Папки-передвижки

Творческая программа по художественной деятельности «Цветных ладошек веселые пальчики»

Надежда Савченкова
Творческая программа по художественной деятельности «Цветных ладошек веселые пальчики»

1 квартал

Планирование занятий

Сентябрь

№ Вид деятельности Названия занятия Задачи занятия

1 Рисование (делаем отпечатки)

Пальчиковая игра «Разноцветные листочки»

«Осенью» Освоение художественной техники печатания. Знакомство с красками. Нанесение краски на листья (способом окунания в ванночку) и создание изображения- отпечатков. Развитие чувства цвета.

Публикация «Творческая программа по художественной деятельности „Цветных ладошек веселые пальчики“» размещена в разделах

Развивать умение сочетать произнесение звука с началом выдоха, а также звукоподражание; способствовать расслаблению кисти руки.

2 Лепка

Пальчиковая игра «Тили-тили,тесто.»

«Ладушки-ладушки» Ознакомление с тестом, как с художественным материалом, узнавание и открытие пластичности, как основного свойства теста.

Формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную работу, развивать ощущение собственных движений.

3 Аппликация (коллективная композиция)

Пальчиковая игра «Вот какие у нас листочки»

«Бумажный мячик» Составление аппликации из осенних листьев. Рассматривание и сравнение листочков. Освоение техники наклеивания. Развитие зрительного восприятия.

Развивать моторику обеих рук.

4 Рисование пальчиками

Пальчиковая игра «Падают, падают листья.»

«Мальчик-пальчик» Создание коллективной композиции «Листопад» сотворчестве с педагогом). Продолжение знакомства с красками. Освоение техники пальчиковой живописи : обмакивание кончиков пальцев в краску и нанесение отпечатков на бумагу.

Активизировать движение пальцев рук.

5 Лепка рельефная из пластелина

Пальчиковая игра «Листопад»

«Осенью» Создание рельефных картин: отрывание (отщипывание) кусочков пластилина (желтого, красного цветов) и примазывание к фону. Развитие чувства цвета и мелкой моторики.

Способствовать расслаблению кисти руки.

Октябрь

№ Вид деятельности Название занятия Задачи занятия

1 Рисование красками

Пальчиковая игра «Ветерок подул слегка»

«Рисование»

«Мы волну нарисовали, наши пальчики устали, мы руками потрясем, рисовать начнем!» Показать детям возможность создания выразительного образа «танцующего ветра». Учить рисовать кисточкой- проводить свободные хаотичные линии. Знакомить с синим цветом. Развивать глазомер- ориентироваться на листе бумаги, не выходить за его пределы.

Развивать моторику обеих рук.

2 Рисование пальчиками или ватными палочками

Пальчиковая игра «Дождик кап-кап»

«Пальчик о пальчик» Вызывать эмоциональный отклик, учить ритмом штрихов передавать капельки дождя, держать палочку в правой руке.

Развивать движение кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

3 Лепка

Пальчиковая игра «Пушистые тучки»

«1,2,3,4,5 вышли в садик погулять» Продолжать учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом- отщипывать кусочки, прикладывать к фону и приклеплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения. Укреплятьпальчики и кисть руки.

Развивать движение кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослыми отдельные слова, фразы.

4 Аппликация

Пальчиковая игра «Разноцветные комочки»

«Бумажный мячик» Составления аппликаций из бумаги: смятой, рваной, комканой. Рассматривание получившихся мятых комочков, на что они похожи? Продолжать осваивать технику наклеивания. Развитие зрительного восприятия.

Развивать моторику обеих рук.

Ноябрь

№ Вид деятельности Название занятия Задачи занятия

1 Рисование

Пальчиковая игра «Шаги на бумаге»

«Волк раскроет свою пасть», «Коготки» Учить детей рисовать мазки (шаги котика, собачки). Продолжать учить рисовать красками (правильно держать кисть, обмакивать в краску, промывать). Восприятие цвета, ритма.

Развивать движение кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослыми отдельные слова, фразы.

2 Рисование

Пальчиковая игра «Пестрый щенок»

«Сидит белка на тележке» Вызвать интерес и желание украсить щенков цветными пятнышками- самостоятельно рисовать красками. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность.

Развивать моторику обеих рук.

3 Лепка

Пальчиковая игра «Вот такие ножки у сороконожки»

«Капуста» Вызвать интерес к изображению живых существ. Учить лепить образы на основе валика (цилиндра) : раскатывать столбики прямыми движениями ладоней «туда-сюда» и слегка видоизменять форму- изгибать, дополнять форму мелкими деталями (ножки, глазки). Развивать координацию движений.

Развивать моторику обеих рук.

4 Лепка

Пальчиковая игра «Вот ежик- ни головы, ни ножек»

«Пальчики» Учить детей моделировать образ ежика: вставлять «иголки» в туловище, вылепленное педагогом. Самостоятельно выбирать материал для деталей (спички, зубочистки, кусочки трубочек для коктейля, семечки и т. д.) и тем самым передавать характерные особенности внешнего вида ежика. Развивать чувство формы. Воспитывать самостоятельность, умение делать выбор.

Развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослыми отдельные слова, фразы.

Декабрь

№ Вид деятельности Название занятия Задачи занятия

1 Рисование пальчиками

Пальчиковая игра «Выпал первый снежок»

«Здравствуй, солнце золотое!» Вызывать радость от восприятия белого снега, от того, как он красиво ложится на ветки, кусты; ритмично наносить мазки на бумагу контрастного цвета; обращать внимание на сочетание белого и синего цветов.

Развивать моторику обеих рук.

2 Рисование кисточкой с элементами аппликации (коллективная композиция)

Пальчиковая игра

«Снежок порхает, кружится»

«Перчатка»

___ Вызвать интерес к созданию образа снегопада в сотворчестве с педагогом и другими детьми: приклеивать комочки бумажных салфеток на силуэт тучи и рисовать снег кисточкой приемом «примакивание». Закрепить представление о белом цвете. Развивать мелкую моторику, чувство цвета и ритма.

Активизировать движение пальцев рук.

3 Лепка (рельефная)

Пальчиковая игра «Вот какая елочка!»

«На работу»

Продолжать учить создавать образ елки в сотворчестве с педагогом : раскатывать жгутики и приклеплять к стволу-столбику. Закрепить умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней (путем многократного повторения одного

действия). Учить пользоваться стекой- делить столбик на кусочки (понятие «часть и целое»). Знакомить с зеленым цветом. Развивать чувство формы.

Активизировать движение пальцев рук.

4 Рисование

Пальчиковая игра

«Огни в окнах домов»

«Поросята»

Развивать замысел; узнавать изображение домов; мазками контрастных цветов ритмично зажигать огоньки в окнах.

Активизировать движение пальцев рук.

Публикации по теме:

Программа по дополнительному образованию для детей 2–3 лет «Творческая мастерская» «Творческая мастерская» Программа по дополнительному образованию для детей 2-3 лет. структура программы: Программа рассчитана на один.

Программа для детей от четырех до семи «Творческая каморка» Авторская программа для детей от четырех до семи «Творческая каморка» Актуальность использования творческих занятий Как медиков, так и.

Дидактическая игра-книга «Веселые пальчики»Дидактическая игра-книга «Веселые пальчики» Дидактические игры способствуют: - развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению,.

План кружковой работы «Веселые пальчики» во второй младшей группе План Кружковой работы «Веселые пальчики» во второй младшей группе№ 9 на 2014-2015 уч. год Введение В раннем дошкольном возрасте уделяют.

Проект «Веселые пальчики» (нетрадиционные техники рисования)Проект «Веселые пальчики» (нетрадиционные техники рисования) Тема проекта: Веселые пальчики. Вид проекта: групповой, познавательно – творческий. Возраст детей: 4 – 5 лет. Срок реализации: 2 месяца.

Проект «Веселые пальчики» во второй младшей группе Проект «Веселые пальчики» во второй младшей группе Вид проекта: Краткосрочный, игровой, групповой Участники проекта: дети второй младшей.

Программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» Программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» Пояснительная записка. «Ум ребёнка находится на кончиках.

Программа кружка «Говорящие пальчики» в 1 младшей группе Цель кружка: способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать.

Программа семейного клуба по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» Программа семейного клуба по развитию мелкой моторики «веселые пальчики» для детей 5-6 лет. Актуальность. Истоки способностей и дарования.

Семинар для педагогов «Веселые пальчики» Цель и задачи: 1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста. 2. Поделиться с педагогами своими разработками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческая программа по художественной деятельности «Цветных ладошек веселые пальчики»
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 14:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД