Папки-передвижки

Тренинговое занятие по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста «Я, ты, мы.» (1 фото)

Татьяна Паулова
Тренинговое занятие по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста «Я, ты, мы.»
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 17»

Тренинговое занятие по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста «Я, ты, мы.» (по преодолению эмоциональной нестабильности).

Составитель: педагог-психолог Паулова Т. Е.

Тренинговое занятие по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста «Я, ты, мы.» (по преодолению эмоциональной нестабильности).

Тема 1. Ты и другие в зеркале

Цель: развивать представления о себе (своем «Я») и своем отличии от других,

Публикация «Тренинговое занятие по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста „Я, ты, мы,“» размещена в разделах

учить детей распознавать по внешним признакам различные настроения и анализировать их причины,

познакомить детей с качествами, помогающими и мешающими дружбе, научить анализировать с этих позиций себя и своих знакомых.

Дети уже знают некоторые проявления основных эмоциональных состояний, могут выделить и назвать особенности внешнего облика людей.

Данная тема направлена на обобщение представлений детей о различных эмоциональных состояниях, а также о схожести и отличиях во внешности разных людей, проявлении эмоциональных состояний.

Работа с детьми:

Рассмотрим с детьми иллюстрации в альбоме. Вначале, конечно, обсудим с детьми, где находятся изображенные на ней люди. Спросила, кто из детей был в цирке, видели ли они выступления дрессированных зверей, клоунов. После обмена впечатлениями задала вопрос: «Какое настроение у людей, изображенных на картинке?» Обратила внимание, заметят ли дети, что у взрослых лица спокойные, а почти все детские персонажи рады, что пришли на цирковое представление. Предлагаю посчитать, сколько улыбающихся, а сколько спокойных лиц мы видим.

Теперь можно перейти к обсуждению внешности людей. На рисунке специально представлены персонажи с волосами самого разного цвета. Попросила детей последовательно выделить персонажей с одинаковыми волосами, назвать цвет волос. Кто из детей и взрослых похож друг на друга, почему?

После этого сконцентрировала внимание детей на отражениях людей в большом зеркале в фойе цирка. Сколько человек находится перед зеркалом, сколько отражений мы видим? В чем «ошибся» художник? Правильно нарисовано только отражение женщины в нарядном платье. Нет отражений рыжего мальчика (1-я ошибка) и девочки, поправляющей бант (2-я); вместо нее мы видим мальчика в свитере, который в зеркале отражаться не может, так как он стоит далеко и спиной к зеркалу (3-я); наконец, сдвинуто отражение маленького ребенка (4-я).

Беседа.

Старалась, чтобы наша беседа с детьми проходила в нужном русле, а не перешла на обсуждение несчастных случаев и правил противопожарной безопасности. Поэтому, обращаясь к опыту детей (например с вопросом о том, приходилось ли кому-нибудь звонить по телефону 03, поинтересуйтесь, что они в этот момент чувствовали, что, по их мнению, чувствуют люди в таких трудных ситуациях. Подсказывайте более точные слова и определения для обозначения подобных состояний. (Растерялся, встал как вкопанный, заплакал, закричал. Задрожали руки и колени, почувствовал беспомощность, но потом сам себе сказал: «Я должен быть сильным, я знаю, что нужно делать» и т. п.)

Я также постаралась дать более точные определения эмоциональных состояний, например, у бабушки лицо одновременно серьезное и грустное, а пожарный — серьезен и спокоен. Здесь вполне уместно рассказать детям, какими человеческими качествами должны обладать люди определенных профессий, в данном случае врач и пожарный.

Тренинг.

Предложила детям по парам разыграть один из вариантов телефонного разговора. Они не только мимикой, но и интонацией стараются передать различные эмоциональные состояния. Обратила их внимание на то, что иногда по голосу можно достаточно точно понять, в каком настроении находится человек.

Тренинг.

Раздала каждому из детей листок бумаги небольшого формата, на котором крупными буквами написано его имя. Теперь предложила им оценить друг друга. Для этого можно использовать только положительные оценки: веселый, добрый, смелый, трудолюбивый, умный и т. д. Обратилась к детям с позитивным высказыванием, например, «Я вами горжусь, вы у меня такие замечательные! Наверняка каждый из вас с удовольствием похвалит своих друзей за их хорошие качества. А теперь возьмите свой карандаш, подойдите друг к другу и нарисуйте на листочках своих товарищей хорошие значки. Старайтесь каждому нарисовать самый подходящий для него значок».

Такой тренинг можно организовать в двух вариантах:

1) проводить его раздельно с каждой подгруппой из пяти—семи детей; в этом случае ребенок должен нарисовать пиктограмму на листочках всех остальных детей в подгруппе;

2) проводить одновременно со всей группой, предварительно разбив ее на подгруппы; далее дети действуют внутри своих подгрупп аналогично первому варианту.

Такого рода тренинги положительно сказываются на отношениях между детьми и улучшают общий психологический климат в группе.

Рефлексия.

Предложила детям придумать как можно больше хороших слов, которые будут приятны другу. Попросила постараться их запомнить.

Спросила у детей, кто из знакомых им людей сейчас особенно нуждается в теплом отношении (кому-то грустно, кто-то заболел, у кого-то пропала собака). Обсудили с детьми, каким образом можно проявить к ним внимание: сказать добрые слова, сделать что-то хорошее, помочь.

Тренинговое занятие по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста «Я, ты, мы.»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей» Программные задачи: 1. Формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 2. Помочь детям понять.

Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей» Программные задачи: 1. Формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 2. Помочь детям понять.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Вежливые слова и поступки» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «ПР», «СКР», «РР», «ФР» «Речевое развитие»: - Учить эмоционально и активно участвовать в диалогах;.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Мастер-класс изготовления дидактического пособия по социально-эмоциональному развитиюМастер-класс изготовления дидактического пособия по социально-эмоциональному развитию Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс изготовления из деревянных ложек пособия по социально-эмоциональному развитию.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста Цель: формирование представлений детей о библиотеке, закрепление знаний об окружающем мире, умение развивать сюжет игры, воспитание бережного.

Занятие по социально-эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Что такое дружба?» Цель: 1. дать понятие, что такое дружба; учить детей общаться друг с другом; учить передавать чувства через ласковые, добрые слова; 2. развивать.

Занятие по эмоциональному развитию старших дошкольников «В поисках Кольца Доброты»Занятие по эмоциональному развитию старших дошкольников «В поисках Кольца Доброты» Цель: эмоциональное развитие старших дошкольников. Задачи: - учить вступать в контакт и общаться в позитивном ключе; - создать обстановку.

Автор публикации:
Тренинговое занятие по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста «Я, ты, мы.»
Опубликовано: 11 октября 2022 в 08:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинговое занятие по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста «Я, ты, мы.»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Паулова (УИ 1204170) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД