Лучший педагог года

Творческий отчёт по театрализованной деятельности с детьми в старшей группе

Марина Позолотина
Творческий отчёт по театрализованной деятельности с детьми в старшей группе

Творческий отчёт по театрализованной деятельности с детьми в старшей группе.

Гармоничное формирование личности ребёнка невозможно без раскрытия и развития его творческих способностей. Именно поэтому в дошкольных образовательных учреждениях особое внимание уделяется театрализованной деятельности, которая помогает увидеть креативный потенциал каждого малыша, а также способствует доступному усвоению знаний, умений и навыков, определённых программой, с гораздо большей продуктивностью. Воспитателю следует с особой тщательностью подойти к выбору подходящих видов театрализованной деятельности, тем занятий и методике их проведения.

Публикация «Творческий отчёт по театрализованной деятельности с детьми в старшей группе» размещена в разделах

Возможности театрализованной деятельности ребенка дошкольного возраста – довольно широки, именно потому данный вид деятельности является организованным педагогическим процессом в детском саду, направленным на гармоничное развитие личности дошкольника.

Театрализация – не просто развлечение, но и отличное средство для развития уникальной, неповторимой личности ребенка и его творческого потенциала.

Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

В нашей работе перед собой мы поставили цели:

Развитие творческих способностей детей, развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

А так же наметили задачи:

- создать условия для реализации способности детей чувствовать, мыслить и выражать своё состояние в игре;

- побуждать к импровизации с использованием доступных ребенку средств выразительности (мимика, жесты, движения);

- совершенствовать игровые навыки и творческую, самостоятельность через театрализованные игры,

- развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

- развивать индивидуальные личностные качества дошкольника

В нашей работе мы использовали различные упражнения, такие как:

Артикуляционная гимнастика – упражнения для тренировки органов артикуляции необходимые для правильного звукопроизношения.

Дыхательные упражнения – это комплекс упражнений, при выполнении которых выполняют все органы дыхательной системы.

Скороговорки помогают формировать правильное произношение, артикуляцию, тренируют дикцию, помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

Пальчиковые игры.

Словесные игры

Игры - этюды

Речевые игры

Игры-драматизации хорошо организуют детский коллектив, не требуют специальных условий – их можно проводить в помещении, на участке, на полянке.

Мы пришли к выводу, что в процессе театрализованной деятельности расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире, развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения, речь детей стала более связной, выразительной, расширился их словарный запас. В группе мы создали условия для театрализованных игр, существует оборудованный центр театра. Имеется картотека различных упражнений по театрализованной деятельности, консультации для родителей.

Для успешной реализации задач была создана соответствующая предметно-развивающая среда:

Настольный театр, пальчиковый театр, театр ложек, фланелеграф, маски. Был так же изготовлен театр из конусов, Театр из стаканчиков, театр на палочках.

Мы стараемся пополнять этот центр различными, новыми материалами. И в этом нам очень помогает участие родителей. Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность является частью образовательной деятельности в нашей группе. Происходит непосредственное взаимодействие между родителями и детьми, совместная деятельность основывается на поддержании детской инициативы и самостоятельности, поисковой активности. Планируем на будущее, придерживаясь принципа: системности, последовательности, доступности, продолжать работу по формированию у детей интереса к театральной деятельности.

Публикации по теме:

Фото отчёт о театрализованной деятельности с дошкольниками и роли театральных костюмов в спектакляхФото отчёт о театрализованной деятельности с дошкольниками и роли театральных костюмов в спектаклях Попова Валентина Театр играет особую роль в жизни дошкольников. Театр - школа жизни для детей, средство социализации и развития художественных.

Фото отчёт по изобразительной деятельности в старшей группе «Лиственное дерево»Фото отчёт по изобразительной деятельности в старшей группе «Лиственное дерево» "Лиственное дерево" Формировать и развивать у детей художественно-творческие способности. Закреплять представление детей о времени.

Фотоотчёт о проделанной работе по театрализованной деятельности в старшей логопедической группе за первое полугодиеФотоотчёт о проделанной работе по театрализованной деятельности в старшей логопедической группе за первое полугодие Уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим фотоотчетом о проделанной работе по театрализованной деятельности в группе за первое полугодие.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «Под грибом»Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «Под грибом» нимание! Внимание! Внимание! 15 ноября (пятница) в 9.00 состоится Премьера музыкального спектакля по сказке В. Сутеева «Под грибом».

Рекомендации для создания условий предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности в старшей группе «Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет духовное развитие детей» Б. М.

Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей»Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей» Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного.

Творческий проект с детьми 3–4 лет по театрализованной деятельностиТворческий проект с детьми 3–4 лет по театрализованной деятельности Паспорт проекта Наименование: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Вид.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий отчёт по театрализованной деятельности с детьми в старшей группе
Опубликовано: 13 сентября 2021 в 23:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД