Творческая гостиная «Как помочь ребёнку адаптироваться к детскому саду?»

Наталья Стародымова
Творческая гостиная «Как помочь ребёнку адаптироваться к детскому саду?»

Цель: сформулировать совместно с родителями способы помощи детям в адаптации к детскому саду.

Задачи:

1) создать доброжелательную атмосферу в коллективе родителей, установить с родителями эмоциональный контакт;

2) проинформировать родителей о возрастных психологических особенностях 3 - 4-летних детей;

3) создать условия для самостоятельного поиска решения проблемы;

4) повышать психолого-педагогическую компетентность родителей;

5) способствовать организации родителями психологически грамотного взаимодействия с детьми.

Категория участников: педагог, психолог, родители.

Этапы

1. Организационный. Содержание деятельности: педагог организует среду, соответствующую целям собрания, организует взаимодействие с родителями для эффективной совместной работы (оформляет комнату, готовит необходимые материалы и оборудование, произносит вступительное слово, проводит игры на приветствие и раскрепощение участников).

2. Основной. Содержание деятельности: педагог проводит основную работу по теме в виде дискуссий, мини-лекции, упражнений.

3. Заключительный. Содержание деятельности: подводятся итоги проделанной работы, оценивается её эффективность, участники высказывают свои пожелания на будущее.

Предварительная работа:

оформление помещения фотографиями детей.

Материалы и оборудование:

1) Магнитофон, запись классической музыки;

2) мягкая игрушка;

3) видеопроектор и экран;

4) видеолекция «Как помочь ребёнку адаптироваться к детскому саду?» [1];

5) журналы;

6) памятки для родителей (Приложение).

Ход собрания

Родители входят в помещение, которое оформлено празднично, на стене развешаны фотографии детей на прогулке, в группе за игрой и т. д.

На некотором расстоянии друг от друга стоят три стола, родители рассаживаются за ними.

Звучит спокойная классическая музыка. Педагог произносит вступительное слово.

1. Упражнение «Давайте познакомимся» (создание доброжелательной атмосферы, установление эмоционального контакта). Родителям предлагается стать в круг, и, передавая мягкую игрушку, представиться, назвать имя своего ребёнка и одним - двумя словами охарактеризовать свою семью. Например, «Здравствуйте! Меня зовут Мария Ивановна, я мама Пети. Наша семья спортивная / читающая / мы любим ездить на дачу и т. д.»

2. Игра «Встаньте в круг» (раскрепощение участников, установление эмоционального контакта). Участникам, по команде ведущего нужно встать в три круга (один в другом).

- Участники делятся по количеству детей: в первый круг встают те, у кого один ребёнок, во второй – у кого – два, в третий – у кого три или более.

- Участники делятся по полу детей: первый круг – у кого девочки, второй – мальчики, третий – у кого есть и мальчик и девочка.

- Участники делятся по степени адаптации детей (по мнению родителей): первый круг – те, для чьих детей адаптация проходит легко, второй – средняя степень адаптации, третий – тяжёлая адаптация.

3. Игра «Три команды» (обмен мнениями, поиск способов решения проблемы).

Родители рассаживаются за столы, образуя три команды.

Каждая команда отвечает на вопросы:

- «Что такое для детей детский сад (Каждая команда готовит высказывание «Детский сад – это … для детей».)

- Чего вы, как родители, ждёте от детского сада?

- Определите степень адаптации ваших детей к детскому саду. Какие трудности у них возникают, или всё идёт хорошо (как родители помогают детям справиться с этими трудностями?

По каждому вопросу участники делятся мнениями внутри команды, затем кто-то из участников выражает общее мнение от группы, к которому они пришли все вместе. Если мнения внутри одной группы разнятся, то от группы может выступить два - три родителя.

4. Просмотр видеолекции (психолого-педагогическое просвещение родителей).

Перед просмотром видеолекции следует предложить родителям листы бумаги для записи полезной информации и возникающих по ходу просмотра вопросов.

5. Дискуссия. Каждый участник зачитывает свои вопросы, а остальные участники совместно с педагогом стараются ответить на них.

6. Создание коллажа «Привыкаем к детскому саду» (творческое оформление советов и рекомендаций).

Каждая команда, используя картинки из популярных журналов, оформляет ответы на вопросы:

- что нужно сделать в плане здорового образа жизни (1 команда);

- психологическая поддержка ребёнка (2 команда);

- общение, взаимодействие с ребёнком в период адаптации (3 команда)

Каждая команда подбирает картинки из журналов, которые символизируют ответы на заданный вопрос. Затем все картинки собираются в единый коллаж, добавляются надписи, рисунки. Такой коллаж, созданный самими родителями можно поместить на стенде в приёмной для того, чтобы он напоминал родителям, как они могут помочь своему ребёнку в адаптации к детскому саду.

7. Игра «Встаньте в круг» (подведение итогов).

«Дорогие родители, встаньте, пожалуйста, в первый круг те, кто сегодня нашёл ответы на все свои вопросы, касающиеся адаптации; во второй круг – те, у кого ещё остались вопросы». Всем желающим необходимо предоставить индивидуальные консультации (либо консультацию в микрогруппе) воспитателя или педагога-психолога.

Завершить работу творческой гостиной можно аплодисментами.

Приложение

Памятка для родителей

Как помочь ребёнку адаптироваться к детскому саду?

1. Переживания самих родителей по поводу посещения ребёнком детского сада могут отразиться на ребёнке. Обязательно обсудите всё, что вас волнует, с близкими людьми. Но ни в коем случае не показывайте своих переживаний ребёнку, тем более не говорите при нём о своих опасениях.

2. Дома придерживайтесь такого же режима дня, как и в детском саду, чтобы не создавать дополнительный стресс изменяющимися условиями в выходные дни.

3. Обратите внимание на питание ребёнка – от того насколько полезными будут продукты, которые употребляет ребёнок, зависит его самочувствие, а значит и настроение.

4. Настройтесь на сотрудничество с воспитателями, от этого будет зависеть успех в адаптации и воспитании вашего ребёнка в целом. Кроме того, видя, что родители доверяют воспитателю, ребёнок также начинает относиться к нему с доверием, не боится его.

5. Приводите ребёнка в группу в хорошем настроении. Во время утренних сборов в садик, не ругайте ребёнка, разговаривайте с ним ласково, все противоречия старайтесь разрешить игрой, объяснениями, компромиссами. Здесь вам помогут ритуалы - повторяющиеся каждое утро в одинаковой последовательности действия. События каждого утра станут предсказуемыми для ребёнка, дела – привычными, и у вас будет меньше поводов для разногласий.

6. Спокойное выражение вашего лица вселит в него уверенность, поэтому, приводя ребёнка в группу, не суетитесь и не показывайте ваших переживаний. Сказав несколько ободряющих слов, отправляйте ребёнка в группу и быстро, легко уходите сами. Долгие прощания порождают тревогу, ребёнок начинает беспокоиться, не ждут ли его какие-то опасности в детском саду, раз мама никак не решается его здесь оставить.

7. Забирая ребёнка из детского сада, обнимите его и выразите свою радость от встречи, а потом расспросите, как прошёл его день, чем он занимался и с кем играл. Прогуляйтесь по улице, поговорите с ребёнком, уделите ему внимание.

Помните, что ваши эмоции и установки передаются ребёнку. Относитесь сами позитивно к детскому саду, уважительно – к воспитателям. Обращайте внимание ребёнка на положительные стороны ситуации – много игрушек, прогулки, интересные занятия. И ваш ребёнок легко привыкнет к детскому саду.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду?» Консультация для родителей. Подготовила воспитатель ФКДОУ №143 Быкова Юлия Петровна Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду? Адаптация.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду. Как помочь малышу?» Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду» Что такое адаптация? Это приспособление организма к существующим условиям.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду» Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду? Вы ещё только встали, а малыш уже твёрдо заявил, что сегодня он в садик не пойдёт! Вы.

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку адаптироваться в новом коллективе»Консультация для родителей «Как помочь ребёнку адаптироваться в новом коллективе» У вас в семье изменились планы - переезд на новое место жительства. Так бывает в семьях очень часто в силу разных причин или обстоятельств.

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку в период адаптации к детскому саду» Консультация для родителей: "Как помочь ребёнку в период адаптации к детскому саду" Детям любого возраста очень непросто начинать посещать.

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку в период адаптации к детскому саду» Консультация для родителей Кризис 3 лет у детей. Что делать родителям? Уважаемые родители! Познакомьтесь с важнейшими особенностями и.

Консультация для воспитателей «Как помочь ребёнку обрести друзей в детском саду» Родители ведут детей в детский сад в надежде, что ребёнок будет находиться в социуме, у него появятся друзья, он будет развиваться и с удовольствием.

Памятка для родителей «Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?» ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?» 1. Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу.

Памятка для родителей «Как помочь ребенку быстро, успешно адаптироваться к детскому саду» Памятка для родителей «Как помочь ребенку быстро и успешно адаптироваться к детскому саду» Когда ваш малыш придет в детский сад, для него.

Творческая гостиная «Как помочь ребёнку адаптироваться к детскому саду?» (для родителей детей 3–4 лет) Цель: сформулировать совместно с родителями способы помощи детям в адаптации к детскому саду. Задачи: 1) создать доброжелательную атмосферу.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Творческая гостиная «Как помочь ребёнку адаптироваться к детскому саду?»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 15:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Мастер-класс «Панно «Три кота, два хвоста» из камушков
Данный мастер -класс предназначается для сстарших дошкольников и совместного творчества родителей и детей. Нам понадобится: камушки нужной формы,...
Отчёт о проведении мастер-класса для родителей и детей «Наша ромашка»
Отчёт о проведении мастер - класса для родителей и детей " Наша ромашка " . Возраст : вторая младшая группа . Участники : дети , родители , педагоги...
План проведения тематического дня «Слуцкий пояс — символ Беларуси» в старшей группе
В каждой стране есть предметы, которые свято почитаются ее жителями. Такие вещи являются реликвиями. Одна из национальных реликвий белорусов - знаменитые на...