Получи документы

Конспект тренингового занятия «Общение в радость»

Ирина Метёлкина
Конспект тренингового занятия «Общение в радость»

ТРЕНИНГ «ОБЩЕНИЕ В РАДОСТЬ»

Цели:

1. Развитие умений проявлять педагогический такт в различных условиях воспитательно-образовательной работы.

2. Развитие профессионально значимых свойств личности воспитателя.

3. Тренировка профессионально-педагогических особенностей внимания, наблюдательности, воображения.

Оборудование:

- для занятия необходимо поставить стулья полукругом по количеству участников; стульчики промаркированы: солнышко и смайлик;

- журнальный столик;

- бейджики;

- фломастеры;

Публикация «Конспект тренингового занятия „Общение в радость“» размещена в разделах

- бумага формата А4 по количеству участников;

- мяч;

- спички (палочки);

-грецкие орехи (мешочек или коробочка для орехов)

- для упражнения «Вавилонская башня» :

инструкция

мольберт – 2 шт.

бумага формата А3 – 2 шт.

магниты 8 шт.

фломастеры: коричневый, красный, серый, оранжевый, голубой

- бинго-формуляр;

- мостик (полоса из бумаги шириной 15 см, длиной 3м);

Ход занятия:

Взаимодействие родителей и педагога начинается с установления контакта между ними. Это умение является ценным положительным качеством педагога. Контакт зависит от того, что мы говорим и как мы себя держим. Сегодня мы с вами попытаемся выяснить некоторые составляющие успешного установления контакта.

Для того чтобы нам было легче общаться, я вам предлагаю

правила работы на занятии :

общение по принципу «здесь и сейчас». Общаемся по поводу того, что переживаем мы, рассказываем о своих ощущениях, а не о проблемах посторонних людей;

• доверительный стиль общения и искренность – открытое выражение своих чувств по отношению к действиям других участников и к самому себе;

• активное участие;

• уважение к говорящему;

• конфиденциальность – все происходящее не выносится за пределы

группы.

Разминка «Придумай имя»

Цель: снятие напряжения, настрой на работу.

Инструкция: Сейчас я хочу вам предложить отвлечься от повседневности. Чтобы нам не называть друг друга по имени и отчеству, пусть каждый придумает и напишет на бейдже свое тренинговое имя. Оно может быть любым: названием предмета, животного, цветка, дерева – что первое придет в голову.

(На выполнение задания дается 1 мин.)

Прикрепите, пожалуйста, бейджи, чтобы все видели, как кого зовут. Сейчас я буду передавать по кругу мяч. Тот участник, у кого он будет в руках, должен обосновать свой выбор имени, рассказать, с чем оно у него ассоциируется.

Игра «Вы ещё не знаете, что я люблю»

Цель: знакомство.

Инструкция: По кругу передаё м друг другу мяч и продолжаем фразу: «Вы ещё не знаете, что я люблю (это может быть хобби участника, либо он называет, что он любит делать в свободное время, т. е. называется какой-то факт о себе, который большинству неизвестен). Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не представится.

Игра «Бинго»

Цель: знакомство, сплочение группы.

Это очень оживлённая игра, в ходе которой можно удовлетворить свое любопытство относительно членов группы.

Инструкция: в ходе этой игры мы будем свободно перемещаться по помещению. Каждый участник получает «Бинго» - формуляр, в котором записаны различные характеристики. Ваша задача найти участника, соответствующего одной из характеристик и попросить его поставить свою подпись в нужной графе. Участники ищут подходящих кандидатов. Первый, кто соберёт пять разных подписей по горизонтали, вертикали или диагонали, должен крикнуть: «Бинго!». Тот, кому удалось собрать нужное количество подписей, должен заодно назвать имена игроков, расписавшихся в формуляре. Игра продолжается до тех пор, пока в ней не окажется несколько победителей.

Важное условие – игроки не должны ставить свои подписи в один и тот же формуляр более 2-х раз.

Люблю

читать книги Я рукодельница (умею шить, вязать и т. п.) Имею прозвище Регулярно занимаюсь спортом Люблю путешествовать

Хорошо

пою Люблю

ездить на велосипеде Люблю

играть в футбол Люблю

танцевать Я очень

вкусно готовлю

Знаю

иностранный

язык Умею

водить

автомобиль Любимое

время года - осень Моё хобби - коллекционирование Регулярно

посещаю театр (кинотеатр)

Играю на музыкальном инструменте Я единственный ребёнок в семье Я левша Зарегистрирована и общаюсь в социальной сети «Одноклассники» Люблю

дождливую

погоду

Хорошо

рисую Имею

домашнее животное Веду

дневник У меня

большая семья Я хорошая тамада

Ну вот мы с вами и узнали друг друга ещё чуть ближе, чем знали до этого.

Упражнение «Грецкий орех»

Цель: подчеркнуть индивидуальность каждого человека.

Ведущий: сейчас я перед вами из мешочка высыплю грецкие орехи. Каждому нужно взять себе по одному. Вам даётся 1 минута, чтобы вы его рассмотрели, обратили внимание на его размер, форму, цвет, рисунок прожилок, дефекты, т. е. запомнили свой орех, чтобы затем его найти.

В центре круга из мешочка высыпаются орехи по числу участников

Ведущий: Теперь я пройду по кругу и соберу в мешочек орехи. Перемешаю. Высыплю обратно. Найдите, пожалуйста, каждый свой орех.

Участники тренинга выполняют задание

Ведущий: Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

• По какому принципу вы нашли свой орех? (Цвет, форма, размер, дефекты и т. д.)

• Какой тактикой, стратегией вы пользовались, чтобы потом отыскать свой орех? (Запомнил признаки своего ореха или ждал, пока все разберут свои орехи, и т. д.)

Ведущий: На первый взгляд все орехи похожи, но если приглядеться – одинаковых нет, а все очень разные и индивидуальные. Так и люди – очень разные, запоминающиеся, у каждого свои неповторимые «чёрточки». Нужно их только почувствовать и понять. Каждый из нас выбирает свою стратегию, тактику поведения (установки, принципы, стереотипы, которые они применяют во всех сферах своей жизни (семья, работа, отношения в обществе, воспитание детей, например:

- Стратегия «лидера». Те из вас, кто проявили большую активность в поисках своего ореха, т. е. первыми приступили к выполнению задания, скорее всего смело, настойчиво идут по жизни, активны и предприимчивы.

- Стратегия «пассивного поведения». К этому типу людей, скорее всего, относятся те, кто ждал, пока все разберут свои орехи и останется только его. Такие люди чаще пассивны, не инициативны.

Игра «Спичка»

Цель: направлено на сплочение команды.

Психологический смысл упражнения: умение коллектива взаимодействовать друг с другом.

Инструкция: встаньте плечом к плечу. Сейчас я раздам Вам спички, которые можно держать только одним пальцем. Ваша задача: всем вместе дойти до финиша, не уронив спичку. Если упала хотя бы одна спичка, то вся команда возвращается к старту. Как именно держать спички – решать вам. Главное условие – держать их одним пальцем.

Участники тренинга выполняют задание

Ведущий: Молодцы, садитесь на свои места. Ответьте на вопросы:

- Легко ли было выполнять это упражнение?

- Что мешало пройти до финиша?

- Какие действия вы предприняли, чтобы удержать спичку?

- Что вы вынесли для себя из этого упражнения?

Упражнение «Постройся»

Цель: сплочение коллектива, развитие навыков невербального общения.

Психологический смысл упражнения: участники лучше узнают друг друга, учатся координации совместных действий и распределению ролей в группе, обучаются эффективному взаимодействию.

Ход упражнения: Группа должна быстро, без слов, построить, используя всех игроков команды, следующие фигуры:

квадрат;

треугольник;

птичий косяк;

букву (любую по выбору группы).

Обсуждение: Трудно было выполнять задание? Почему? Что помогло при его выполнении? Какую роль Вы избрали для себя? Какая стратегия выполнения была наиболее эффективна?

Для выполнения следующего упражнения вам необходимо разделиться на 2 команды. Спинки ваших стульев промаркированы. Посмотрите на них. Кому-то досталось солнышко, кому-то смайлик. Солнышки располагаются справа, а смайлики слева.

Упражнение "Встреча на узком мостике"

Цель: сплочение коллектива, развитие навыков позитивного общения.

Ведущий: Двое участников становятся по краям мостика (полосы на полу) лицом друг к другу на расстоянии 2-3 метра.

Инструкция: "Вы идете навстречу друг другу по очень узкому мостику, перекинутому через пропасть. Мостик - это полоса. Кто поставит ногу за ее пределами - тот упадет. Вам нужно разойтись на мостике так, чтобы не упасть. "

Пары подбираются случайным образом (можно по желанию).

Выполнение упражнения.

Обсуждение: Кто как проходил? Что помогало, что мешало успешно выполнить упражнение? Чем упавшие "в воду" пары отличались от успешно преодолевших трудную ситуацию?

Вывод: в выигрыше оказывались не те, кто стремились пройти сами, а те, кто, прежде всего стремились помочь партнер. Любая ситуация разрешима при совместных действиях обеих сторон.

Упражнение «Вавилонская башня»

Цель: сплотить коллектив; развитие умения договариваться.

Ведущий: Каждая команда получает инструкцию, в которой дано описание «Вавилонской башни», которую вам необходимо нарисовать совместно. В течение 5-ти минут вы должны внимательно изучить инструкцию и решить, кто и какое участие будет принимать в строительстве башни. Условие:

- в строительстве башни принимает участие каждый участник команды;

- каждый участник может подойти к мольберту только 1 раз;

- время рисования башни 5 минут.

Обсуждение: Трудно ли было выполнять задания. С какими трудностями столкнулись. Как смогли их преодолеть. Какую смысловую идею вынесли из этого упражнения.

Инструкция «Вавилонская башня»

1. Башня цилиндрической формы коричневого цвета с наклоном в правую сторону.

2. 8-ми этажная башня стоит на прямоугольном сером кирпичном фундаменте.

3. Два верхних этажа уходят ввысь голубых облаков.

4. Перекрытия между этажами красного цвета.

5. Первый этаж башни самый высокий.

6. Каждый из последующих этажей чуть ниже предыдущего.

7. На первом этаже башни 5 высоких арочных окон.

8. На 2-7 этажах по 6 арочных окон.

9. На последнем этаже одно арочное окно, расположенное по центру.

Упражнение «Зато ты…»

Цель: выход из тренинга, снятие психоэмоционального напряжения, заряд положительными эмоциями.

Инструкция: Подпишите, пожалуйста, чистый лист бумаги, написав сверху свое настоящее имя. Подумайте и запишите ниже какое-либо качество вашей личности, которое вы считаете негативным, плохим… Передайте лист соседу справа. На полученном листе, под негативным качеством напишите «зато», а затем – положительное качество этого человека…

Упражнение продолжается до тех пор,

пока листы не вернутся к своим хозяевам

Посмотрите на свой лист и прочитайте все написанное вам другими участниками. Кто-то увидит в списке те качества, которые у него уже есть, и он это твердо знает. Но наверняка вы найдете и те, о которых даже не догадывались, – это ваши ресурсы. У каждого из вас есть все, что нужно настоящему педагогу. Эти листы вы можете забрать с собой и сохранить их. В моменты, когда вам будет трудно, просто заглядывайте в них и вспоминайте, что у вас есть все для решения любой проблемы, и вы в состоянии ее решить.

Упражнение «Подарок»

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.

Ведущий: «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить нашей группе, чтобы впечатления от совместно проведённого время и от позитивного общения сплотили нас ещё больше и теснее, оставили в нашей памяти добрый след. Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие».

Далее каждый из участников высказывается,

что он хотел бы подарить группе.

Байка «Ветер и солнце»

Обсуждение: «Наш тренинг подошел к завершению. Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя, для группы?

Выстраивание отношений педагога с родителями невозможно без доброжелательного отношения к детям. Главное во взаимоотношениях с родителями и детьми – искренность, доброжелательность, готовность к сопереживанию и помощи. Родители всё больше прислушиваются к мнению тех педагогов, человеческую ценность которых они признают.

Байка

«Ветер и солнце»

Комментарий. Эта байка, в основе которой лежит классическая

басня Эзопа, вне времени. Она может быть использована в самых

разных по возрасту, уровню образования группах. Существует позитивный опыт обращения к пей на тренингах и семинарах, посвященных переговорам, влиянию и взаимодействию людей (особенно в конфликтных ситуациях) и уверенности в себе.

Диапазон применения байки: коммуникация, командная работа,

влияние и взаимодействие, переговоры, разнообразие способов управления,

уверенность в себе.

Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них

сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились помериться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.

— Посмотри, — сказал Ветер,— как я налечу на него: мигом сорву с него плащ. Сказал — и начал дуть что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал все дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть.

Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамерзшего путешественника. Почувствовав тепло солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.

— Видишь ли, — сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, — лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.

Мораль. Выигрыш, победа не всегда достигается с помощью силы,

давления, агрессии, власти. Нередко именно позитивные, мягкие

воздействия оказываются наиболее эффективными.

Публикации по теме:

«Разделённая радость — радость вдвойне!» Сегодня я получила награду «Серебряный блог». Я шла к этому один год, пять месяцев и десять дней. Конспекты занятий, фотоотчёты праздников,.

Фотоотчет «Традиция «Я дарю тебе общение»Фотоотчет «Традиция «Я дарю тебе общение» Фотоотчет Традиция «Я дарю тебе общение» В нашей группе продолжается традиция «Я дарю тебе общение». Взрослые, часто пытаясь заработать,.

Конспект НОД «Три настроения — радость, горе, страх» в подготовительной группеКонспект НОД «Три настроения — радость, горе, страх» в подготовительной группе Конспект НОД: «Три настроения – радость, горе, страх» в подготовительной группе Цель: Создать условие для формирования у дошкольников собственных.

Консультация для воспитателей ДОУ «Общение педагога с детьми» Общение – это взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними познавательной или эмоциональной информацией, опытом, знаниями,.

Консультация «Общение детей друг с другом»Консультация «Общение детей друг с другом» "Общение рассматривается как взаимодействие людей,направленное на согласование и обьединение их усилий с целью налаживания отношений и.

Общение ребенка с музыкой. Музыкотерапия Ранее общение ребенка с музыкой способствует полноценному физическому, психическому и личностному развитию. Прослушивание правильно подобранной.

Общение с гостем «Ваши права, дети»Общение с гостем «Ваши права, дети» Общение с гостем «Ваши права, дети!» Права ребенка и их защита — тема, которая в последнее время все чаще поднимается в обществе. Все знают,.

«Общение с прекрасным». Фотоотчет об экскурсии на конезавод«Общение с прекрасным». Фотоотчет об экскурсии на конезавод Добрый вечер,гости моей странички! Хочу поделиться своими впечатлениями, которые я получила после общения с прекрасными созданиями-лошадями.

Памятка для родителей «Общение с животными» Необходимо объяснить детям, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными, потому что даже «свои» собака или кошка могут позволить.

Традиция «Я дарю тебе общение»Традиция «Я дарю тебе общение» Традиция «Я дарю тебе общение» Маме всегда интересно узнать, как же дети ведут себя, когда её нет рядом. Конечно, им хочется видеть своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тренингового занятия «Общение в радость»
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 13:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД