МААМ-картинки

Тренинговое занятие для родителей «Вместе мы сила»

Людмила Куприкова
Тренинговое занятие для родителей «Вместе мы сила»

Цель: создание атмосферы общности интересов, эмоциональной поддержки между детьми, родителями и педагогами группы, включающими ребенка с ОВЗ.

Задачи:

1. Повышение психолого-педагогической грамотности родителей в принятии особенностей развития своего ребенка, активное включение в процесс воспитательной и коррекционной работы.

2. Создание атмосферы общностей интересов, эмоциональной поддержки между детьми, родителями и педагогами группы, включающими ребенка с ОВЗ.

Предварительная работа:

- анкетирование родителей: анкета «Мера заботы»

- подготовка в электронном варианте притчи «Лягушата».

Публикация «Тренинговое занятие для родителей „Вместе мы сила“» размещена в разделах

- музыка для релаксации («Маленькому защита»).

Организация: круг.

Ход встречи:

1. Разминка: «Мы стоим рука в руке…»(сопровождается движениями в соответствии с текстом):

Мы стоим рука в руке

Вместе мы большая лента.

Можем мы большими быть,

Можем маленькими быть,

Но никто один не будет.

2. Вступительное слово.

3. Выработка правил группы.

Правила:

• Доверительный стиль общения.

• Искренность в общении.

• Конфиденциальность.

• Поддержка каждому.

• Слушаем говорящего, не перебивая.

• Не оцениваем.

4.Притча «Лягушата»:

Как-то лягушата решили устроить соревнование: кто первый влезет на вершину башни.

Собралось много зрителей. Всем хотелось посмотреть, как лягушата будут прыгать, и посмеяться над участниками. Разумеется, никто из зрителей не верил, что хоть один лягушонок сможет залезть наверх. Соревнования начались, и со всех сторон послышались крики:

- У них не получится! Это слишком сложно.

- Нет шансов! Башня слишком высокая!

Лягушата один за другим падали вниз, но некоторые все еще карабкались.

Толпа кричала громче:

- Слишком трудно! Ни один не сможет это сделать!

Вскоре все лягушата устали и упали.

Кроме одного, который поднимался все выше и выше… Он единственный сумел подняться на вершину башни.

(конец не зачитывается).

Обсуждение.

Вопрос: Почему не все лягушата смогли подняться на вершину башни? (записать ответы на доске)

После обсуждения зачитываем конец притчи.

Все стали расспрашивать победителя, как ему удалось найти в себе столько сил.

Оказалось, победитель был глухим.

Обсуждение смысла притчи: что помогло только одному достичь цели и что помешало остальным.

Вывод: важно поддержать ребенка и помочь ему поверить в себя, но в тоже время также необходимо, учитывать его индивидуальные особенности и давать право выбора.

5. Упражнение «Карусель»: два круга - внешний и внутренний, поддержка осуществляется в парах.

Ситуации:

- Вы пришли на работу в новом наряде;

- Вы сегодня долго стояли в пробке и опоздали. ;

- Ваш ребенок утром устроил скандал. (по поводу одежды, игрушки, не желания идти в детский сад.)

Обсуждение: ваши чувства после оказанной поддержки.

Нужна ли ребенку наша поддержка?

Когда и какая? Поделитесь…

6. Упражнение «Упрямые ладошки» (три пары): ситуация, в которой один родитель в роли «родителя», а другой – в роли «ребенка». «Родитель» - должен добиться любым способом, чтобы «ребенок» раскрыл ладошки. У «ребенка» ладошки сжаты в кулачки, которые он не хочет раскрывать.

Вопросы: какое чувство вы испытывали в роли родителя? ребенка? Как бы поступили вы (наблюдатели?

7. Анализ результатов опроса с наглядностью по стилям родительского общения.

8. Упражнение «Узнай, что нарисовал» - сначала в парах на ладошке (поменяться) - что почувствовали. Потом можно по кругу на спине – как в игре «Испорченный телефон».

Материал: ватные палочки, перышки, кисточки на выбор.

9. Заключение: упражнение «Маленькому – защита».

Цель: познакомить с приемами релаксации, способствовать развитию родительской компетентности.

Инструкция:

Представьте себя ребенком 5-6 лет. Загляните глубоко ему в глаза. Постарайтесь увидеть его тоску и понять, что это – тоска по любви. Протяните руки и обнимите, прижмите его к груди. Скажите, как сильно вы его любите. Скажите, что восхищаетесь его умом, а если он делает ошибки, то это ничего, ведь их совершают все.

Пообещайте ему, что всегда придете ему на помощь, если это будет необходимо. Теперь пусть ребенок сделается маленьким, величиной с горошину. Положите его к себе в сердце. Пусть он поселится там в самом защищенном и уютном уголке. Сделайте это нежно и ласково. Наполните этот уголок голубым светом и запахом цветов. Почувствуйте себя любимым. Всякий раз, заглядывая в свое сердце и видя личико своего ребенка, отдавайте ему всю вашу, такую важную для него, любовь.

Говорят, что в человеческом сердце достаточно любви, чтобы вылечить всю нашу планету. Но давайте вылечим сначала самих себя. Почувствуйте тепло, разливающееся по вашему телу, мягкость и нежность. Пусть эти чувства изменят вашу жизнь.

Вариант: Рецепт любящего родителя (коллаж из качеств).

10. Рефлексия. Обратная связь от родителей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о совместной работе «Вместе мы сила»Фотоотчёт о совместной работе «Вместе мы сила» .

Фотоотчет недели толерантности «Вместе — мы сила»Фотоотчет недели толерантности «Вместе — мы сила» Детский сад сегодня - это модель будущего общества. В современном детском саду могут быть представители разных религий и культур, с разным.

Родительское тренинговое занятие «Школьные проблемы» Занятие направлено на гармоничное взаимодействие родителей со своими детьми. Цель тренинга: Способствовать установлению и развитию отношений.

Сценарная карточка дня «Вместе — мы сила!» для старшей группы Автор: Кожанова Е. М. Дата__22.02.18___Тема модуля:«Готовлюсь Родине служить» Тема дня: «Вместе – мы сила!» Идея: дети знакомят Мальчиша.

Совместный спортивный досуг «Мы вместе — в этом наша сила!»Совместный спортивный досуг «Мы вместе — в этом наша сила!» Совместный спортивный досуг «Мы вместе- в этом наша сила!» В семье воспитание детей строится на любви, опыте, традициях, личном примере.

Тренинговое занятие для родителей младших групп «Давайте познакомимся: адаптируемся вместе»Тренинговое занятие для родителей младших групп «Давайте познакомимся: адаптируемся вместе» Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребенка к условиям детского сада и.

Тренинговое занятие «Прекрасный цветок» Тренинговое занятие «Прекрасный цветок» Цель: Изучение личной индивидуальности воспитанников, сопоставление ее с индивидуальностями окружающих.

Тренинговое занятие с детьми подготовительной группы «Стрессу — нет!»Тренинговое занятие с детьми подготовительной группы «Стрессу — нет!» Тренинговое занятие с детьми подготовительной группы «Стрессу –нет!» Тренинговое занятие с воспитанниками старшей группы направлено на то,.

Тренинговое занятие с воспитателями по профилактике синдрома эмоционального выгоранияТренинговое занятие с воспитателями по профилактике синдрома эмоционального выгорания Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов. Задачи: познакомить воспитателей с понятием «синдром эмоционального выгорания»,.

Тренинговое занятие во 2 классе «Класс глазами каждого» Тренинговое занятие во 2 классе "Класс глазами каждого" Цель: Сплочение коллектива, построение эффективного взаимодействия учащихся друг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинговое занятие для родителей «Вместе мы сила»
Опубликовано: 7 июня 2023 в 20:02
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД