Папки-передвижки

Творческий проект во второй группе раннего возраста «Маленькие инженеры»

марина владиславовна
Творческий проект во второй группе раннего возраста «Маленькие инженеры»

Актуальность

Развитие познавательных и творческих способностей одна из важнейших задач воспитания детей раннего возраста. Конструктивная деятельность, как и игровая, является одним из важных видов деятельности в развитии познавательных и творческих способностей ребенка, так как позволяет вызвать потребность к творчеству, развивается логическое, образное мышление, любознательность, коммуникативность, трудолюбие, приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста, способствует инженерному мышлению – решению конкретных, выдвигаемых задач и целей для достижения наиболее эффективного и качественного результата.

Публикация «Творческий проект во второй группе раннего возраста „Маленькие инженеры“» размещена в разделах

Цель проекта:

Развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей раннего возраста в играх, упражнениях и разных видах деятельности посредством использования доступного материала. Создание благоприятных условий для развития мышления у ребенка раннего возраста.

Для решения этой цели я поставила перед собой следующие задачи:

- Формировать предпосылки инженерного мышления

- Способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга

- Совершенствовать мелкую моторику рук, развивая психические процессы: внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память, речь детей через использование разнообразных форм, методов и приемов

- Способствовать сотрудничеству с родителями: повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о моторной и познавательной деятельности детей.

Вид проекта: творческий, познавательно-игровой.

Сроки реализации: краткосрочный (15-19 ноября 2021года).

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Формы работы с детьми и родителями: индивидуальная, групповая.

Этапы реализации проекта:

1. Организационно-подготовительный этап:

-подборка методической литературы по теме;

-подборка дидактического материала и наглядных пособий;

- подборка строительных и других материалов.

2. Основной этап - практический:

-организация и проведение игр с разными видами конструктора и строительного материала.

3. Заключительный этап:

-Анализ результатов;

-Консультация для родителей: «Развитие предпосылок инженерного мышления в раннем возрасте»;

-Фото «Маленькие инженеры» отправить в родительский чат WhatsApp .

План реализации проекта:

Понедельник. Тема «Игры с трубочкой-тянучкой»

Цель: развитие моторики рук, умственных способностей, логики, сообразительности, развитие слуха.

Вторник. Тема «Самолёт»

Цель: Учить подбирать детали для постройки. Строить вместе с воспитателем по образцу. Формировать бережное отношение к конструктору. - Беседа: «Рассматривание игрушки - самолет»

- Чтение художественной литературы: стихотворение А. Барто «Самолет».

Цель: воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении;

-Подвижная игра «Самолеты». - Игра «Повтори, как я» (строим самолёт из крупного конструктора «Лего»).

Среда. Тема: «Постройка города для Миши и Маши»

Цель: развивать память, мышление, воображение, внимание, мелкую моторику рук, речь.

Игра с персонажами Миша и Маша, рассматривание иллюстраций с изображением различных домов, уточнение частей дома (крыша, стены, дверь, окно, постройка домиков и обыгрывание совместной постройки.

Четверг. Тема «Знакомство со свойствами песка (сухой, мокрый)»

Цель: развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинноследственные связи, расширять словарный запас.

Опыты с песком, рисование пальцем на песке.

Пятница. Тема «Постройка автомойки»

Цель: Продолжать знакомить с видами транспорта, закреплять правила дорожного движения, формировать умение выполнять словесную инструкцию воспитателя, расширять словарный запас.

Предполагаемый результат:

1. Проявление интереса у малышей к конструированию

2. Создан фундамент зачатков инженерного мышления

3. Усовершенствована предметно – развивающая среда

4. Сформированы элементарные представления у детей о правилах безопасного поведения во время игры с дидактическим материалом

5. Повышен уровень педагогической компетентности родителей

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук — малышам друг!» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук – малышам друг!» муниципальное.

Краткосрочный творческий проект в группе раннего развития «Грибочек»Краткосрочный творческий проект в группе раннего развития «Грибочек» Краткосрочный творческий проект "Грибочек" Цель: дать детям представление что такое гриб, из чего.

Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой»Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой» Актуальность Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать.

Познавательно-творческий проект «Желтый одуванчик — солнышка привет!» с детьми раннего возрастаПознавательно-творческий проект «Желтый одуванчик — солнышка привет!» с детьми раннего возраста Вид проекта: познавательно-творческий. Направление проекта: Информационно-познавательно-творческое. Тип проекта: Краткосрочный (недельный).

Проект «Книжкина неделя» во второй группе раннего возрастаПроект «Книжкина неделя» во второй группе раннего возраста ПРОЕКТ «Книжкина неделя» во второй группе раннего возраста «Кроха» Воспитатель: Курткезова Кристина Александровна ст. Суворовская 2022г.

Проект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возрастаПроект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возраста Тип проекта: экспериментально-исследовательский Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019 – май 2020) Участники проекта: дети, воспитатель,.

Проект на каникулярной неделе «Чудесный мир народного творчества» во второй группе раннего возраста Проект на каникулярной неделе «Чудесный мир народного творчества» во второй группе раннего возраста. Воспитатели: Жеребцова В. Г., Мазакина.

Проект «Зачем бегемоту нужны прививки» во второй группе раннего возрастаПроект «Зачем бегемоту нужны прививки» во второй группе раннего возраста Проект «Зачем бегемоту нужны прививки?» во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка». Актуальность проекта: мало найдётся людей, которые.

Творческий проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски» для детей раннего возрастаТворческий проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски» для детей раннего возраста Направление проектной деятельности: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Интеграция образовательных.

Творческий проект в группе раннего возраста «Цветная неделька»Творческий проект в группе раннего возраста «Цветная неделька» Творческий проект во второй группе раннего возраста №1: «Цветная неделька» В группе раннего возраста, в развитии ребенка огромная роль принадлежит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект во второй группе раннего возраста «Маленькие инженеры»
Опубликовано: 29 мая 2022 в 15:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД