Лариса Ильина
Творческий групповой проект «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «День победы»
Ильина Лариса Аркадьевна – музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 14».
Тип проекта : творческий, групповой, краткосрочный.
Актуальность:
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
Публикация «Творческий групповой проект „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли, и защищали её наши отцы и деды.
Цель проекта : создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну и за своих дедушек и бабушек, победивших в войне с злыми и тёмными силами т. е. с фашизмом.
Задачи проекта :
1. Расширять знания детей о ВОВ. 2. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в ВОВ 1941-1945 г. и в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
3. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ, бережное отношение к семейным фотографиям и наградам. 4. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей Родины, своего народа. 5. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину средствами военно-патриотических песен, музыки и художественной литературы.
Участники проекта : дети старших групп, родители, музыкальный руководитель, воспитатели.
Продолжительность проекта : один месяц – апрель, май.
Организация деятельности и основные формы реализации проекта :
1. Деятельность педагогов:
Подготовка методических и дидактических материалов;
Проведение НОД ;
Организация выставок и конкурсов;
Экскурсия в поселковую библиотеку;
Чтение художественной литературы;
Слушание музыкальных произведений, песен на военно-патриотическую тему;
Индивидуальные и коллективные беседы о ВОВ;
Подбор открыток, иллюстраций, фотографий;
Демонстрация презентаций;
Консультации для родителей;
Индивидуальные и коллективные беседы о ВОВ.
2. Деятельность детей:
Участие в конкурсах, праздниках, беседах;
Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей;
Заучивание стихов, пословиц, поговорок о чести, долге, солдатской дружбе;
Разучивание и эмоционально-приподнятое исполнение песен, танцевальных композиций на военно-патриотические темы;
Участие в сюжетно-ролевых играх – «Моряки» и «Пограничники».
Возложение цветов к памятнику;
Участие в митинге 9-мая на площади около Дома Культуры.
3. Деятельность родителей:
Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе;
Рисование с детьми сюжетов на военную тему;
Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем, орденов и медалей);
Подготовка костюмов, головных уборов к празднику;
Участие в конкурсе вместе с детьми на лучшее исполнение и знание песен на военную тематику;
Этапы проведения проекта :
Подготовительный этап:
1-я неделя апреля -
Сбор и анализ музыкального материала и литературы;
Беседа с детьми «Что я знаю о войне»;
Составление плана работы;
Разработка содержания проекта;
Основной этап:
2-я и 3-я недели апреля.
Консультация для родителей: «Как рассказать ребёнку о войне»;
Экскурсия в библиотеку;
Сбор сведений о родственниках принимавших участие в ВОВ, составление индивидуальных рассказов о них;
Чтение художественных произведений: Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники», С. Баруздин «Рассказы о войне», С. Михалков «День Победы».
Беседа с детьми «Подвиг на войне»;
Просматривание презентации «Детям о войне»;
НОД аппликация : сделать своими руками орден героя ВОВ;
НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) прослушивание и разучивание музыкальных произведений, песен:
1. Познакомить с жанром военной песни, рассказать о значении военной песни для нашего народа в годы ВОВ – «Священная война» муз. Александрова, сл. Лебедева-Кумача, «Вечер на рейде» муз. Соловьёва-Седого, сл. Чуркина, «Тёмная ночь» муз. Богословского, сл. Агатова, «Дороги» муз. Новикова, сл. Ошанина, «Огонёк» муз. Блантера, сл. Исаковского, Марш «Прощание славянки» муз. Василия Агапкина, «День Победы» муз. Тухманова, сл. Харитонова, «В землянке» муз. Листова, сл. Суркова.
2. Совместная творческая деятельность с детьми: сочинение мелодии песни «Красное знамя».
НОД – по разучиванию и исполнению песен «Красное знамя», «Катюша» муз. Блантера, сл. Исаковского, «Мы хотим чтоб птицы пели» сл. Е. Карагановой и разучиванию танцевального упражнения «Салют» А. И. Бурениной, «Вальса цветов» на песню из к\ма «Московская сага»,танцевальной композиции на детскую песню «Большой хоровод» муз. А. Хайта, сл. Е. Жигалкиной, просматривание презентации на песню «Мы хотим чтоб птицы пели»;
Физкультурное развлечение (с изготовлением праздничного салюта).
Апрель 4-я неделя.
Изготовление газеты «Мы помним и гордимся!».
Рисование «Вечный огонь» после прослушивания песни «Вечный огонь» муз. Филиппенко, сл. Чибисова;
Создание презентации с рассказами детей, семейными фотографиями.
Заключительный этап:
Май 1-я неделя.
Выставка рисунков на тему «Вечный огонь»;
Праздничный утренник, посвящённый Великой Победе;
Возложение цветов к памятнику;
Участие в концерте с танцевальной композицией «Вальс цветов» и песней «Красное знамя» для ветеранов ВОВ в Доме Культуры;
Беседа с детьми «Что нового вы узнали о Дне Победы».
Предполагаемый результат проекта :
1. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне.
2. Закреплён навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ.
3. Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, подарков, стенгазеты.
4. Приобщение детей к музыкальной культуре нашего народа: знание и эмоционально-приподнятое исполнение песен и танцевальных композиций, посвящённых ВОВ.
5. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена, грамоты и др.).
6. Правильное отношение к войне: «Худой мир лучше доброй ссоры».
Принципы:
1. Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.
2. Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному посёлку, к Родине.
3. Принцип дифференциации : создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной Войне с учётом возраста, пола ребёнка, накопленного опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.
4. Принцип интегративности: сотрудничество с семьёй, библиотекой, Домом Культуры, сочетание разных видов деятельности.
5. Принцип наглядности: изготовление ряда пособий, атрибутов, мультимедийных презентаций.
Заключение:
Данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Работа над проектом продолжается и сегодня. Собрать материал о том далёком времени, о жизни своих близких, приобщить ребёнка к истории своей семьи, истории нашей Родины – это задача взрослых. Но уже сейчас, глядя на наших ребят, можно с уверенностью сказать, что память об исторических событиях и героях Великой Отечественной Войны будет жить.
Приложение 1.
Беседа с детьми «Что нового вы узнали о Дне Победы»
1. Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна 9-го мая?
2. Что случилось летом в 1941-м году?
3. Что такое война?
4. Кто напал на нашу Родину? Зачем?
5. Кто встал на защиту нашей Родины?
6. Кто такие солдаты? Что они делают?
7. Когда закончилась война?
8. Кто победил в этой войне?
9. Что такое парад?
10. Что такое памятник павшим воинам?
11. Как страна празднует День Победы?
12. Что тебе рассказывают родители о войне, ветеранах?
13. Тебе читают книги о ВОВ?
14. Ты смотришь фильмы о ВОВ?
15. Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришёл домой с войны?
16. А зачем нужно помнить о героях, павших в боях?
Приложение 2.
Праздничный утренник, посвящённый Дню Победы.
«Помним! Гордимся!»
Под музыку марша В. Агапкина «Прощание славянки» дети входят в зал и делают перестроения, в руках у них флажки. Затем дети выполняют танцевальную композицию на песню А. Хайт «Большой хоровод»
Ведущая: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Мы собрались сегодня в этом зале, чтобы всем вместе отметить великий праздник всей нашей страны, всего нашего народа – День Победы!
1-й ребё нок: Майский праздник – День Победы -
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена!
2-й ребё нок: Был великий День Победы
Много лет тому назад.
День победы помнят деды,
Знает каждый из внучат!
3-й ребё нок: Там, в Берлине, в сорок пятом,
После яростных атак,
Взвился соколом крылатым,
Над Рейстагом красный флаг!
4-й ребё нок: Все кричали: «Мир! Победа!
Возвращаемся домой!»
Кому радость, кому беды,
Кто погиб, а кто живой.
5-й ребё нок: Мы будем храбрыми, как деды,
Родную землю защитим!
И солнце яркое Победы
Мы никому не отдадим!
Дети исполняют песню «Красное знамя»
Звучит марш «Прощание славянки» и дети под музыку проходят и ставят флажки, затем садятся.
Ведущая: Этот день никогда не забудут люди. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов – защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны, что живём сейчас под мирным небом! Вечная им Слава!
6-й ребё нок: Ещё тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты подарили всей планете
Великий май! Победный май!
7-й ребё нок: Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты мая- Слава вам навеки,
От всей земли, от всей земли!
8-й ребё нок: Салют и Слава годовщине,
Навеки памятного дня!
Салют Победе, что в Берлине
Огнём повергла зло она.
Ведущая: Много трудностей выпало на долю наших солдат, но в перерывах между боями солдаты пели песни, которые помогали им выстоять в борьбе с врагом.
Есть песни любимые народом,
Они в сердце каждого живут.
Не состарят эти песни годы,
Эти песни любят и поют.
И сейчас мы проведём викторину, которую назовё м : «Помнить и знать», прозвучат отрывки из песен на военную тему, а мы будем называть эти песни. Если дети будут затрудняться, то им помогут взрослые.
Викторина «Помнить и знать»…
9-й ребё нок: Вот эту песню бойцы
В окопах напевали,
И в честь неё орудие назвали.
Все любят петь её и слушать,
Давайте-ка споём любимую «Катюшу».
Взрослые и дети поют песню «Катюша»
Ведущая: Только взял боец трёхрядку,
Сразу видно - гармонист.
Для начала, для порядка,
Кинул пальцы сверху вниз.
Позабытый, деревенский,
Вдруг завёл, глаза закрыв,
Стороны родной, смоленской,
Грустный памятный мотив.
И от той гармошки старой,
Что осталась сиротой,
Как-то вдруг теплее стало
На дороге фронтовой.
Дети и взрослые слушают и подпевают песню «В землянке»
Ведущая: В редкие часы отдыха солдаты писали письма своим родным домой:
Ребё нок: Далеки от нас военные года,
Их мы не забудем никогда.
Расставались с матерями сыновья,
Кто надолго, кто и навсегда.
Девочка: Здравствуй, мой родной сынок!
Как ты от меня сейчас далёк.
Трудные настали времена,
Голод, холод, я совсем одна…
Весточку мне с фронта передай.
Матери писать не забывай!
Мальчик: Мамочка, спасибо за письмо,
Греет сердце, душу мне оно.
Я так хочу тебя обнять,
Взглянуть в глаза, расцеловать…
Мальчик: Здесь жизнь хрупка, как тонкое стекло,
А мы воюем всем смертям назло!
Ну, а случится, меж боями отдыхать –
Мы можем и потанцевать!
Ведущая: И сейчас наши девочки станцуют любимый нашими дедушками и бабушками танец – вальс.
«Вальс с цветами» -на песню А. Журбина из к\ма «Московская сага»
Ведущая: Нет в России семьи, которую не коснулась эта страшная война. Многие солдаты не вернулись с боёв, погибли, защищая Родину, нас с вами. В каждом городе в память о погибших горит вечный огонь славы героям, павшим в боях за нашу Родину. В нашем посёлке поставлен памятник Лизе Петровой, которая погибла здесь на нашей земле. В честь Лизы Петровой наш посёлок был назван – «Петровское».
Ребё нок: За страну родную люди
Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
Ребё нок: Горит огонь у обелиска,
Берёзы в тишине грустят,
И мы склонились низко-низко:
Тут неизвестный спит солдат.
Ребё нок: Пусть пулемёты не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым!
Ребё нок: Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
Ведущая предлагает в заключение спеть песню :
«Мы хотим, чтоб птицы пели» сл. Е. Карагановой (с презентацией)
Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась, чтобы бабочка резвилась
И на ягодах сверкала хрусталём роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело, и берёзка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж.
Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил весёлый золотистый дождь.
Мы хотим, чтоб на планете были счастливы все дети.
Ах, как хочется со всеми нам дружить!
Будем в школах мы учиться, будем к звёздам мы стремиться
И сады в краю любимом будем мы растить.
Красное знамя
Красное знамя сильней всех знамён -
Знаменем красным весь мир защищён.
Храбрые воины в грозных боях
Мир защитили на разных фронтах.
Припев: Так пусть же славится наш День Победы,
И славны будут все наши деды!
Пускай взлетают в небо салюты,
И День Победы мы не забудем.
Победой кончилась эта война,
Те годы позади и горят ордена.
Кто носит орден за подвиги в бою,
А кто-то носит орден за труд в родном краю!
Припев:
Вырастем мы, будем в Армии служить,
В Армии служить, чтоб Россию защитить.
Вырастем мы и весь мир защитим,
Тот мир который нам наш дед подарил!
Припев: