Папки-передвижки

Творческий игровой проект для детей 4–5 лет по фольклору

Светлана Костюченко
Творческий игровой проект для детей 4–5 лет по фольклору

Паспорт проекта

Название проекта : «Тень – тень - потетень»

Тип проекта : Творчески – игровой

Характер содержания: Ребёнок, общество и его культурные ценности

Характер участия в проекте ребёнка : Участник от зарождения идеи до получения результата

Характер контактов: Внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй

Количество участников: Групповой

Продолжительность проекта : октябрь – май

Публикация «Творческий игровой проект для детей 4–5 лет по фольклору» размещена в разделах

Виды детской деятельности во время реализации проекта :

Игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы

Актуальность проекта :

Фольклор является неотъемлемой частью каждого народа, и он проявляется как в устно – поэтической форме, так и в духовной. В наше время становится всё труднее найти тех людей, которые продолжают традиции русского фольклора, передают будущему поколению и реализуют потенциал русской традиционной культуры.

Гипотеза проекта :

Я предполагаю, что соприкосновение с малыми формами устного народного творчества духовно обогатит воспитанников моей группы, зародит истоки гордости за свой народ, поднимет интерес к его культуре и истории

Предполагаемый результат:

В результате реализации проекта дети познакомятся с устным народным творчеством, запомнят лучшие образцы народной мудрости: прибаутки, присказки, потешки. Увлекутся и полюбят играть в русские народные подвижные игры

Цель проекта :

Нравственно – патриотическое воспитание детей

Задачи проекта :

• Формировать представление о культурном наследии русского народа в формате малых форм

• Развивать эмоциональную отзывчивость, творческие способности

• Воспитывать устойчивый интерес с использованию малых форм фольклора в бытовой жизни

• Привлечь внимание родителей к воспитательно – образовательному процессу

Итоговый продукт проекта :

Оформление альбома с использованием продуктов детской изобразительной деятельности: «Тень – тень – потетень!»

Планирование проектной деятельности

Интеграция образовательных областей:

• Социально – коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно – эстетическое развитие

• Физическое развитие

Совместная деятельность с детьми с учётом интеграции образовательных областей (занятия) :

Октябрь

• Речевое развитие «Наша Неваляшка»

• Конструирование «Ёжик колкий» (природный материал)

Ноябрь

• Конструирование «Воробушки» (природный материал)

• ФЦКМ «Моя семья»

Декабрь

• Сенсорное развитие «Радуга – дуга»

• Аппликация «Снегурочка»

Январь

• Речевое развитие «Тень – тень – потетень»

• Сенсорное развитие «Волшебный лес»

Февраль

• ФЦКМ «Оживим наши присказки»

• Аппликация «Загадки»

Март

• ФЦКМ «Как жили наши предки»

• Аппликация «Угадай, что это?»

Апрель

• Речевое развитие «На полянке»

• Музыкальная инсценировка по русским народным колыбельным

Май

• Сенсорное развитие «Неразбериха»

• Речевое развитие «Фольклорный калейдоскоп»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей :

• Внести в «Креативный уголок» картинки к потешкам, прибауткам и частушкам

• Расположить в «Центре игры» атрибуты для использования в играх с потешками, прибаутками и пестушками

• Дополнить «Уголок познания» дидактическими играми: «В гостях у бабушки Маланьи», «Кто про что?»

• Обновить русские народные костюмы для обыгрывания малых форм фольклора

• Предоставить в «Креативном уголке» раскраски по сюжетам потешек, прибауток, пестушек

• В «Уголок музыкального развития» внести комплект музыкальных инструментов фольклорного направления

• Обеспечить «Уголок театра» разнообразием видов театра для обыгрывания потешек и прибауток: театр ложек, пальчиковый театр, театр би – ба – бо, театр на гапите, театр на фланелеграфе, плоскостной театр, предметный театр

• Для «Уголка сенсорного развития» разработать серию кубиков для складывания сюжетов колыбельных песен

• Создать выставку в «Книжном уголке» из книг по сюжетам русских народных потешек, прибауток и пестушек

Взаимодействие с родителями/ социальными партнё рами:

• Анкетирование родителей «Использование малых форм фольклора в семье»

• Консультация «Пестушки в помощь маме»

• Памятка «Малые формы фольклора как средство развития речи»

• Папка – передвижка «Пальчиковые игры по сюжетам малых форм фольклора»

• Круглый стол «Мы читающая семья»

• Консультация «Игры с ребёнком в семье»

• Фотовыставка «Мой ребёнок в русском народном костюме»

• Привлечь родителей к созданию видеороликов «Звонкий голосок»

• Консультация «Как создать ребёнку бодрое настроение»

• Приобщить родителей к изготовлению атрибутов к сказке «Два жадных медвежонка»

• Собрать с помощью родителей загадки про сказочных героев

• Консультация «Что лучше? Читать самим родителям или включать профессиональную запись?»

• Посоветовать разучить с детьми хороводные игры с героями русских сказок

• Изготовить вместе с родителями маски к сказке «Жихарка»

• Консультация «Что читать ребёнку перед сном?»

• Наглядная информация «Что мы прочитали вместе с детьми?»

• Приобщить родителей к изготовлению пальчикового театра для обыгрывания малых форм фольклора

• Наглядная информация «Мудрость русского народа в помощь в воспитании гражданина России»

• Привлечение родителей к созданию итогового продукта проектной деятельности творческого альбома «Тень – тень – потетень»

Публикации по теме:

Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя»Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий. ТИП ПРОЕКТА: игровой. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Информационно-творческий проект «Космос глазами детей»Информационно-творческий проект «Космос глазами детей» Вид проекта: краткосрочный. Возраст: 5-6 лет. Цель проекта: Формировать у детей представление о космическом пространстве, солнечной системе.

Познавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 летПознавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 лет Актуальность: Пасха – самый почитаемый праздник в православном мире. Празднование Пасхи - многовековая традиция, мы не должны об этом забывать.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник»Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник» Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению. Задачи : расширить знания о школе;.

Познавательно-творческий проект для детей 4–5 лет «Волшебница Осень»Познавательно-творческий проект для детей 4–5 лет «Волшебница Осень» Пояснительная запискаПроблема: Представления детей четвёртого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы,.

Среднесрочный творческий информационный игровой проект «Мы и космос» Тип проекта: Творческий, информационный, игровой. Продолжительность проекта: среднесрочный (8 недель) Актуальность проекта С самого рождения.

Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка Педагогический проект.

Творческий проект «Давайте поговорим о маме» для детей от 3 до 4 летТворческий проект «Давайте поговорим о маме» для детей от 3 до 4 лет Название проекта: «Давайте поговорим о маме» Тип проекта: краткосрочный, групповой. Участники проекта: воспитатели группы, дети и их родители. Цель.

Творческий проект «Мамин день» для детей младшего дошкольного возрастаТворческий проект «Мамин день» для детей младшего дошкольного возраста Материал подготовили: Егорова Н. И. – воспитатель, Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель Цель: Воспитание чувства любви и уважения к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий игровой проект для детей 4–5 лет по фольклору
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 18:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД