Получи документы

Три стадии взаимодействия в развитии детей

Зарета Тлепшева
Три стадии взаимодействия в развитии детей

 В индивидуальном развитии и в отношениях позитивная психотерапия выделяет три стадии взаимодействия :

Привязанность - основана на опыте биологического симбиоза матери и ребёнка который потом сменяется эмоциональным а затем социальным симбиозом. Это потребность зависимости сохраняется на всю жизнь. Если она становится определяющаей из-за чрезмерной опеки, то говорят о наивно - первичном, зависимом поведении и построении отношений по модели "проиграл - выиграл".  При этой модели в ключевом конфликте учтивость преобладает над прямотой А это порождает депрессии и неврозы. Предпочитаемаяй реакция - "бегство" в  одиночество или "бегство" в общение.   Такая зависимость создают чувство защищённости.

Публикация «Три стадии взаимодействия в развитии детей» размещена в разделах

Развиваемые концепции : оптимизм -  пессимизм, самаприятие - самоотвержение.

Концепция жертвы: я не справлюсь один, другие должны мне помочь, если они этого не сделают, всё рухнет.

Дифференциация - характеризуется приобретением навыков знаний или привычек поведения, заимствованных у  объекта привязанности. Эти новые черты эмоционально заряжены, ведь они обеспечивают социальные приятие и интегрированность, защиту и одобрение.

С другой стороны, на этой стадии появляется стремление отделиться и подчеркнуть свою самостоятельность. Это может проявляться конфликтом с объектом недавней привязанности и с  потребностями или ожиданиями других людей. если дифференциация становится определяющей тенденцией говорят о вторичном. Этот тип склонен к построению отношений по алгоритму "выиграл -  проиграл".  При этом ключевом конфликте примата преобладает над учтивостью, что проявляется навязчивый невротическая структура личности.

Предпочитаемая реакция: "бегство" в активности обеспечивает иллюзию контроля и безопасности.

Развиваемые концепции : правильно -  неправильно,  могу не могу.

Концепции деспота:  я всё могу сам; заставь других работать на себя; я всегда прав а если я не прав смотри пункт первый.

Отделение - происходит на основе интеграции отдельных способностей. Человек начинает руководствоваться своими уже сложившимися представлениями, осознанными и понятными чувствами - с одной стороны. С  другой - он способен понимать других людей, отделять информацию от персоны. Основываясь на внешних условиях и своих потребностях, он принимает решения и берёт на себя ответственность. Такое отношение называется зрелостью. Завершение цикла "зависимость - усвоения навыка - "самостоятельность" означает обращение к новому объекту или личности. Так происходит расширение контактов и углубление отношений, расширение кругозора и возможностей.

Публикации по теме:

Адаптация в детском саду: стадии и проблемы Проблема детского сада – хорошо это или плохо, отдавать или не отдавать - рано или поздно возникает в семье. Актуальность проблемы почти.

Фотоотчёт по сказке «Три поросёнка» (работы детей 5–7 лет)Фотоотчёт по сказке «Три поросёнка» (работы детей 5–7 лет) Фотоотчёт по сказке "Три поросёнка" (работы детей 5-7) Цель: учить детей рисовать понравившийся сюжет по сказке, передавать характерные.

Особенности взаимодействия педагогов и родителей в развитии коммуникативных умений у дошкольников Особенности взаимодействия педагогов и родителей в развитии коммуникативных умений у дошкольников. Необходимость взаимодействия педагогов.

Педагогический конфликт. Стадии, приёмы разрешения Конфликт - это столкновение определённых мнений, позиций. Различают конструктивные и деструктивные конфликты. Деструктивный конфликт - это.

План взаимодействия с родителями воспитанников на год в познавательном и художественно-эстетическом развитии детей 6–7 лет Сентябрь: 1 – я неделя: Анкетирование родителей «Я и мой ребёнок», в результате анкетирования выявить интересы познавательного и художественно.

Практикум «Возможности семьи в речевом развитии и развитии мелкой моторики» Цель: познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей 6 -го года жизни, с влиянием мелкой моторики на развитие речи детей.

Стадии развития фонематического восприятия Развитие фонематического восприятия проводят в соответствии с онтогинезом. Следует заново перезапустить программу развития фонематического.

Роль игры в развитии взаимодействия дошкольников Роль игры в развитии взаимодействия дошкольников. В настоящее время проблемы изучения игры как формы организации жизни и деятельности детей.

Система работы ДОУ с неблагополучными семьями на ранней стадии неблагополучия Профилактическая работа с семьями «группы риска» на ранней стадии неблагополучия в МКДОУ № 16 «Солнышко» Здравствуйте! Свое выступление.

Три дня в детском саду — три недели на больничном Три дня в детском саду - три недели на больничном Эта типичная статистика детей, только что начавших посещать детский сад. Да, в детских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Три стадии взаимодействия в развитии детей
Опубликовано: 15 января 2019 в 10:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД