Папки-передвижки

Творческая дидактическая игра по основам экономической культуры «Придумай рекламу» (2 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Творческая дидактическая игра по основам экономической культуры «Придумай рекламу»

1

Творческая дидактическая игра по основам экономической культуры «Придумай рекламу»

Реклама – это одно из примечательных явлений современного общества. В мире существует множество товаров и услуг, в которых невозможно ориентироваться без рекламы. Именно благодаря рекламе, человек становится осведомленным о предлагаемых товарах и услугах. С рекламой мы сталкиваемся каждый день: телевидение, газеты, журналы, радио, Интернет, рекламные плакаты на улицах города, в витринах супермаркетов и торговых центрах, в метро. Кругом реклама. Она стала частью нашей жизни.

Публикация «Творческая дидактическая игра по основам экономической культуры „Придумай рекламу“» размещена в разделах

Что такое реклама? По данным общедоступной универсальной интернет-энциклопедии «Википедия», реклама – это «информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке».

Реклама очень интересна детям. Они рассматривают рекламу как небольшую киноисторию, воспринимают ее, как сказку на ночь. Реклама становиться полезной для ребят, потому что они узнают о новых объектах. Детям нравиться повторять слова рекламного ролика, нравятся рекламные яркие картинки и образы. Задача педагогов – превратить рекламу в средство воспитания подрастающего поколения, развития, средство обогащения и расширения представлений об окружающем мире, в умения ориентироваться в окружающем мире, в средство воспитания экономической культуры.

В образовательной области учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Основы экономической культуры») определены задачи экономического воспитания детей дошкольного возраста.

С учетом задач учебной программы разработали

творческую дидактическую игру «Придумай рекламу».

Игра адресована воспитанникам от 4 до 6 лет.

Задачи игры: закрепить экономические понятия «реклама», «товар», «стоимость», упражнять в составлении описательного рассказа о выбранном товаре, развивать монологическую речь, фантазию, словотворчество, воспитывать доброжелательное вежливое отношение к окружающим.

Материал: предметные картинки.

2

Фото «Придумай рекламу»

Правила игры:

• Играет любое количество детей;

• Каждый игрок выбирает понравившуюся карточку с товаром;

• Каждый игрок составляет рекламный рассказ о товаре;

• Каждый игрок рекламирует выбранный товар;

• Остальные игроки внимательно слушают рекламу;

• Игроки оценивают товар и определяют, купят ли они его или нет, объясняют свой выбор.

Перед началом игры педагог проводит вступительную беседу «Что такое «реклама»?

Вопросы к детям:

- Что такое реклама?

- Для чего нужна реклама?

- Где вы встречали рекламу?

- Как вы понимаете выражение: «Реклама – двигатель торговли»?

Этапы проведения игры:

1 этап – обучающий:

«Опиши предмет»

Задача: упражнять в составлении описательного рассказа об объекте.

Игрок должен составить небольшой описательный рассказ о выбранном предмете по плану педагога (или совместно с педагогом): название предмета, из какого материала изготовлен, из каких частей состоит, для чего предмет нужен человеку, какие действия совершают с данным предметом. На этом этапе можно использовать мнемотаблицы:

для описания овощей,

3

для описания фруктов,

4

для описания растений,

5

для описания мебели,

6

для описания посуды,

7

для описания одежды,

8

для описания обуви,

9

для описания игрушек,

10

для описания инструментов.

11

«Подбери характеристики к предмету»

Задача: упражнять в подборе признаков и характеристик объектов окружающего мира.

Совместно с детьми выбирается картинка с изображением предмета и дети подбирают к нему характеристики по схеме. Количество характеристик объекта зависит от возраста воспитанников.

Например: предмет «кастрюля»:

Действие – стояла

Место – на кухне

По цвету – белая

По размеру – большая

По характеру поверхности – гладкая

Части – дно, ручки, крышка

По температуре – горячая, холодная

По количеству – одна

Направление – на месте

По весу – легкая, тяжелая

«Подбери рифму»

Задача: развивать словотворчество, мышление, развивать навыки подбора рифмованных слов к заданному слову, упражнять в создании 2 – 4 рифмованных строчек используя модели (1,2 – 3,4 или 1,3 – 2,4, где 1,2,3,4 номера рифмующихся строчек).

«Придумай необычный способ использования предмета»

Задача: развивать творчество, развивать креативность мышления.

Игроки выбирают предметы и придумывают новый способ использования выбранного предмета.

2 этап – игровой, творческий:

Ход игры:

Игроки выбирают картинку и составляют рекламу-рассказ. Он должен быть кратким, лаконичным. Реклама должна быть убедительной, чтобы у остальных игроков появилось желание приобрести предмет и придумать свою рекламу на этот предмет.

Вариант 1

Игроки придумывают рекламу на один и тот же предмет за определенный промежуток времени. Выигрывает тот, кто быстрее составит рекламу.

Вариант 2

Дети делятся на пары. Пара выбирает по 2 картинки и придумывает, как два этих объекта можно объединить и получить новый объект. Пара придумывает рекламу к новому объекту.

Рекламные стихи, придуманные детьми:

1 ребенок:

У меня есть кукла Таня

С толстыми косичками,

С длинными ресничками.

Она глаза открывает,

Слово «мама» говорит.

2 ребенок:

Разноцветный мячик мой

Любит прыгать и катиться!

Вот как весело он скачет.

Мой веселый круглый мячик.

3 ребенок:

Вот автокран. Он самый важный?

У него большая башня,

Груз подаст помощник наш

На любой этаж.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для старших дошкольников на формирование словаря и воспитание звуковой культуры речи «Звуковое лото»Дидактическая игра для старших дошкольников на формирование словаря и воспитание звуковой культуры речи «Звуковое лото» Описание. Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Играть могут 2-6 человек, с ведущим и без него. В ходе.

Дидактическая игра «Придумай слово на букву…» с элементами изобразительной деятельностиДидактическая игра «Придумай слово на букву…» с элементами изобразительной деятельности Для того чтобы создать игровую ситуацию для воспитанников, вызвать их интерес, рекомендуется применять различные игры и игровые упражнения.

К уроку по основам светской этики и православной культуры «Народы Крыма» Скифы. Кочевые племена скифов появились в Северном Причерноморье и равнинном Крыму в VII в. до н. э., постепенно переходя к оседлому образу.

Картотека игр по основам экономической культуры детей дошкольного возрастаКартотека игр по основам экономической культуры детей дошкольного возраста Формирование у дошкольников представлений о способах экономного и бережного использования природных ресурсов (электроэнергия, тепло, вода).

Конспект урока по основам православной культуры в 10 классе на тему «Давид. Книга Премудрости Соломона» Тема урока: «Давид. Книга Премудрости Соломона.» Цель: - формирование знаний о жизнедеятельности персонажей Ветхого Завета; - развитие.

Квест-игра по финансово-экономической грамотности «Кладоискатели»Квест-игра по финансово-экономической грамотности «Кладоискатели» 09 декабря в подготовительной к школе группе в рамках дополнительного образования «Финансово-экономическая грамотность» была организована.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Придумай Городецкий узор»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Придумай Городецкий узор» Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Придумай Городецкий узор». Аллахвердян Жанна Декоративно.

Творческая дидактическая игра «Теплые картины»Творческая дидактическая игра «Теплые картины» Актуальность:Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, воображения, творчесва происходит на протяжении всего времени нахождения детей.

Воспитание экономической грамотности у дошкольников. Фотоотчет «День менеджера. Игра «Массажный салон»Воспитание экономической грамотности у дошкольников. Фотоотчет «День менеджера. Игра «Массажный салон» На современном этапе развития экономических отношений в России в педагогике актуальна тема «Экономическое воспитание старших дошкольников».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческая дидактическая игра по основам экономической культуры «Придумай рекламу»
Опубликовано: 8 августа 2023 в 06:48
+300Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД