Лучший педагог года

Трудовое воспитание детей раннего возраста

Вера Гаврилова
Трудовое воспитание детей раннего возраста

Цель трудового воспитания: формирования положительного отношения к труду.

Виды труда:

•самообслуживание;

•общественно – полезный труд.

В младших группах труд детей организуется в форме индивидуальных поручений, которые он выполняет вместе с воспитателем. Дети нуждаются в постоянном контроле. В силу своих особенностей, дети недостаточно самостоятельны в своих действиях, склонны к подражанию, еще не могут согласовывать свои действия с действиями товарищей, часто отвлекаются, не доводят начатое до конца. Малышей мало интересует результат, их влечет сам процесс действия. Они еще не владеют необходимыми умениями и навыками для достижения результата.

Публикация «Трудовое воспитание детей раннего возраста» размещена в разделах

Поэтому малыши действуют вместе с воспитателем: помогают накрывать на стол, раскладывать материал для занятий, поливать растения, собирать овощи на огороде. Взрослый берёт на себя наиболее трудную работу, оставляя для ребёнка то, что ему посильно. В процессе работы педагог помогает ребёнку овладевать необходимыми навыками, справляться с возникающими трудностями, исправлять допущенные ошибки.

Задачи и содержание работы по самообслуживанию:

1. Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

2. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок.

3. Учить пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

4. Формировать умение во время еды правильно держать ложку.

5. Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности.

Общественно – полезный труд: задачи и содержание работы:

1. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно со взрослым и под его контролем расставлять хлебницы (без хлеба, салфетницы, раскладывать ложки и пр.

2. Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

3. Поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Обращать внимание на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия.

4. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия.

Срок Содержание труда

Сентябрь

1 неделя - самообслуживание - Игра «Мы пришли умыться»

2 неделя – хозяйственно – бытовой труд - Беседа «Всему свое место»

3 неделя – труд в природе - Привлечь детей к наполнению водой емкости для отстоя воды

4 неделя – совместный труд со взрослыми - Привлекать детей к помощи няне (убрать салфетницы и хлебницы)

Октябрь

1 неделя - самообслуживание - Упражнение «Закатаем рукава»

2 неделя – хозяйственно – бытовой труд - Игра «Убери мусор в корзину»

3 неделя – труд в природе - Полив комнатных растений

4 неделя – совместный труд со взрослыми - Привлечение детей к помощи воспитателю (подготовка к занятию); Привлечение детей к помощи воспитателю (уборка опавших листьев на участке)

Ноябрь

1 неделя - самообслуживание - Упражнение «Выверни колготки»

2 неделя – хозяйственно – бытовой труд - Упражнение «Расставим стулья»

3 неделя – труд в природе - Опрыскивание растений водой

4 неделя – совместный труд со взрослыми - Целевое посещение кабинета старшей медсестры, наблюдение за работой старшей медсестры; Привлечение детей к помощи воспитателю (уборка опавших листьев на участке)

Декабрь

1 неделя - самообслуживание - Упражнение «Застегни пуговицы»

2 неделя – хозяйственно – бытовой труд - Упражнение «Разложи карандаши»

3 неделя – труд в природе - Помыть листья фикуса

4 неделя – совместный труд со взрослыми - Помочь няне развесить полотенца в умывальной комнате; Привлечение детей к помощи воспитателю (расчистка снега на участке)

Январь

2 неделя - самообслуживание - Упражнение «Все мы делаем по порядку»

3 неделя – хозяйственно – бытовой труд - Протереть от пыли полки для игрушек

4 неделя – совместный труд со взрослыми - Помощь няне в накрывании столов к обеду (салфетницы и хлебницы); Привлечение детей к помощи воспитателю (расчистка снега на участке)

Февраль

1 неделя - самообслуживание - Игра «Одежкин домик»

2 неделя – хозяйственно – бытовой труд - Протереть игрушки

3 неделя – труд в природе - Рыхление комнатных растений

4 неделя – совместный труд со взрослыми - Помощь воспитателю в стирке кукольного белья; Привлечение детей к помощи воспитателю (расчистка снега на участке)

Март

1 неделя - самообслуживание - Упражнение «Намылим руки»

2 неделя – хозяйственно – бытовой труд - Раскладывание книг в книжном уголке

3 неделя – труд в природе - Посадка крупных семян овощей

4 неделя – совместный труд со взрослыми - Помощь воспитателю в ремонте книг и дидактических игр; Целевое посещение столовой, наблюдение за работой повара

Апрель

1 неделя - самообслуживание - Упражнение «Наши вещи ложатся спать»

2 неделя – хозяйственно – бытовой труд - Убрать строительный материал после игры

3 неделя – труд в природе - Полив комнатных растений

4 неделя – совместный труд со взрослыми - Помощь воспитателю в подготовке оборудования к занятию; Целевое посещение прачки, наблюдение за работой работника по стирке белья

Май

1 неделя - самообслуживание - Игра «Мы заправим наши майки»

2 неделя – хозяйственно – бытовой труд - Переодеть кукол в кукольном уголке

3 неделя – труд в природе - Помыть листья растений

4 неделя – совместный труд со взрослыми - Помощь воспитателю в наведении порядка в игровых уголках; Наблюдение за работой дворника.

Воспитание трудовой деятельности у детей младшего дошкольного возраста – это один из самых важных результатов работы в детском саду. Именно в этом возрасте закладывается фундамент по формированию нравственно-трудовых качеств.

Зная особенности организации труда, владея методами и приёмами с детьми младшего дошкольного возраста, в воспитанниках активно развиваются такие качества личности, как трудолюбие, гуманность, уважение к труду сверстников и взрослых, к результатам их труда. Кроме того, у них формируется чувство дружбы, отзывчивость, самостоятельность, инициативность, сознательность и т. д.

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста Доклад из опыта работы по теме: «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» [i]МБДОУ №39 «Алёнка» Воспитатель.

«Сенсорное воспитание в повседневной жизни детей раннего возраста». Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребёнка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете,.

Патриотическое воспитание у детей раннего возрастаПатриотическое воспитание у детей раннего возраста Патриотическое воспитание детей начинается с самого младенчества. Малыши впитывают патриотизм с колыбельными песнями, которые исполняет.

Сенсорное воспитание детей раннего возраста Познание окружающего мира начинается с того, что мы воспринимаем окружение с помощью своих органов чувств, т. е. первым источником познания.

Статья на тему: «Экологическое воспитание детей раннего возраста» Начинать экологическое воспитание в детском саду можно с момента прихода детей в группу раннего возраста. Двух - трехлетние малыши доверчивы.

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста в условиях детского дома Трудовое воспитание – это целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения готовности трудиться. Трудовое воспитание направлено.

Трудовое воспитание в детском саду. Содержание различных видов труда детей четырех, пяти и шести лет Начиная с четырех лет детей приучают ко всем видам труда (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе и ручной, для каждого.

Экологическое воспитание детей раннего дошкольного возраста Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Человек и природа — философы, поэты, художники всех времён.

Экологическое воспитание детей раннего возраста Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается.

Экологическое воспитание детей раннего возраста. ФотоотчетЭкологическое воспитание детей раннего возраста. Фотоотчет Ранний возраст - самое благоприятное время для экологического воспитания, и накопления представлений об окружающем мире. Начинать экологическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Трудовое воспитание детей раннего возраста
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 18:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД