МААМ-картинки

Трудовая деятельность с элементами ТРИЗ «Посев гороха» в уголке природы в подготовительной группе

Чернова Оксана Николаевна
Трудовая деятельность с элементами ТРИЗ «Посев гороха» в уголке природы в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Посев гороха»

(трудовая деятельность с элементами ТРИЗ)

Программные задачи:

-Учить детей сеять семена гороха (делать углубления определенного размера, класть в них по одной горошине, засыпать землей). Подвести детей к пониманию условий необходимых для успешного развития растений.

- Вызвать желание самим вырастить растения из семян, воспитывать привычку работать сообща, соотносить свои действия с действиями других.

- Совершенствовать навыки логического мышления, продолжать развивать творческое воображение, память.

Материал и оборудование:

Публикация «Трудовая деятельность с элементами ТРИЗ „Посев гороха“ в уголке природы в подготовительной группе» размещена в разделах

семена гороха, лейка с водой, поднос, палочки – мерки, стаканчики, земля, тряпочки, совочки, картинки с изображением стручка, фасоль, тазики.

Предварительная работа:

чтение произведений «Принцесса на горошине», «Бобовое зернышко», «Чудо – меленка», «Кот, петух и лиса», заучивание потешек «Баба сеяла горох», «Петушок – петушок», рассматривание картинки с изображением гороха, загадывание загадок об овощах, дидактические игры «Где, что растет?», «Что похоже на горошину.

Ход занятия.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Помогите мне, подскажите словечко

- У бабушки на грядке выросли загадки:

Верите – не верите,

Мы родом из Америки.

В сказке мы сеньоры,

На грядке … (помидоры)

А на этой грядке

Разыгрались в прятки

Зеленые хитрецы

Молодые … (огурцы)

Сорвала я стручок,

Надавила на бочок.

Он раскрылся. Ах! Ох!

Покатился … (горох)

Воспитатель:

Какое сейчас время года? (весна)

Что делают весной в огороде? (сажают, капают)

Рассаду что делаю? (сажают)

Семена что делают? (сеют)

Воспитатель:

Я хочу предложить вам посадить горох в стаканчике.

Где взять семена гороха? (купить)

Воспитатель:

Послушайте стихотворение про мальчика

-По дорожке мальчик шел

И горошину нашел (показывает горошину)

А горошина упала

Покатилась и пропала

Ох, ох, ох, ох, где-то вырастет горох.

Воспитатель:

Где же вырастет горох? (на земле, на даче)

А если на огороде он уронил, где вырастет? (на грядке, на земле)

А в цветочный горшок уронил, где вырастет? (в горшке)

А если мальчик уронит горошину на асфальтовой дороге, что вырастет? (ничего)

А если уронит на обочину, вырастет? (вырастет)

А если, в квартире? (не вырастет)

Воспитатель:

(Показывает мешочек, в котором находятся семена гороха и фасолины.)

Ребята, хотела посадить горох, но горошины и фасолины смешались, помогите отобрать семена гороха. (Дети отбирают семена гороха)

Воспитатель:

Спасибо, вам большое. Вот сейчас мы будем с вами сажать горох в стаканчики, и будем ухаживать за ним, будем наблюдать, как будет расти горошек.

Сейчас я покажу, как надо посадить горох в стаканчик. Беру стаканчик, насыпаю совочком землю, легко ее приминаю, делаю аккуратно, чтобы не рассыпать землю, затем палочкой делаю лунку, глубиной до отметки на палочке. Кладу горошину, засыпаю землей лунку и поливаю.

Воспитатель:

- Что будете делать сначала? (насыпать землю)

- Что будете делать, скажи про себя (я насыпаю)

- Что … делаешь? (приминаю)

Дети выполняют работу… После окончания

Воспитатель:

- Давайте поставим ваши стаканчики на поднос.

-Куда нужно поставить стаканчики, чтобы горошек лучше рос? (на подоконник, на свет)

-Что еще нужно не забывать делать? (поливать)

Воспитатель:

Показывает картинку, где нарисован стручок, затем достает горошину и говорит, что в стручке живут сестры Горшины, они любят мечтать.

-Давайте отгадаем, о чем они мечтают?

Воспитатель:

-Я думаю, эта Горшина мечтает о том, чтобы ее посадили, а эта мечтает стать пулькой в рогатку и попасть, а эта хочет поплавать. Где могут плавать горошины? (в супе, в банке)

Воспитатель: О чем мечтает горошина? (стать принцессой)

Воспитатель:

- Я хочу поиграть с вами в игру «Вырос горошек». Сейчас я превращу вас в семена гороха, и буду сажать в землю (закройте глаза). Раз, два, три, повернись и в Горшину превратись.

Воспитатель:

- Как чувствуют себя семена в земле? (тесно, темно, трудно дышать, пить хочется, хочется на свет)

Воспитатель:

- Дождик, дождик, полей мои грядки, солнышко согрей землю! Семена выпустили корешки, к солнышку растут, растут, вырастают, вот цветочки появились, а вот уже и стручки завязались.

(Дети выполняют медленно движения в соответствии со словами воспитателя)

Воспитатель:

- А сейчас, опять превращу вас в детей, глаза закройте! Раз, два, три, повернись и в детей превратись.

Воспитатель:

- Еще одна интересная игра есть у меня «Угадай горох по частям». Хлопните в ладоши, если услышите название части растения гороха : корень, ствол, росток, стебель, ветки, листок, колючка, цветок, стручок, кора, горошина.

Воспитатель:

- Что мы с вами сегодня делали? (сажали горох, играли в игру, превращались в горошины)

- Превратились все в горошины и покатились мыть руки.

Публикации по теме:

«Посев семян». Труд в блоке природы.«Посев семян». Труд в блоке природы. Вот и наступила весна. а с ней пришли и хлопоты в блоке природы (посев цветов, рассады, зелёного лука и так далее) Мы с моими малышами тоже.

Фотоотчёт «Наблюдения в уголке природы за веточками тополя»Фотоотчёт «Наблюдения в уголке природы за веточками тополя» Во время прогулки в конце зимы наблюдали с ребятами нашей группы за обрезкой веток на деревьях и кустарниках. Объяснили ребятам, для.

Фотоотчет о трудовой деятельности в уголке природы с детьми с ЗПРФотоотчет о трудовой деятельности в уголке природы с детьми с ЗПР Фотоотчет о трудовой деятельности в уголке природы с детьми с ЗПР. Цель: организовать практическую деятельность детей посредством ухода.

Фотоотчет «Трудовая деятельность на прогулке зимой в младшей разновозрастной группе»Фотоотчет «Трудовая деятельность на прогулке зимой в младшей разновозрастной группе» Прогулка детей важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ. Зимняя прогулка является важнейшим средством закаливания для ребенка.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Трудовая деятельность»).

Конспект НОД по труду в уголке природы в старшей коррекционной группе «Посадка укропа»Конспект НОД по труду в уголке природы в старшей коррекционной группе «Посадка укропа» Цель: создание условий для развития познавательного интереса к трудовой и исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Фотоотчёт о НОД «Наблюдения в уголке природы»Фотоотчёт о НОД «Наблюдения в уголке природы» В конце февраля, с прогулки мы вместе с детьми принесли в группу веточки берёзы и тополя для наблюдения. Цель наблюдений: закреплять.

Фотоотчет по самообразованию «Трудовая деятельность» в старшей группеФотоотчет по самообразованию «Трудовая деятельность» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 55» Отчет по самообразованию на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Трудовая деятельность с элементами ТРИЗ «Посев гороха» в уголке природы в подготовительной группе
Опубликовано: 6 марта 2024 в 15:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Трудовая деятельность с элементами ТРИЗ «Посев гороха» в уголке природы в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Чернова Оксана Николаевна (УИ 3388433) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД