за работу, всего хорошего!

Публикации по теме:

Час общения с элементами тренинга «Люди существуют друг для друга»Час общения с элементами тренинга «Люди существуют друг для друга» Цель: помочь воспитанникам понять необходимость и ценность общения. Задачи: расширить представление детей о межличностных отношениях,.

День рождения другаДень рождения друга В мае в нашем детском саду состоялся семинар на тему «Событие». На нем присутствовали педагоги со всего нашего района и области. Мне довелось.

Друг для друга. Кофейно-ванильный мопс из фетра. Художественно-творческий эксперимент. Мастер-классДруг для друга. Кофейно-ванильный мопс из фетра. Художественно-творческий эксперимент. Мастер-класс Друг для друга. Кофейно-ванильный мопс из фетра. Художественно-творческий эксперимент. Авторский мастер-класс У моей коллеги осенью появился.

Дыхательно-артикуляционный тренингДыхательно-артикуляционный тренинг Игры и игровые упражнения этого раздела используются на каждом занятии и являются основой для формирования неречевого и речевого дыхания,.

Фотоотчёт ООД по изготовлению открытки для мамы «Мы чувствуем друг — друга сердцем»Фотоотчёт ООД по изготовлению открытки для мамы «Мы чувствуем друг — друга сердцем» Слово "мама" - одно из самых древнейших слов на Земле. Почти на всех языках мира оно звучит одинаково! Одинаково нежно! Мама - это первое.

Итоговое занятие по проекту «Таинственный мир насекомых». НОД по экологии «Насекомые и цветы созданы друг для друга»Итоговое занятие по проекту «Таинственный мир насекомых». НОД по экологии «Насекомые и цветы созданы друг для друга» Итоговое занятие по проекту «Таинственный мир насекомых» НОД по экологии и аппликации с использованием бросового материала «Насекомые и.

Фотоотчёт «Как мальчики и девочки друг друга поздравляли с праздниками 23 февраля и 8 марта» (2 класс)Фотоотчёт «Как мальчики и девочки друг друга поздравляли с праздниками 23 февраля и 8 марта» (2 класс) К этим поздравлениям мы готовимся заранее, это уже традиция класса поздравлять не только мам, пап, дедушек и бабушек, братьев и сестер,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Учимся понимать время» Занятие проходит с использованием ИКТ. Подготовила: Шушлебина Елена Валерьевна-воспитатель МБДОУ №32 города Воркуты. Цель: Дать представление.

Любим мы в песок играть и друг друга удивлять!Любим мы в песок играть и друг друга удивлять! Приветствую вас, друзья и гости моего блога!Дети дошкольного возраста с огромным удовольствием играют в песок, он оказывает на них благотворное.

Новогодний тренинг для педагогов ДОУНовогодний тренинг для педагогов ДОУ Конец первого полугодия – время, когда у педагогов накапливается усталость, эмоциональное напряжение. Они тратят много сил и энергии на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг «Учимся понимать друг друга»
Опубликовано: 26 декабря 2019 в 14:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД