Наталья Игоревна Костюкова
Три года как важный рубеж жизни ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Три года как важный рубеж жизни ребёнка.
Ребёнку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни - переход от раннего детства к дошкольному детству. Он поднимается на новую ступень своего развития. «Уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой и над тем, что можно сделать для того, чтобы он вырос умным, честным и счастливым человеком. Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка. И чтобы это формирование было полноценным, необходимо умелое руководство со стороны взрослых».
Публикация «Три года как важный рубеж жизни ребёнка» размещена в разделах
В возрасте 3-4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится вне ситуативным. Взрослый становится не только членом семьи, но и носителем определённой общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешает через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
Каждому родителю важно знать о психологических, возрастных и индивидуальных особенностях развития ребёнка, от этого зависит успешность его воспитания.
Знаменитый кризис 3 лет был впервые описан Эльзой Келер в работе «О личности трёхлетнего ребёнка». Она выделила следующие симптомы этого кризиса: негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, протест-бунт, обесценивание взрослых, стремление к деспотизму. Эти симптомы характерные для поведения ребёнка в этот период, и как правило в центре событий оказывается мать. И главная ответственность за правильный выход из этого кризиса возлагается на неё.
Малыш страдает от кризиса сам, но кризис 3 лет-это важный этап в психическом развитии ребёнка, знаменующий переход на новую ступеньку детства. Поэтому, если вы увидели, что ваш малыш очень резко изменился, и не в лучшую сторону, постарайтесь выработать правильную линию поведения, станьте более гибкими в воспитательных мероприятиях, расширяйте права и обязанности малыша и в пределах разумного дайте ему большую самостоятельность, чтобы он мог насладиться ею.
Умейте слушать своего ребёнка, всегда и везде отдаваясь этому слушанию целиком и полностью, не перебивая ребёнка, не отмахиваясь от него, проявляя терпение и такт. Любите своего ребёнка, говорите с ним так, как бы вам хотелось, чтобы говорили с вами, проявляя мягкость, уважительность, исключая назидательность, грубость и хамство. Наказывайте, не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка, вселяя надежду на исправление.
Достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители являются примером для подражания каждый день.
Ребёнок не выбирает семью, родителей и в детстве очень зависит от малого круга общения, очень важно, чтобы у ребёнка в дошкольный период развивался положительный образ «Я» - чувство собственного достоинства, формирование которого зависит от условий жизни и воспитания, прежде всего в его семье.
Поддерживайте достоинства ребёнка, укрепляйте его хорошее мнение о себе. Это возможно в тех семьях, где ребёнка включают в различные виды деятельности, помогают в них расти, видеть свои достижения и ощущать, что они небезразличны родителям.
Возникшее чувство гордости за хорошо выполненное задание, поручение побуждает ребёнка к новым победам.
Список использованной литературы:
1. Кэмпбелл Р. Как справляться с гневом ребёнка. - СПб. : Мирт, 1997.
2. Малкина-Пых И. Г. Возрастные кризисы: Справочник практического психолога. – М. : Изд-во Эксмо, 2004.
3. Словарь психолога- практика /Сост. С. Ю. Головин. 2-е изд., перераб. И доп. -Мн. : Харвест,2003.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы:
1. https://japsix.ru