Тренинговое занятие с родителями «В здоровом теле — здоровый дух» Видео

маргарита габалова
Тренинговое занятие с родителями «В здоровом теле — здоровый дух» Видео

Тренинговое занятие с родителями «В здоровом теле — здоровый дух» Видео

Пояснительная записка

Детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству должно уделяться больше внимания в дошкольном возрасте, поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья и это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья могут и должны привести к положительным результатам.

По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей, Научного центра здоровья детей РАМН, за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 9 % от контингента детей, поступающих в школу. Лишь 5-7 % дошкольников здоровы, 30-35 % страдают хроническими заболеваниями, свыше 60% имеют функциональные отклонения.

Наше дошкольное учреждение - не исключение. В результате проведенного анализа выделены ведущие формы имеющейся патологии воспитанников ДОУ. К ним относят-ся: неврологические, аллергические, плоскостопие и ЧБД. Анализ структуры заболеваемости показывает, что процент заболевания детей ОРВИ остается высоким.

Родители играют огромную роль в сохранении и укрепления здоровья детей. Несомненно, большинство родителей стараются привить ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением его физического здоровья. Однако для осуществления преемственности и формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников необходима целенаправленная, систематическая совместная работа педагогов и родителей. Замечательно, когда родители являются союзниками и активными участниками здоровьесберегающего процесса и в ДОУ и в своих семьях дома.

Воспитать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, культурно-гигиенических процедур.

Поэтому очень важно ДОУ оказывать необходимую помощь родителям, привлекать их к участию в совместных физкультурных мероприятиях: родительский клуб, физкультурные досуги и праздники, походы, развлечения, дни открытых дверей.

Цель – создание единой системы взаимодействия педагогов и родителей в области приобщения дошкольников к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Формировать основы здоровьесберегающей компетентности у родителей в соответствии с требованиями ФГОС.

2. Систематизировать разностороннее педагогическое просвещение родителей о значимости здорового образа жизни и о значении физической деятельности в ДОУ и семье.

3. Ввести нетрадиционные формы работы с семьёй с целью повышения уровня мотивации детей и родителей на здоровый образ жизни.

4. Обучить родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его здоровья и создание в семье здорового нравственно-психологического климата.

5. Оказать практическую помощь семье в создании условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Человеческое дитя – здоровое…развитое…

Это не только идеал и абстрактная ценность, но и практически достижимая норма жизни.

Как добиться этого?

Об этом мы и хотели бы поговорить с Вами сегодня.

В современном обществе предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

При воспитании основ здорового образа жизни у дошкольников необходимо обращать внимание на следующие компоненты: рациональный режим, закаливание организма, рациональная двигательная активность, правильное питание, сохранение стабильного психо-эмоционального состояния, соблюдение правил личной гигиены.

При правильном и строгом соблюдении режима вырабатывается четкий ритм функционирования организма. А это в свою очередь создает наилучшие условия для работы и восстановления, тем самым способствует укреплению здоровья. Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни. От этого зависит здоровье и правильное развитие.

Закаливание способствует решению целого комплекса оздоровительных задач. Оно не только повышает устойчивость, но и способность к развитию компенсаторных функциональных возможностей организма, повышению его работоспособности.

Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.

Формы двигательной направленности:

• Физические упражнения;

• Физкультминутки;

• Эмоциональные разрядки;

• Гимнастика (оздоровительная после сна);

• Пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная, корригирующая;

• Подвижные и спортивные игры способствуют улучшению работы всех органов и организма в целом.

Сохранение стабильного психоэмоционального состояния играет немаловажную роль при формировании основ здорового образа жизни.

Специалисты отмечают, что психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребенка во многом зависит от среды, в которой он живет и воспитывается. Психическое здоровье является составным элементом здоровья и рассматривается как совокупность психических характеристик, обеспечивающих динамическое равновесие и возможность выполнения ребенком социальных функций.

Хочу предложить несколько упражнений, которые вы можете выполнять дома вместе с ребенком.

Детская йога – уникальные упражнения, регулярное выполнение которых помогает развивать координацию и укреплять органы. Кроме того у детей, практикующих йогу, улучшается общее состояние здоровья, выносливость и гибкость. Также развиваются память, воображение и наблюдательность.

Неуравновешенным подросткам занятия йогой помогают обрести спокойствие, достичь эмоционального равновесия, быстро побеждать стрессы, научиться концентрировать внимание и, в то же время, поддерживать свое тело в хорошей форме.

1. Принять позу лотоса, руки положить на живот. Носом вдох, живот надуть; через выдох, живот втянуть. Повторить 5 – 6 раз

2. Потянуть вверх правую руку, медленно опустить. Поднять вверх левую руку, медленно опустить. Встать на ноги.

3. О. с. Поднять руки вверх – вдох, опустить вниз – выдох. Повторить 3 – 4 раза

4. О. с. Поднять правую руку вверх, повернуться вокруг себя. Тоже левой рукой.

5. Повторить упражнение 3

6. О. с. Наклон вперед, руками достать до пола. Повторить 5 – 6 раз

7. Ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклон вперед правой рукой дотронуться до левой ноги, левая рука вверх. Принять основную стойку. Наклон вперед левой рукой дотронуться до правой ноги, правая рука вверх. Повторить 3 – 4 раза

8. О. с. Поочередно выпад правой и левой ногой. Повторить 4 – 5 раз

9. Встать на четвереньки. Упражнение «кошечка», «собачка». Повторить 5 – 6 раз

10. На равновесие. Стоя на четвереньках. Правая рука вперед, левая нога назад, затем поменять ногу и руку. Повторить 2 – 3 раза

11. Принять позу лотоса, наклоны вперед. Повторить 3 – 4 раза

12. Лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки вдоль туловища. На вдохе поднять таз вверх. На выдохе вернуться в исходное положение. Повторить 3 – 4 раза

13. Лежа на спине, ноги согнуты в коленях. Положить колени вправо, вернуться в исходное положение. Тоже самое в левую сторону. Повторить 4 – 5 раз

14. Принять позу лотоса, закрыть глаза, расслабиться. 2 – 3 минуты

Пальчиковая гимнастика – тренировка мелких движений пальцев рук является одним из главных факторов, влияющих на речевое развитие, мощным средством повышения работоспособности головного мозга, улучшения артикуляционной моторики и координации движений.

Игра «Дудочка»

Ой, ду–ду, ой, ду–ду (ладони сложены колечком на некотором расстоянии друг от друга)

Потерял пастух дуду («колечко» одной руки поднесено ко рту. Дети крутят ладонями, как будто играют на дудочке)

А я дудочку нашла (наклон вперед – за воображаемой дудочкой)

Пастушку я отдала (протянуть руки вперед, как бы отдавая дудочку)

- Ну – ка, милый пастушок («идти» пальцами по столу)

Ты спеши – ка на лужок. Там Буренка лежит (показывают «рожки» из пальчиков)

На теляток глядит (ладони открыть – закрыть, изображая глаза)

А домой не идет (отталкивающее движение двумя ладонями)

Молочка не несет. Надо кашу варить («варят» кашу указательным пальцем)

Сашу кашей кормить (подносят ко рту воображаемую ложечку)

Зрительная гимнастика имеет многоцелевое назначение: она обеспечивает улучшение кровоснабжение тканей глаза, повышает эластичность и тонус глазных мышц и глазодвигательных нервов, укрепляет мышцы век, снимает переутомление зрительного аппарата. Развивает способность к концентрации взгляда на ближних объектах, повышает способность зрительного восприятия и оценки объектов окружающего пространства, корректирует функциональные дефекты зрения. Затраты времени на упражнения разных видов гимнастики измеряются минутами, а польза от подобного рода деятельности для здоровья ребенка неоценима.

«Светофор»

Три света есть у светофора – взор переводят вверх, вниз.

Они понятны для шофера – моргают глазами.

Красный свет – проезда нет – широко открывают глаза.

Желтый – будь готов к пути – закрывают глаза

А зеленый свет – кати – взор переводят вправо, влево.

(Повторить 2 – 3 раза)

Дыхательная гимнастика для общего физического развития дошколят очень велико, ведь:

-упражнения для органов дыхания помогают насытиться кислородом каждой клеточке организма ребёнка;

-упражнения учат ребятишек управлять своим дыханием, что, в свою очередь, формирует умение управлять собой;

-правильное дыхание улучшает работу головного мозга, сердца и нервной системы ребёнка, дыхательной и пищеварительной системы организма, укрепляет общее состояние здоровья;

-дыхательная гимнастика — отличная профилактика болезней органов дыхания;

-медленный выдох помогает ребёнку успокоиться, расслабиться, справиться с волнением и раздражительностью, тем самым, помогает избежать стресса.

Дыхательное упражнение «Лесорубы»(по Б. Толкачеву)

Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, пальцы собраны в «замок». На выдохе сделать наклон, произнося: «Ух!» Повторить 6 – 8 раз

Дыхательное упражнение (по А. Стрельниковой)

Дети поворачивают голову налево и направо, делая на каждый поворот шумный короткий вдох носом.

В конце нашего занятия хотелось бы еще сказать о том, что удар по здоровью ребенка наносят вредные наклонности родителей. Не секрет, что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолегочными заболеваниями гораздо чаще, чем дети некурящих.

Помните, здоровье ребенка в Ваших руках.

Вместе с тем давно уже замечено: в тех семьях, где взрослые болеют мало, и дети, как правило, здоровы.

Ожидаемые результаты:

1. Проявление интереса у родителей к вопросу физического развития и оздоровления детей.

2. Активное участие родителей в реализации программы по физическому развитию и оздоровлению детей.

3. Повышение уровня правовой и педагогической культуры здорового уровня жизни (освоение положительного опыта семейного воспитания);

4. Проявление у родителей активной воспитательной позиции по вопросам оздоровления детей (принятие помощи педагогов и специалистов ДОУ).

Литература:

1. Асташина И. «Учимся играя». Лучшие игры для детей 3 – 7 лет М.: Издательский дом «Рипол Классик», 2008. – 416с. с ил.

2. Чевычелова Е. А. «Зрительная гимнастика для детей 2 – 7 лет» Волгоград: Учитель, 2015. – 123 с.

3. http://a2b2.ru/methods/5203_formirovanie_osnov_o_zdorovom_obraze_jizni_u_doshkolnikov

4. http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-formirovanie-zdorovogo-obraza-zhizni-u-doshkolnikov.html

5. http://a2b2.ru/methods/11647_dyhatelnaya_gimnastika_kak_odin_iz_vidov_sohraneniya_i_stimulirovaniya_zdorovya_detey

6. http://heaclub.ru/detskaya-joga-dlya-nachinayushhih-pozy-uprazhneniya-polza-detskaya-ozdorovitelnaya-joga-i-hatha-joga-uprazhneniya-video

Публикации по теме:

Фотоотчет «В здоровом теле — здоровый дух»Фотоотчет «В здоровом теле — здоровый дух» В подготовительной группе было проведено спортивное развлечение «В здоровом теле-здоровый дух» Перед нами были поставлены задачи: совершенствовать.

Фотоотчет о проведении спортивного досуга с родителями и детьми «В здоровом теле — здоровый дух!»Фотоотчет о проведении спортивного досуга с родителями и детьми «В здоровом теле — здоровый дух!» Праздник спортивный гордо вступает в свои права. Солнцем улыбки доброй встречает его детвора. Здоровье, сила, ловкость – Вот спорта пламенный.

Презентация «В здоровом теле — здоровый дух» «Азбука Безопасности семьи Ереминых» формирование основ безопасности и жизнедеятельности (здоровье ребенка) Группа №5 «Теремок» Куратор:.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух!» «Здоровье- наша главная копилка. Что положим в нее, на то и будем жить всю жизнь» Тема проекта: «В здоровом теле- здоровый дух!» Тип проекта:.

Проект «В здоровом теле здоровый дух» Автор – составитель Береснева Ирина Александровна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения ДС.

Проект «В здоровом теле здоровый дух»Проект «В здоровом теле здоровый дух» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 15» воспитатель Телушкова А. В. Проект.

Открытое занятие в средней группе «В здоровом теле здоровый дух» Открытое занятие в средней группе на тему «В здоровом теле здоровый дух» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить детей самостоятельно следить за.

Спортивное мероприятие с родителями в детском саду «В здоровом теле — здоровый дух»Спортивное мероприятие с родителями в детском саду «В здоровом теле — здоровый дух» Спортивное мероприятие с родителями в детском саду «В здоровом теле-здоровый дух» Ведущий: На спортивную площадку Приглашаем всех сейчас.

Стенгазета «В здоровом теле здоровый дух»Стенгазета «В здоровом теле здоровый дух» Цель: приобщать родителей к ведению здорового образа жизни к семье. Но прежде, чем делать стенгазету был разработан проект «Будь здоров».

Фотоочерк «В здоровом теле — здоровый дух»Фотоочерк «В здоровом теле — здоровый дух» Каждый любой человек мечтает о прекрасном отдыхе, где не надо думать о работе, о проблемах бытия, когда появляется желание просто ходить,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Тренинговое занятие с родителями «В здоровом теле — здоровый дух» Видео
Опубликовано: 17 августа 2018 в 08:21
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

16 сентября. День кукольного театра на МААМ

В этот день 88 лет назад в Москве был открыт Театр кукол. Сейчас он носит имя своего первого руководителя, Сергея Владимировича Образцова, и считается крупнейшим кукольным театром в мире. За это время в...

Детский мастер-класс «Веточку рябины осень подарила» в средней группе
Наступила осень. Она подарила ребятам разноцветные краски. Особенно привлекает их внимание горящие красными огоньками рябинки, которые растут на нашем...
Сценарий осеннего утренника «Прогулка в осенний лес» в первой младшей группе
Осенний утренник. 1 младшая группа. «Прогулка в осенний лес». г. Новосибирск. Д/с №196 Воспитатели: Прилепко Е. А, Ожева Н. Н. Цели: - развивать...
Планирование «Давайте познакомимся»
Тема недели «Давайте познакомимся» Проблемная ситуация «Почему мы разные? » «Образовательные области» Виды непосредственной деятельности Даты проведения...