Приложение МААМ

Творческая игра «Чудесный домик» (с применением методов ТРИЗ) (6 фото)

Эльвира Волкова
Творческая игра «Чудесный домик» (с применением методов ТРИЗ)
▼ Скачать + Заказать документы

Хочу поделиться игрой, которую я изготовила, она развивает творческое воображение, нестандартное и образное мышление, фантазию и развитие речи ребенка.

Как изготовить игру?

В игру входит набор карточек, на которых изображены различные предметы, вещи, животные, растения и т. д. я их сделали на картонной бумаге.

Набор карточек подразделен на четыре серии. В каждой серии подобраны карточки на одну тему.

Из прозрачной пленки или в данном случае ленточка изготовляется «пояс», состоящий из шести карманов (окошечки домика) куда укладываются серии карточек. Сам домик изготовлен из ковролина и обтянут на деревянную основу (двп, фанеру)

Публикация «Творческая игра „Чудесный домик“ (с применением методов ТРИЗ)» размещена в разделах

Творческая игра «Чудесный домик» (с применением методов ТРИЗ)

1-я серия карточек — способ передвижения — карточки с зелеными рубашками с изображением на них движущегося колеса. На лицевой стороне каждой карточки изображен один из перечисленных предметов: воздушный шарик, крыло птицы, вертолет, курьи ножки, юла, змея, автомобиль.

Фото «Чудесный домик»

2-я серия — материал — карточки с розовыми рубашками с изображением Лошарика — лошадки из разных шариков: деревянных, стеклянных, железных. Предметы: паутина, резиновый мяч, капроновый бант, стакан, деревянная ложка, кастрюля, бочка.

Творческая игра  (с применением методов ТРИЗ) - фото
Фото №1 Хочу поделиться игрой которую я изготовила она развивает творческое воображение нестандартное и образное мышление фантазию и развитие речи ребенка

3-я серия — звуки — карточки с оранжевыми рубашками с изображением звукового радио или зайца с длинными ушами. Предметы: магнитофон, колокольчик, гармошка, дудка, «мешочек со смехом», птица, комар.

Фото №2 Как изготовить игру В игру входит набор карточек на которых изображены различные предметы вещи животные растения и т

4-я серия — запах — карточки с желтыми рубашками с изображением букета цветов. Предметы: цветок, духи, конфеты, фрукты, пирог, елочка.

В каждую серию вложено по одной карточке без изображения

Фото №3 я их сделали на картонной бумаге

Серий может быть и больше. Например, «размер» — от микроба. до небоскреба; «температура» — от айсберга. до солнца и т. д.

Ход игры

Все карточки располагаются на столе картинками вниз, «рубашкой» вверх. Детям предлагается вытащить поочередно по одной карточке, из серии (по одному человеку). Все вместе (группой) дети обсуждают, какой получился предмет, что в нем хорошего, что плохого и как это плохое можно изменить, сделать хорошим. Идет продуктивная деятельность детей на основе полученных данных-связок.

В первый карманчик вставляется картинка с изображением любого предмета (дом, кастрюля, куртка, ботинки, стол, кукла, лодка, подушка, белая рубашка.). Все карточки располагаются на столе картинками вниз, «рубашкой» вверх. Детям предлагается вытащить поочередно по одной карточке из каждой серии и дать характеристику изображенному предмету: какой он?

Например:

1-й кармашек — дом;

2-й кармашек — воздушный шарик (летающий, прозрачный, перламутровый, изменяющийся по размеру и форме.);

3-й кармашек — курьи ножки (умеют бегать по дорожке, подпрыгивать, вертеться.);

4-й кармашек — колокольчик (звенит, гремит, созывает гостей.);

5-й кармашек — букет цветов (разноцветный, яркий,

с прекрасным ароматом.);

6-й кармашек пустой.

• Какой у нас получится чудесный дом? Нарисуйте его.

• Лучший, самый интересный чудесный домик выставляется в последний карманчик,

• Чем хорош такой дом?

• Чем он плох?

• Как можно изменить плохое так, чтобы оно улучшилось?

В игру можно играть длительное время, используя следующие этапы:

0-й этап. Ребенку дается игра без объяснения правил. Как бы он в нее поиграл? Пусть попробует придумать свои правила игры.

1-й этап. В игре используются только предметные карточки.

2-й этап. В игре используются предметные карточки и карточки с пустыми полями (на которых ребенок может представить любой предмет).

3-й этап. В игре используются только карточки с пустыми полями.

4-й этап. Игра проводится в словесном варианте без использования карточек с предметными картинками

Публикации по теме:

Сложи из треугольников.Сложи из треугольников. Игра "Сложи из треугольников" (плоскостное конструирование). Цель:развивать мышление, воображение, творчество Игра состоит из больших.

Игра «Сложи из треугольников».Игра «Сложи из треугольников». Цель: развивать мышление, воображение, творчество В эту игру могут играть как дошкольники, так и младшие школьники. Игра состоит из больших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческая игра «Чудесный домик» (с применением методов ТРИЗ)
Опубликовано: 9 октября 2012 в 17:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческая игра «Чудесный домик» (с применением методов ТРИЗ)» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Волкова (УИ 22320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД