Лучший педагог года

Творческая мастерская в рамках методической недели воспитателей «Я и моя Семья» для 8 класса

Татьяна Прохорова
Творческая мастерская в рамках методической недели воспитателей «Я и моя Семья» для 8 класса

Цели:

Образовательные:

• дать понятие об искусстве изготовления коллажа;

• закреплять знания по правилам техники безопасности;

• расширять знания обучающихся о творческих работах из различных материалов;

• показать значение семьи в жизни каждого человека, довести до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека.

Развивающие:

• формировать умения обобщать сведения по теме, устанавливать последовательность работы;

• формировать практические навыки работы в команде, коллективно создавать художе-ственное изделие;

Публикация «Творческая мастерская в рамках методической недели воспитателей „Я и моя Семья“ для 8 класса» размещена в разделах

• развивать индивидуальные задатки и творческие способности;

• развивать мелкую моторику рук;

• развивать внимание, мышление, пространственное воображение, творческую актив-ность;

• обогащать словарный запас;

• развивать фантазию, умение подбирать рисунок, составлять композицию.

Воспитательные :

воспитывать бережное отношение к оборудованию, экономное использование материала;

• привить творческое отношение к заданию;

воспитывать любовь и уважение к своей семье;

воспитывать аккуратность, внимательность, любовь к искусству.

Оборудование: ватман, бумага формата А3, фотографии, образец коллажа, клей, ножницы, флома-стеры, цветные карандаши.

Ход занятия

I.Организация обучающихся.

II.Вступительная часть.

Ребята входят в класс и рассаживаются за столы.

Вы уже знаете, вчера у нас началась методическая неделя воспитателей, посвящается она семье и семейным ценностям. В рамках этой недели будет проходить много раз-личных мероприятий, проходит она под девизом: «Пусть в ваших семьях сияет сол-нышко мира и добра». Сегодня мы будем совместно работать в творческой мастерской. А вот над чем мы будем работать вы должны постараться отгадать. Загадка:

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «Я»-

Что получится? (семья)

Верно, а что вы знаете о семье? (ответы детей)

А сейчас послушайте легенду о том, как появилась семья.

Когда появилось слово семья?

Когда-то о нём не слыхала Земля –

Но Еве сказал перед свадьбой Адам;

– Сейчас я тебе семь вопросов задам :

Кто деток родит мне, богиня моя?

Ева тихонько ответила: «Я»

– Кто их воспитает, царица моя?

Ева покорно ответила: «Я»

– Кто есть приготовит, о радость моя?

Ева всё также ответила: «Я»

– Кто платье сошьёт, постирает бельё,

Меня приласкает, украсит жильё?

«Я, я», – тихо молвила Ева: «я, я»,

Сказала она знаменитых семь «Я»

Вот так на Земле появилась семья.

СЕМЬЯ- это родные, близкие друг другу люди, которые чаще всего живут вместе, иногда некоторые родные живут отдельно, но никогда не забывают заботиться друг о друге.

На Древней Руси семьи всегда были большие. А сейчас есть семьи и большие, и ма-ленькие.

-Скажите, а наш класс это семья? Наша школа- это тоже одна большая семья.

-Вот мы с вами и поговорили о самом важном в нашей жизни о семье.

III.Постановка проблемы.

-А сейчас я вам предлагаю создать творческую работу на тему : «Я и моя СЕМЬЯ в технике коллажа.

КОЛЛАЖ (от французского слова - приклеивание, наклейка)- техника создания карти-ны способом наклеивания плоских или объемных материалов (цветной бумаги, газет, обоев, тканей, отделочных материалов, проволоки, дерева, веревки и др.).

Рассмотрите внимательно работу. (показ образца работы).

- Я предлагаю вам сегодня сделать индивидуальные и коллективную работы.

Индивидуальная работа: каждый из вас сделаем семейный мини-коллаж.

Коллективная работа: создание большого коллажа нашего класса сообща.

IV.«Открытие» учащимися нового знания.

Для изготовления наших работ нам потребуется (демонстрация необходимого мате-риала) :

-Ватман, лист формат А3.

-Разноцветные карандаши, фломастеры

-Ножницы

-Клей ПВА

-Фотографии.

Прежде чем мы приступим к работе, повторим правила безопасного пользования нож-ницами и клеем.

Техника безопасности при работе с ножницами

1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2. При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держите ножницы лезвием вверх.

5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6. Не режьте ножницами на ходу.

7. Не подходите к товарищу во время работы.

8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в сто-роне от лезвия.

Техника безопасности при работе с клеем

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве во-ды.

5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Физкультминутка

V.Практическая работа.

Изготовление индивидуального коллажа:

1. Выберите форму создания коллажа (семейное древо, паровозик, сердечко, ромашка и т. д.)

2. Обведите на фотографиях шаблон нужной формы. Аккуратно вырежьте размеченные детали.

3. Разметьте на бумаге места наклейки. Приложите все детали на основу, не приклеивая (создание композиции).

4. Аккуратно приклеиваем детали на основу.

При необходимости оказывать индивидуальную помощь.

Изготовление коллективного коллажа:

1. Выберите форму создания коллажа (паровозик, сердечко, ромашка и т. д.)

2. Обведите на фотографиях шаблоны нужной формы. Аккуратно вырежьте размечен-ные детали.

3. Разметьте на бумаге места наклейки. Приложите все детали на основу, не приклеивая (создание композиции).

4. Аккуратно приклеиваем детали на основу.

При необходимости оказывать индивидуальную помощь.

IV.Итог.

Рефлексия

Сегодня мы сделали ещё один шаг к умению работать сообща-ВМЕСТЕ.

Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – семья!

Человек не может жить один. Так задумано природой.

Вот поэтому МЫ ВМЕСТЕ- МЫ КОМАНДА!

Спасибо за работу.

Публикации по теме:

«Лето звонкое!» Сценарий конкурса чтецов в рамках проекта «Творческая мастерская «Вдохновение» Цель: Развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений. Задачи: Развитие речи и ознакомление с художественной.

«Мы — семья, а это значит — справимся с любой задачей». Фотоотчет о работе в рамках недели здоровья«Мы — семья, а это значит — справимся с любой задачей». Фотоотчет о работе в рамках недели здоровья "Мы семья, а это значит - справимся с любой задачей" под таким девизом проходила неделя здоровья в нашем детском саду. Мероприятия проводимые.

«Жители леса». Итоговая коллективная творческая работа в рамках тематической недели «Дикие животные»«Жители леса». Итоговая коллективная творческая работа в рамках тематической недели «Дикие животные» Еще одна тематическая неделя позади. На этот раз мы с ребятами взялись за изучение диких животных,а именно- жителей леса. Узнали, как.

Фотоотчет о проведении методической мастерской «Физическое развитие» в рамках научно-практической конференцииФотоотчет о проведении методической мастерской «Физическое развитие» в рамках научно-практической конференции В середине октября 2018 года на базе МБДОУ № 128 г. Курска состоялась научно-практическая конференция «Сохранение единства образовательного.

Консультация для воспитателей «Творческая мастерская педагога» Занятие – главная часть учебного процесса, в которой сосредотачивается учебная деятельность педагога и учащегося. Подготовка учащихся в.

Проект «Творческая мастерская»Проект «Творческая мастерская» Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у.

Проект «Творческая мастерская» в рамках тематической недели «Птицы»Проект «Творческая мастерская» в рамках тематической недели «Птицы» Сегодня в рамках тематической недели «Птицы» делали в творческой мастерской сразу две поделки: в одной старшей группе – поделка «Совушка,.

Творческая деятельность детей младшей группы в рамках проведения недели безопасности аппликация «Мой друг — светофор!»Творческая деятельность детей младшей группы в рамках проведения недели безопасности аппликация «Мой друг — светофор!» Уважаемые коллеги! Очень важно учить детей правилам дорожного движения с самого раннего детства. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять.

Творческая мастерская «Букеты для мам»Творческая мастерская «Букеты для мам» Рукотворных цветов, мы букет соберем. Лепесток к лепестку, мы для вас подберем. Из наших ладошек, цветные букеты. Они все для ВАС! Ведь,.

Творческая мастерская «Я курочка-наседка! Я мама для цыплят!» в рамках кружка «Умелые ручки» (подготовительная группа)Творческая мастерская «Я курочка-наседка! Я мама для цыплят!» в рамках кружка «Умелые ручки» (подготовительная группа) Я курочка наседка! Я мама для цыплят! Куда собралась, детка? Все под крылом сидят. Я курочка наседка! Заботливая мать! Я буду ночью,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческая мастерская в рамках методической недели воспитателей «Я и моя Семья» для 8 класса
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 18:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД