Чернова Оксана Николаевна
Трудовая деятельность с элементами ТРИЗ «Посев гороха» в уголке природы в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Посев гороха»
(трудовая деятельность с элементами ТРИЗ)
Программные задачи:
-Учить детей сеять семена гороха (делать углубления определенного размера, класть в них по одной горошине, засыпать землей). Подвести детей к пониманию условий необходимых для успешного развития растений.
- Вызвать желание самим вырастить растения из семян, воспитывать привычку работать сообща, соотносить свои действия с действиями других.
- Совершенствовать навыки логического мышления, продолжать развивать творческое воображение, память.
Материал и оборудование:
Публикация «Трудовая деятельность с элементами ТРИЗ „Посев гороха“ в уголке природы в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Фасоль, горох, бобовые
- Фасоль, горох. Посадка и выращивание
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
семена гороха, лейка с водой, поднос, палочки – мерки, стаканчики, земля, тряпочки, совочки, картинки с изображением стручка, фасоль, тазики.
Предварительная работа:
чтение произведений «Принцесса на горошине», «Бобовое зернышко», «Чудо – меленка», «Кот, петух и лиса», заучивание потешек «Баба сеяла горох», «Петушок – петушок», рассматривание картинки с изображением гороха, загадывание загадок об овощах, дидактические игры «Где, что растет?», «Что похоже на горошину?».
Ход занятия.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Помогите мне, подскажите словечко
- У бабушки на грядке выросли загадки:
Верите – не верите,
Мы родом из Америки.
В сказке мы сеньоры,
На грядке … (помидоры)
А на этой грядке
Разыгрались в прятки
Зеленые хитрецы
Молодые … (огурцы)
Сорвала я стручок,
Надавила на бочок.
Он раскрылся. Ах! Ох!
Покатился … (горох)
Воспитатель:
Какое сейчас время года? (весна)
Что делают весной в огороде? (сажают, капают)
Рассаду что делаю? (сажают)
Семена что делают? (сеют)
Воспитатель:
Я хочу предложить вам посадить горох в стаканчике.
Где взять семена гороха? (купить)
Воспитатель:
Послушайте стихотворение про мальчика
-По дорожке мальчик шел
И горошину нашел (показывает горошину)
А горошина упала
Покатилась и пропала
Ох, ох, ох, ох, где-то вырастет горох.
Воспитатель:
Где же вырастет горох? (на земле, на даче)
А если на огороде он уронил, где вырастет? (на грядке, на земле)
А в цветочный горшок уронил, где вырастет? (в горшке)
А если мальчик уронит горошину на асфальтовой дороге, что вырастет? (ничего)
А если уронит на обочину, вырастет? (вырастет)
А если, в квартире? (не вырастет)
Воспитатель:
(Показывает мешочек, в котором находятся семена гороха и фасолины.)
Ребята, хотела посадить горох, но горошины и фасолины смешались, помогите отобрать семена гороха. (Дети отбирают семена гороха)
Воспитатель:
Спасибо, вам большое. Вот сейчас мы будем с вами сажать горох в стаканчики, и будем ухаживать за ним, будем наблюдать, как будет расти горошек.
Сейчас я покажу, как надо посадить горох в стаканчик. Беру стаканчик, насыпаю совочком землю, легко ее приминаю, делаю аккуратно, чтобы не рассыпать землю, затем палочкой делаю лунку, глубиной до отметки на палочке. Кладу горошину, засыпаю землей лунку и поливаю.
Воспитатель:
- Что будете делать сначала? (насыпать землю)
- Что будете делать, скажи про себя (я насыпаю)
- Что … делаешь? (приминаю)
Дети выполняют работу… После окончания
Воспитатель:
- Давайте поставим ваши стаканчики на поднос.
-Куда нужно поставить стаканчики, чтобы горошек лучше рос? (на подоконник, на свет)
-Что еще нужно не забывать делать? (поливать)
Воспитатель:
Показывает картинку, где нарисован стручок, затем достает горошину и говорит, что в стручке живут сестры Горшины, они любят мечтать.
-Давайте отгадаем, о чем они мечтают?
Воспитатель:
-Я думаю, эта Горшина мечтает о том, чтобы ее посадили, а эта мечтает стать пулькой в рогатку и попасть, а эта хочет поплавать. Где могут плавать горошины? (в супе, в банке)
Воспитатель: О чем мечтает горошина? (стать принцессой)
Воспитатель:
- Я хочу поиграть с вами в игру «Вырос горошек». Сейчас я превращу вас в семена гороха, и буду сажать в землю (закройте глаза). Раз, два, три, повернись и в Горшину превратись.
Воспитатель:
- Как чувствуют себя семена в земле? (тесно, темно, трудно дышать, пить хочется, хочется на свет)
Воспитатель:
- Дождик, дождик, полей мои грядки, солнышко согрей землю! Семена выпустили корешки, к солнышку растут, растут, вырастают, вот цветочки появились, а вот уже и стручки завязались.
(Дети выполняют медленно движения в соответствии со словами воспитателя)
Воспитатель:
- А сейчас, опять превращу вас в детей, глаза закройте! Раз, два, три, повернись и в детей превратись.
Воспитатель:
- Еще одна интересная игра есть у меня «Угадай горох по частям». Хлопните в ладоши, если услышите название части растения гороха : корень, ствол, росток, стебель, ветки, листок, колючка, цветок, стручок, кора, горошина.
Воспитатель:
- Что мы с вами сегодня делали? (сажали горох, играли в игру, превращались в горошины)
- Превратились все в горошины и покатились мыть руки.